{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Картинка, от которой бомбит у всех дизайнеров

Когда я был дизайнером, частенько попадался такой клиент: «Все отлично, но вы же знаете — логотип должен быть построен по Золотому Сечению, тогда он подсознательно будет лучше восприниматься». И кидал эту картинку.

Тут у дизайнера дилемма: объяснять клиенту, что не так на этой картинке, или также криво приляпать «золотое сечение» к своему лого. Теперь вы можете просто отправить такому клиенту этот пост.

Что не так с этой картинкой

Если коротко — тут не так почти всё. Не нужно быть дизайнером, нужно просто внимательно посмотреть картинку и позадавать вопрос: «Почему этот кружок стоит именно так?». Станет понятно, что большинство кругов стоят как попало, а другие могли быть чуть больше или меньше — разницы нет. Это подробно разбирал «Business Insider», а я остановлюсь на главном.

Хочу поговорить про то самое «золотое сечение» (точнее, спираль Фибоначчи), на которое молятся некоторые заказчики — я обвел его жирным. Присмотритесь — ни одна его линия не совпадает с логотипом, как нарочно. Его просто налепили поверх как попало. Оно начинается в случайном месте, расположено под случайным углом, не повторяет форму ни одного контура, не строится ни по центру, ни по диаметру. Мне кажется, это просто стеб.

Тем не менее, многие клиенты присылают эту картинку, как образец утонченности форм и пропорций эпохи Возрождения. Не надо так.

Что не так с «Золотым сечением» в дизайне

Раз уж начал, расскажу, что не так с подходом: «В дизайне все должно быть построено по "Золотому сечению", это приятно глазу».

«Золотое сечение» можно разглядеть где угодно

Ту самую «спираль» можно приляпать куда угодно — на красивое и не красивое. Не обязательно даже, чтобы линии совпадали — пример с Apple доказывает, люди видят совпадение там, где его и близко нет.

Можно нарисовать по «Золотому сечению» полный шлак

Есть клиенты, которые уверены, что все великие логотипы, от «Nike» до «Shell» построены по «сечению». Это далеко не так. Хотя прилепить его туда можно, если постараться — см. пункт выше.

Пропорции «Золотого сечения» сами по себе не гарантируют красивый дизайн и, тем более, какое-то подсознательное влияние на аудиторию. Посмотрите, какой «превосходный» дизайн получился бы у Айфона в пропорциях «сечения». Гармония в каждой детали:

Резюме для заказчиков дизайна

1. Нет, в вашем логотипе не обязательно должны быть «золотые пропорции» — есть куча прекрасных симметричных лого и логотипов с другими пропорциями.

2. Нет, логотип «Apple» не построен по «Золотому сечению» — по интернету просто ходит картинка построения логотипа с как попало приляпаной сверху спиралью. Присмотритесь.

3. Нет, секрет успеха фирмы «Apple» не в этом.

4. Да, ваш логотип могут любить и узнавать и без «волшебных пропорций». Наймите хороших дизайнеров и вложитесь в маркетинг — узнаваемость логотипа зависит прежде всего от него.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Ипполит, вы же обещали не выкладывать наш логотип в общий доступ!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов

Пришло время и для моего творчества.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Роман Горбачёв
Автор

Сразу приятно глазу

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Иллюстрация интеллектуального и культурного уровня аудитории VC.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Котов

Класс! Ничего лучше не видел!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Брянцев

Это лучшее на VC за последние пол года!

Ответить
Развернуть ветку
ne01100001001

Это же ШЕДЕВР!!! Сразу видно все по золотому сечению!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Шах и мат!

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Все эти правила рисования логотипов и прочей херни напоминают аудиофилов, у которых обычная медь намного хуже бескислородной.

На мой обывательский взгляд логотип это просто некая картинка которая ассоциируется с чем-то. Например буковки "АК-47" узнают во всем мире без логотипа и вот этих вот сечений и прочей математики.
В 90х буковки Technics, Sony, AIWA - точно и однозначно ассоциировались с японским качеством аудио.

Сейчас какой-то пиздец: одни логотипы перирисовывают, другие ребрендятся, третьи еще что-то делают. А качество как было в жопе, так и остается.
В 90х и еще начале нулевых слово мерседес и значок, однозначно ассоциировался с качеством, долговечностью,комфортом, а сейчас хер пойми на 20к, что ваз может уехать по гарантии, что мерс.
Почему-то в мире тренд на бутафорию и цацки вместо эргономики и удобства, одни придурки хотят быть теми, кем не являются, а другие производят, товар, которым коим он не является.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
В 90х и еще начале нулевых слово мерседес и значок, однозначно ассоциировался с качеством, долговечностью,комфортом

Знакомый немец в Перестройку уехал на историческую родину и стал работать в местном автопроме. По его словам, самая высокая производственная культура у стариков, которые ещё в Гитлерюгенде были. Послевоенные поколения ещё туда-сюда, молодёжь — просто полный пэ, их сначала надо переучивать, прежде чем к работе подпускать.

а сейчас хер пойми на 20к, что ваз может уехать по гарантии, что мерс

По ходу, зиговавшие в детстве таки окончательно перемёрли, а послевоенные инженеры на пенсию поуходили

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Николай Коллайдер

Рынок.

Машины качественными делать нельзя, иначе никто не будет покупать новые.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
AlexSandro

Так всему происходящему есть простое объяснение.
Раньше технику делали инженера, а сейчас маркетологи!
Конечно не сами, но они с плëткой командуют инженерами.
И инженерам было приказано, сделать так, чтоб это уано сломалось сразу же после окончания гарантии.
Вот и повышенный брак во время гарантии.
Эффективные менеджеры рулят всем, вплоть до космоса.
Правда, одни делают ракеты, которые сами садятся обратно на землю, и марсоходы на марс запускают, а другие мемасики клепают по поводу первых.
А уж говорить про Гранту за 1 млн. вообще не стоит, все ржать начинают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Лу

Потому что это цепляет клиентов и приносит деньги.
Клиенты приходят до того, как попользуются устройством и узнают о качестве (которое часто проявляется не сразу, а только через 20к)
А качество проявляется уже после того, как клиент отдал деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дудин

жалко нельзя поставить сразу 210 "лайков"

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса
Ответить
Развернуть ветку
russur

Вот же классика:

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

огонь)))

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

в композиции золотое сечение все же бесценно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Не то слово

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова
в композиции золотое сечение все же бесценно
прикладывает картинку с рандомно налепленной спиралькой, занимающей 15% кадра

Ну да, да..

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы понимаете что золотое сечение это лишь математическое описание асимметрии как таковой?

Ответить
Развернуть ветку
Тина Загрим

сосочек не попал в самый маленький квадрат ЗС. Вызывайте скорую, мой внутренний перфекционист умирает ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Тем временем в параллельной вселенной

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Это сыр? Я бы купил😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Я вот по первому образованию на половину искусствовед (т.к. факультет искусствоведения и культурологии). Но вот этой темы "О! Золотое сечение детектед!" ваще никогда понять не мог.

Обычно берется рандомная фотка или картина и поверх нее в произвольное место вкорячивается спиралька, которая вообще говоря даже восприятие картины после вкорячивания меняет полностью.

Картины, где это действительно прослеживается - это мастера Возрождения, котрых по пальцам можно пересчитать.

Так что горит не только у дизайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Да, спираль просто лепят поверх, типо так и задумано было

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Б

Вот да! Накладывают спиральку, чтобы объекты "помещались" в нее. Смотрите! Золотое сечение!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

До тех пор пока спиралька не стала мейнстримом, золотое сечение, вроде бы, преподавали при рисовании природы, мол как дерево растёт, как листья на нём расположить и в каких пропорциях, и всё такое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Д Хб

спираль фибоначчи строится на золотом сечении, но нифига ему не тождественна.
наиболее обывательское понимание золотого сечения - такое деление отрезка, при котором отношение меньшего к большему равно отношению большего ко всему отрезку.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Но суют везде именно еще, называя «сечением»

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ленин-гриб
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Неумный комментатор

да, обсуждаим!

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергій Зеленський

В эпоху цифровых носителей все эти схемы построения - нахрен никому не нужны. Только дизайнерам чтобы показать как все продумано и быстрее продать заказчику. Сам так делаю. Раньше это имело смысл когда лого тиражировались аналоговыми технологиями и надо было строить их заново каждый раз на материале.

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Автор слишком художник, чтобы понять, что "Золотое сечение" - это не инструмент дизайна, а инструмент его продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Вы меня плохо знаете

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерия Фёдорова

Вот да, хорошо сказано. Конечно есть всякие правила и эталоны, но они не гарантируют красоту восприятия

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

Это когда вдруг "золотое сечение" стало инструментом маркетологов? Вы хотите сказать, что если я возьму рандомно лого известного бренда, то там будет это сечение? Вы не путаете мамкиных специалистов, которые прочитали дилетантскую статью и не зная основ и истории дизайна?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Вкладываюсь в маркетинг по совету автора, наше лого дизайна @Olga Nayda по золотому сечению?🦄😂

ps Меняй минус на класс @ivan krapivin а то я поменял на другой вариант, ты не на этот ставил 🙃😉

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Dmitry Yashin
Посмотрите, какой «превосходный» дизайн получился бы у Айфона в пропорциях «сечения».

Ну вот, кстати, такой айфон я бы купил!

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Василий Янчук

Зашёл почитать комментарии. Не зря.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Luckyman

Это крик души дизайнера. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Bondarev

Это крик: души дизайнера!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Сильно закрутили: Если коротко — тут не так почти всё. Лично мне, не совсем понятно, данное предложение!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Отсыпь и мне запятых!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
(точнее, спираль Фибоначчи), на которое молятся некоторые заказчики

Да всё проще:

— Молишься на спираль Фибоначчи? Иди в жопу, нам не по пути!

***

Ненавижу заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Ado

Правильно! Так и надо этого заказчика! И деньги свои пусть в зад запихает! Мы и на перловке не плохо живем...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Velemir Hasidov

оскорбление чувств молящихся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Демид Московский

Так разве это не шедевр?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Колько

Надпись : когда ваш клиент просит сделать подешевле...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Куфаров

Golden ratio bear.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Он прекрасен)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Яржаль!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бибиков

Nice!!!

Ответить
Развернуть ветку
MadRat96

Спасибо, что вспомнили лучшего ДжоБро)

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Мне кажется, кто-то где-то сказал «с Золотым Сечением красивее», но никто не понял, что речь именно о том, чтобы присобачить кучу кружком со спиралью. Посмотрите, все картинки с сечениям выглядят лучше, чем без него)

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Goryushin

Схоронил.

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

аминь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Замыслов
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Кажется, с таким клиентом лучше не работать. Пусть кого-то ещё дизайну и жизни учит.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ракленко

Да почти каждый клиент хочет чему-то вас научить)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Лу

Много раз видел всякие статьи и видео про золотое сечение и никак не мог понять, как соотносятся картинка и наложенная на нее спираль, потому что спираль обычно не повторяет никакие линии, все линии пересекают спираль, а объекты расположены плюс минус полкилометра

Ответить
Развернуть ветку
Степан Краснов

Вы не до конца понимаете применение золотого сечения и трактуете в статье тоже, как и многие другие в сети. Суть же его не сприрали в первую очередь, а последовательности чисел. Это позволяет использовать определенные зависимые размеры. Надо оно вам это или нет, делает ли это вашу работу лучше, уже смотрите сами.
P.s. у Apple всё верно построено

Ответить
Развернуть ветку
Степан Краснов

а спираль это всего лишь визуализация последовательности чисел (представленных в виде прямоугольников) графически расположенных рядом по возрастанию и всего лишь.

Если их расположить по другому, то принцип последовательности не меняется, а меняется лишь визуализация (именно поэтому у Apple всё верно).

Повезёт, если в вашей работе а таком же порядке будут расположены эти размеры, но это очень мало вероятно. Как и в самой природе не всё имеет вид спирали, а вот наличие пропорций (= последовательности чисел) есть у большинства

Ответить
Развернуть ветку
Roman F
Ответить
Развернуть ветку
Alex Ko

очень круто, но где лого которое правильное - исправленное? Что бы могли сравнить насколько всё плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Не понял вопроса

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
GoodLuckGuys

Момент со спиралью это рофл ещё тот. Но тут в логотипе яблофона смысл в пропорциях, а не в спиралях. Речь о ряде Фибоначчи.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Akimov

Я вот тоже не понял нафига автор на эту спираль опирается, она вообще никак тут. Смысл в пропорциях (1 : 0,61) между разными элементами изображения, а не в наложении на эту спираль

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Что-то мне фильм ужасов вспомнился. Страшный до жопы в золотом сечении.
Спираль / Uzumaki 2000г.
(https://www.kinopoisk.ru/film/60835/)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Для себя как-то понял, что самое главное в логотипе, чтобы он идентифицировался с дальнего расстояния в реальной жизни и в виде мелкой иконки в жизни цифровой.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Inin

в голосину практически. я мало взаимодействую с айдентикой, о проблеме и картинке не знал; но от альтернативных примеров практически в голосину, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Оля Зима

Очень интересная статья 👍спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

У архитекторов наверное тоже

Ответить
Развернуть ветку
Vedernikov Sergey

Я не из этой тусовки, но мне реально интересно - что, правда много дебилоидов, которые запрашивают дизайн "на основе золотого сечения", "как у яблока" и т.д.? То есть просто своим глазам и ощущениям (даже качественного типа "нравится - не нравится") они не доверяют?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

По моему опыту условно есть 2 типа клиентов:
1. Платят мало, находят слабого дизайнера, активно «лезут» в процесс работы
2. Платят много, находят хороших дизайнеров, не мешают им делать работу

И вот первый тип как раз любит помучать экстравагантными требованиями к дизайну

Ответить
Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

классика жанра, зачем что-то выдумывать.

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

Так единственное как срабатывает «золотое чеченск» на всех картинках, это правило третей. Которое не правило третей а как раз отношение большего к меньшему и большего к целому. А на этом правиле любая картинка композиционно смотрится выигрышно.

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Блин, а всего лишь надо уметь улиточек рисовать...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Плохотнюк

Пост о наболевшем)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Чугунов

Ты не понимашь, это другое.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Го'н

Ты ж нифига не понял. делают (и я делаю) не по золотой спирали а по соотношению 1:1.618, которое открыл Фибоначчи. Леонардо и тысячи других использовали golden ratio caliper для вычисление природных размерностей. было известно еще в древнем Риме. это лучший метод нахождения композиционного веса. если ты нифига не разбираешься в геометрии то зачем ты пишешь чушь?🤷

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв
Автор

Мне кажется, из нас двоих нифига не понял Влад, который решил повыпендриваться познаниями в геометрии и истории, хотя пост не об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Todd

Может и так быть :)

p.s: взято из блока Георгия Джеджея

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

"Обожаю", когда недизайнеры советуют дизайнерам как делать. Бывают конечно исключения, когда не нравится хрень от А. Лебедева, но в его случае, это чаще стёб.

Ответить
Развернуть ветку
DA DesignArt

Шикарная статья! Автору респект ХD

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Вы совсем не поняли, к чему приведено сечение в картинке Apple.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подойников

Ну вы дизайнеры походу там перебухали.

Ответить
Развернуть ветку
Andrea Petroff

мир, а точнее человечество дошли до того состояния, когда всякую ><уню надо разжевывать и объяснять. при этом чем тупее объяснение тем сильнее оно нравится деюилам населяющим планету.

Ответить
Развернуть ветку
Лунный сквер

Роман, привет! Статья резонансная и реально актуальная, т.к. сейчас многие не понимают; А) что за последовательность Фибоначчи Б) как ее использовать.

Дело в том, что ее нужно использовать не так, как вы ее представили.

Простой пример: шрифты. Например для ранжирования заголовков h1-h5 и размеров Base, Large, Small можно использовать последовательность чтобы была гармония. Опять же каждый проект индивидуален и сначала можно настроить шрифт по принципу 1.618, а потом чуть поправить размеры.

Второй простой пример: отступы в дизайне. Ваши отступы могут быть равны последовательности Фибоначчи: 8; 16; 24; 40; 72; 112. Эта система отступов подойдет многим дизайн-системам.

Эти примеры я привел, чтобы объяснить, что последовательность используется для манипуляций с объектами, у которых размеры пропорциональны 1,618, а не для того, чтобы красивую полосочку прилепить и по ней нарисовать что-то. В вашем первом примере про лого Эйпл - акцент на том, что все шарики выполнены в последовательности Фибоначчи, а не на том, что там прилеплена эта красивая полоска.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаев
Ответить
Развернуть ветку
Braun .

Статья не о чем.
По сути как и говорится в статье «её автор высрал, то чего нет вообще».
Говорить о логотипе, который присутствует на миллиардах телефонов планеты, сидя на туалете, это конечно великое дело.
Вы сами не сделали подобного и достойны только обсуждать «великое».

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Грачева

Вы точно дизайнер? В логотип Appel построен по золотому сечению, только вместе со «спиралью Фибоначчи», используются еще и «круги Фибоначчи». То что вы написали - бред.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда