Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за ноябрь Статьи редакции

Дайджест руководителя портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрия Ветрова.

Книга об интерфейсах виртуальной реальности

В 2016 году издательство Morgan & Claypool Publishers выпустило книгу Джейсона Джеральда (Jason Jerald) «The VR Book: Human-Centered Design for Virtual Reality». Издание UXmatters опубликовало 28 главу из неё со списком паттернов для интерфейсов виртуальной реальности.

Улучшение пользовательского интерфейса с помощью звуков

Подробная инструкция Кёртиса Далмейджа (Curtis Dulmage) из Shopify по созданию интерфейсных звуков, включая работу с инструментами, запись и пост-обработку. Вторая и третья части.

Интервью с дизайн-командой студии Redmadrobot

Это одна из самых известных студий, специализирующихся на разработке мобильных приложений. История компании началась с запуском App Store в 2008 году.

«Роботы» активно работают с сотовыми операторами («Билайн», «МегаФон», Tele2), банками и финансовыми организациями («Открытие», «Промсвязьбанк», МДМ, «Альфа-Страхование», «Ренессанс»), продуктовыми компаниями (Rambler & Co, ABBYY) и другими крупнейшими отечественными клиентами.

Lona — экспериментальный инструмент компании Airbnb

Airbnb имеет все шансы получить звание главного инноватора в развитии дизайн-систем. Новый экспериментальный инструмент Lona позволяет собирать компоненты в коде для разных платформ и Sketch на базе спецификации переменных визуального стиля и своего языка разметки компонентов. Пока, правда, можно только скомпилировать самостоятельно.

Другие новости дизайн-систем

  • Design Systems Handbook: InVision выпустили методичку по созданию дизайн-систем от Marco Suarez, Jina Anne, Katie Sylor-Miller, Diana Mounter и Roy Stanfield.
  • Дизайн-система «МегаФона»: В первой части больше про UI Kit, но есть задел на описание компонентов в коде. Скоро они откроются по адресу ui.megafon.ru.
  • Райан Маккормак (Ryan McCormak) из General Electric рассказывает о подходе компании к развитию дизайн-системы.
  • Design Systems: Figma готовится запустить ресурс про дизайн-системы. Планируют серию мероприятий и статьи по теме.
  • Атомарный дизайн: Полный перевод книги Брэда Фроста (Brad Frost) «Atomic Design» от Ольги Кокулиной.
  • ReactSymbols.com: Новая мода на Dribbble — продавать не только масштабный UI Kit для Sketch, но и React-библиотеку для него.

Новый шаблон карты переходов

Лилиан Варнер (Lillian Warner) предлагает шаблон для набросков карты переходов при проектировании интерфейсов смешанной реальности. В статье есть пример его использования.

Диаграмма навыков продуктового дизайнера

Джейсон Месат (Jason Mesut) 12 лет пытался наглядно представить навыки продуктового дизайнера. В своей статье он показывает все промежуточные варианты диаграммы и даёт шаблон итоговой версии.

Обзор использования версии дизайн-мышления от IBM

Корри Кван, Эрик Морроу и Джон Мюррей (Corrie Kwan, Eric Morrow и John Murray) сделали подробный обзор того, как использовать версию дизайн-мышления от IBM в связке со story mapping в Agile. В двух частях. Получилась интересная модель продуктовой работы с учётом интересов пользователей.

Новости инструментов дизайна

  • Haiku: Экспериментальный инструмент обещает легко экспортировать наработки в реальный код.
  • Spirit: Расширение для Chrome, с помощью которого можно редактировать анимацию на странице.
  • FlowMapp: Инструмент позволяет создавать карты сайта в браузере. Это всегда было головной болью, ведь обычно приходится делать их в слабо приспособленном для этого графическом редакторе или не очень наглядном составителе ментальных карт.
  • Sketch: Интересные плагины. SketchViewer обновился и теперь позволяет просматривать макет во всех деталях в вебе, появился улучшенный менеджер стилей и символов, возможность объединения символов с одинаковым названием, менеджер горячих клавиш, быстрое переключение типовых состояний элементов управления, удаление неиспользуемых стилей, подсветка синтаксиса кода для 170 языков, создание сложной графики с помощью Javascript. 27-28 октября в Берлине прошёл прошёл хакатон по созданию плагинов для Sketch.
  • Adobe XD: В ноябрьском обновлении инструмента появились спецификации экранов а-ля Zeplin, колоночная сетка и оптимизация работы для Windows 10. Опубликована сессия вопросов и ответов с командой продукта на Designer News.
  • Framer получила $8 млн инвестиций на развитие инструментов. Будут расширять команду, развивать инструмент и усиливать работу с сообществом. Стив Руиз (Steve Ruiz) реализовал аналог Zeplin для Framer.
  • InVision получила $100 млн инвестиций. Теперь они станут ещё более вездесущими.
  • Figma запускает страницы, на которых можно собрать разные арт-борды и компоненты.
  • UXPin анонсировала на конференции Clarity по дизайн-системам дополнение к инструменту, которое позволит импортировать технологические компоненты с GitHub в макеты Sketch. Идея React → Sketch от Airbnb станет доступна всем. Они также запускают категоризированный каталог дизайн-систем Adele.
  • Pixelmator Pro: Вышла финальная версия инструмента. Предварительный обзор.
  • What the Font: Новое мобильное приложение от MyFonts позволяет определить шрифт по фото.
  • Landbot.io: Онлайн-конструктор промосайтов, построенных вокруг общения с ботом.
  • Как дизайнеры Google используют браузерные плагины для экспериментов с сайтами ― с их помощью меняется стандартный интерфейс у пользователя.
  • MailChimp Landing Pages: Конструктор промосайтов на базе своего редактора писем. Он, правда, один из самых неудобных на рынке, но для тех, кто уже в экосистеме, это может быть привычнее.

Как располагать картинки с перечислениях

Ким Флахерти (Kim Flaherty) рассказывает о сравнительном исследовании двух видов компоновок списка с изображениями: перечисление с иллюстрациями на одной стороне экрана и с чередованием картинок по сторонам (то слева, то справа). Серьёзного влияния на восприятие информации нет, хотя есть нюансы.

Рейтинг юзабилити интернет-банков для физических лиц 2017

UsabilityLab составили очередной рейтинг российских интернет-банков по их интерфейсам. В презентации разбираются удачные паттерны.

Развитие мобильного дизайна справа налево

Роберт Додис и Иветт Мосийчук (Robert Dodis и Yvette Mosiichuk) достаточно подробно описывают особенности адаптации мобильных интерфейсов для языков, которые читаются справа налево.

Секреты организации работы дизайнеров

Дизайн-менеджер Spotify Стэнли Вуд (Stanley Wood) посетил 20 ведущих продуктовых компаний США и пообщался с их дизайн-командами. Он сделал огромное количество заметок на тему их организации, процессов и инструментов, часть из которых описал в статье.

Другие рассказы о дизайн-командах:

  • Сооснователь британской дизайн-студии Clearleft Энди Бадд (Andy Budd) рассказывает о том, как устроена работа дизайн-команды в компании и как она всё чаще выступает как внешняя группа дизайн-менеджеров для развития компетенций у клиента.
  • Интервью с одним из вице-президентов по дизайну Intuit Куртом Волеки (Kurt Walecki) о том, как устроена работа над интерфейсами в компании.
  • Кэт Смолл и Джессика Харли (Catt Small и Jessica Harllee) рассказывают о том, как работают дизайн-команды в Etsy.
  • Джонни Бёрч (Jonny Burch) рассказывает о принципах дизайн-команды сервиса доставки еды Deliveroo.

Эволюция дизайна бренда Adobe

Соня Хернандез (Sonja Hernandez) продолжает рассказ о ребрендинге продуктов Adobe и поднимает историю развития иконок приложений. В свежем обновлении Creative Cloud они сделали ещё один шаг по упрощению работы с ними и систематизации всей линейки. Полезно для тех, кто заведует большой линейкой продуктов.

Нужно ли использовать эффект наблюдателя в ходе юзабилити-тестирования

Джефф Суаро (Jeff Sauro) поднимает исследования на тему влияния «эффекта наблюдателя» на респондента в ходе юзабилити-тестирования. Результат неоднозначный, железобетонных доказательств нет.

Действия дизайнера на каждом этапе развития продукта

Джули Чо (Julie Zhuo) описывает здравый подход продуктового дизайнера на всех этапах жизненного цикла продуктов.

Мастер-класс по дизайну мобильных интерфейсов

Обновлённая версия трёхчасового мастер-класса Люка Вроблевски (Luke Wroblewski) по дизайну мобильных интерфейсов.

Конспект конференции по дизайн-менеджменту

Конференция по дизайн-менеджменту и UX-стратегии от Rosenfeld Media прошла в Нью-Йорке 6-8 ноября. Натали Хэнсон (Natalie Hanson) конспектировала все выступления. Участники конференции также запустили блог на Medium.

Выступления на конференции Leading Design 2017

Конференция по дизайн-менеджменту цифровых продуктов Leading Design прошла 25-27 октября в Лондоне. Опубликованы презентации и видео выступлений. Мой коллега Андрей Сундиев сделал обзор наиболее интересных.

«Мы часто забываем о бренде, оценивая впечатление пользователя»

Руководитель UX-лаборатории Mail.Ru Group Ксения Стернина рассказала журналу Prototypr о том, как бренд влияет на восприятие продукта на примере поисковых систем. На три абсолютно одинаковых страницы с поисковой выдачей поставили логотипы «Яндекса», Google и mail.ru, а пользователи оценили качество одинаковых результатов по-разному.

Читайте полную версию дайджеста в блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и многого другого. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook и канале в Telegram. Спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда