Картинка, от которой бомбит у всех дизайнеров

Когда я был дизайнером, частенько попадался такой клиент: «Все отлично, но вы же знаете — логотип должен быть построен по Золотому Сечению, тогда он подсознательно будет лучше восприниматься». И кидал эту картинку.

Тут у дизайнера дилемма: объяснять клиенту, что не так на этой картинке, или также криво приляпать «золотое сечение» к своему лого. Теперь вы можете просто отправить такому клиенту этот пост.

Что не так с этой картинкой

Если коротко — тут не так почти всё. Не нужно быть дизайнером, нужно просто внимательно посмотреть картинку и позадавать вопрос: «Почему этот кружок стоит именно так?». Станет понятно, что большинство кругов стоят как попало, а другие могли быть чуть больше или меньше — разницы нет. Это подробно разбирал «Business Insider», а я остановлюсь на главном.

Хочу поговорить про то самое «золотое сечение» (точнее, спираль Фибоначчи), на которое молятся некоторые заказчики — я обвел его жирным. Присмотритесь — ни одна его линия не совпадает с логотипом, как нарочно. Его просто налепили поверх как попало. Оно начинается в случайном месте, расположено под случайным углом, не повторяет форму ни одного контура, не строится ни по центру, ни по диаметру. Мне кажется, это просто стеб.

Тем не менее, многие клиенты присылают эту картинку, как образец утонченности форм и пропорций эпохи Возрождения. Не надо так.

Что не так с «Золотым сечением» в дизайне

Раз уж начал, расскажу, что не так с подходом: «В дизайне все должно быть построено по "Золотому сечению", это приятно глазу».

«Золотое сечение» можно разглядеть где угодно

Ту самую «спираль» можно приляпать куда угодно — на красивое и не красивое. Не обязательно даже, чтобы линии совпадали — пример с Apple доказывает, люди видят совпадение там, где его и близко нет.

Можно нарисовать по «Золотому сечению» полный шлак

Есть клиенты, которые уверены, что все великие логотипы, от «Nike» до «Shell» построены по «сечению». Это далеко не так. Хотя прилепить его туда можно, если постараться — см. пункт выше.

Пропорции «Золотого сечения» сами по себе не гарантируют красивый дизайн и, тем более, какое-то подсознательное влияние на аудиторию. Посмотрите, какой «превосходный» дизайн получился бы у Айфона в пропорциях «сечения». Гармония в каждой детали:

Резюме для заказчиков дизайна

1. Нет, в вашем логотипе не обязательно должны быть «золотые пропорции» — есть куча прекрасных симметричных лого и логотипов с другими пропорциями.

2. Нет, логотип «Apple» не построен по «Золотому сечению» — по интернету просто ходит картинка построения логотипа с как попало приляпаной сверху спиралью. Присмотритесь.

3. Нет, секрет успеха фирмы «Apple» не в этом.

4. Да, ваш логотип могут любить и узнавать и без «волшебных пропорций». Наймите хороших дизайнеров и вложитесь в маркетинг — узнаваемость логотипа зависит прежде всего от него.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Voin Mraka

в композиции золотое сечение все же бесценно

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы понимаете что золотое сечение это лишь математическое описание асимметрии как таковой?

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда