Брендинг с помощью искусственного интеллекта: Как и зачем мы меняем фирменный стиль спустя 18 лет работы на узнаваемость

Кому поручить разработку нового логотипа, чтобы в нем отразилась вся суть инновационной технологической компании? Конечно, нейросети. Рассказываем, как мы проводили наш ребрендинг этим не совсем обычным способом.

История знака Extyl

Наша компания появилась в 2003 году. Название придумали почти сразу к регистрации юрлица, так как большие амбиции были еще на старте. Мало кто знает, но Extyl означает EXTending Your Limits.

Мы начинали с заказной веб-разработки на Битрикс, а сейчас пришли к retainer-модели. Разрабатываем на PHP, Java, Python, Ruby, SWIFT, Objective C и Flutter. Создаем и поддерживаем сложные веб-проекты: eсommerce, b2b, маркетплейсы, личные кабинеты и порталы.

В логотип мы тогда не вкладывали глобальную идею. Сделали стилизованную первую букву названия и цветовой переход для красоты. Позже пришлось делать рестайлинг, чтобы упростить и осовременить знак. Но в целом за 18 лет знак ни разу не менялся.

В 2014 мы зарегистрировали торговый знак Extyl-pro. Компания становилась узнаваемым брендом и мы не хотели давать возможность другим пользоваться нашим названием.

Как пришла идея сделать ребрендинг?

Надо ли говорить, что сейчас мы совсем не та компания, которая была в 2003 или 2014? 18 лет мы росли, развивались и «расширяли свои границы» в прямом и переносном значении.

Фото из архива: Первый офис Extyl

Сейчас мы входим в топ всех известных отраслевых рейтингов. Больше 150 сотрудников в офисах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Липецка.

Офис Extyl сейчас

Несколько лет назад мы стали менять позиционирование, которое перестало отвечать ценностям компании. Вместо сайтов с пожизненной гарантией, теперь мы фокусируемся на том, что умеем делать лучше всего — портальные решения, личные кабинеты, интранет-системы.

Изменения произошли и в структуре компании, в подходе к работе и стратегии. Мы стали оптимизировать и автоматизировать внутренние процессы: ускорили оценку проектов, стали делать прогноз ресурсов на основе статистики, рассчитывать сметы на основе исторических данных, внедрять решения на базе готовых модулей. В производстве мы также стали использовать эти инструменты для оптимизации стоимости и сроков проектов.

Наступило время выразить это внешне. В начале двухтысячных в моде был курсив и сложные лого, а сейчас все стремятся к сдержанности. Если дизайн не выполняет свою задачу, его нужно менять.

Процесс

Для задачи ребрендинга мы искали похожий способ решения. Хотелось оптимизировать процесс. Поэтому решили попробовать Николая Иронова — нейросеть студии Артемия Лебедева, которая создает логотипы, айдентику и макеты для носителей по ключевым словами и заданным параметрам. Мы выбрали желаемые цвета и смыслы — и получили подборку вариантов.

Результат

Долго просматривали варианты и выбрали 990-ый:

Если бы дизайн создавал не робот, а живой дизайнер, он мог бы написать у себя в портфолио примерно такое:

Буква «Е» переродилась в «Х». Теперь она напоминает пропеллер дрона, отражая высокую технологичность деятельности компании и движение вперед. Еще знак напоминает квантовое состояние гравитона — еще не открытой частицы. Что в переносе на деятельность Extyl символизирует совокупность всех состояний компании.

Гипотетический дизайнер с Behance

С переходом на новую аналитическую модель Extyl стал лучше прогнозировать цифры — в продажах, в сроках и практически во всех других направлениях.

Новый логотип — символ этой трансформации.

Айдентика

Сейчас мы разрабатываем фирменный стиль и айдентику с новым логотипом уже силами нашей команды дизайнеров.

Много работы по замене всего визуального контента компании, начиная от сайта и заканчивая визитками менеджеров.

Кто-нибудь еще пользовался нейросетями для разработки новой айдентики?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Павел Seoremica

А мне версия 1.0 ближе, в ней почерк есть.

Я не специалист по логотипами, рассуждаю как обыватель. Элементы нового логотипа визуально видел не раз раньше. Понимаю, что все разное и "похожесть" ни о чем не говорит и ничего не значит, но воспринимать от этого становится сложнее.

Даже с Persil параллели сами выстраиваются, хотя идея принципиально разная у логотипов. Но, возможно, это и правда квантовое состояние гравитона.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Катовайс

Согласен. Хорошо что поменяли. Новый лого неплохой.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Siniakevich

Вы бы трафика слили на лэндинги с разной айдентикой и посмотрели по поведению, что вашей ца больше заходит. Лично я бы с большей вероятностью заказал разработку у компании со старым лого.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

«Ну, с Богом! Валера, выкатывай на прод!»

А вообще, выборка из 1000 вариантов, сгенерированных скриптом, сродни выборке референса из google images.

Разве что шансов сплагиатить ненароком чужой логотип намного меньше (хотя, как показывает практика, всё давно уже придумано).

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Ну крестов море, согласны. Тем не менее рады, что тема откликнулась )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Звучит грозно )

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр
Мало кто знает, но Extyl означает EXTending Your Limits

Как будто много кто знает вообще о существовании этой компании

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

В Отрасли веб разработки — узнаваемость очень высокая.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Зачем менять то, что и так круто, аутентично выглядит.

Просто тонна сгенерированного г*вна со стерилизованным дизайном.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Tskhadaya

Товарный знак, а не торговый)) на свидетельстве написано же))

Ответить
Развернуть ветку
Katya

Я почитала Вашу статью. Заказала себе пакет дизайна там. Нужно было логотип ножки детской для пинеток
ИИ старался как мог, но даже за 25к он не знает точно как она выглядит, но примерно это так

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Колобов

Xti:l
Вот грамотное и современное написание.
Вообще Х не очень удачная буква и символ, она в основном означает экс-, то есть бывший, что-то на чем поставили крест, хотя если гравитон или там меолофон, то да.
Для отрасли компании больше подошли бы А или Z или S
Для российской целевой аудитории англоязычные аббревиатуры это изврат, усложнение своего продвижения, постройка себе препятствий за свои же деньги.
Многие лидеры цифровой индустрии прекрасно живут с русскоязычным брендингом.
Вам могло бы подойти что-то типа Портизайн, Вебизайн, вас просто легче бы запоминали.
На самом деле значимость нейминга несколько преувеличена, какое отношение яблоко имеет к электронике и кто знает, что такое Хуавэй.
Но сделать бренд, который клиент легко запомнит, это лучше, чем безликую аббревиатуру, которую хрен выговоришь и никогда не запомнишь.
Артемий это шляпа.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда