{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Картинка, от которой бомбит у всех дизайнеров

Когда я был дизайнером, частенько попадался такой клиент: «Все отлично, но вы же знаете — логотип должен быть построен по Золотому Сечению, тогда он подсознательно будет лучше восприниматься». И кидал эту картинку.

Тут у дизайнера дилемма: объяснять клиенту, что не так на этой картинке, или также криво приляпать «золотое сечение» к своему лого. Теперь вы можете просто отправить такому клиенту этот пост.

Что не так с этой картинкой

Если коротко — тут не так почти всё. Не нужно быть дизайнером, нужно просто внимательно посмотреть картинку и позадавать вопрос: «Почему этот кружок стоит именно так?». Станет понятно, что большинство кругов стоят как попало, а другие могли быть чуть больше или меньше — разницы нет. Это подробно разбирал «Business Insider», а я остановлюсь на главном.

Хочу поговорить про то самое «золотое сечение» (точнее, спираль Фибоначчи), на которое молятся некоторые заказчики — я обвел его жирным. Присмотритесь — ни одна его линия не совпадает с логотипом, как нарочно. Его просто налепили поверх как попало. Оно начинается в случайном месте, расположено под случайным углом, не повторяет форму ни одного контура, не строится ни по центру, ни по диаметру. Мне кажется, это просто стеб.

Тем не менее, многие клиенты присылают эту картинку, как образец утонченности форм и пропорций эпохи Возрождения. Не надо так.

Что не так с «Золотым сечением» в дизайне

Раз уж начал, расскажу, что не так с подходом: «В дизайне все должно быть построено по "Золотому сечению", это приятно глазу».

«Золотое сечение» можно разглядеть где угодно

Ту самую «спираль» можно приляпать куда угодно — на красивое и не красивое. Не обязательно даже, чтобы линии совпадали — пример с Apple доказывает, люди видят совпадение там, где его и близко нет.

Можно нарисовать по «Золотому сечению» полный шлак

Есть клиенты, которые уверены, что все великие логотипы, от «Nike» до «Shell» построены по «сечению». Это далеко не так. Хотя прилепить его туда можно, если постараться — см. пункт выше.

Пропорции «Золотого сечения» сами по себе не гарантируют красивый дизайн и, тем более, какое-то подсознательное влияние на аудиторию. Посмотрите, какой «превосходный» дизайн получился бы у Айфона в пропорциях «сечения». Гармония в каждой детали:

Резюме для заказчиков дизайна

1. Нет, в вашем логотипе не обязательно должны быть «золотые пропорции» — есть куча прекрасных симметричных лого и логотипов с другими пропорциями.

2. Нет, логотип «Apple» не построен по «Золотому сечению» — по интернету просто ходит картинка построения логотипа с как попало приляпаной сверху спиралью. Присмотритесь.

3. Нет, секрет успеха фирмы «Apple» не в этом.

4. Да, ваш логотип могут любить и узнавать и без «волшебных пропорций». Наймите хороших дизайнеров и вложитесь в маркетинг — узнаваемость логотипа зависит прежде всего от него.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
СлавалС

Все эти правила рисования логотипов и прочей херни напоминают аудиофилов, у которых обычная медь намного хуже бескислородной.

На мой обывательский взгляд логотип это просто некая картинка которая ассоциируется с чем-то. Например буковки "АК-47" узнают во всем мире без логотипа и вот этих вот сечений и прочей математики.
В 90х буковки Technics, Sony, AIWA - точно и однозначно ассоциировались с японским качеством аудио.

Сейчас какой-то пиздец: одни логотипы перирисовывают, другие ребрендятся, третьи еще что-то делают. А качество как было в жопе, так и остается.
В 90х и еще начале нулевых слово мерседес и значок, однозначно ассоциировался с качеством, долговечностью,комфортом, а сейчас хер пойми на 20к, что ваз может уехать по гарантии, что мерс.
Почему-то в мире тренд на бутафорию и цацки вместо эргономики и удобства, одни придурки хотят быть теми, кем не являются, а другие производят, товар, которым коим он не является.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
В 90х и еще начале нулевых слово мерседес и значок, однозначно ассоциировался с качеством, долговечностью,комфортом

Знакомый немец в Перестройку уехал на историческую родину и стал работать в местном автопроме. По его словам, самая высокая производственная культура у стариков, которые ещё в Гитлерюгенде были. Послевоенные поколения ещё туда-сюда, молодёжь — просто полный пэ, их сначала надо переучивать, прежде чем к работе подпускать.

а сейчас хер пойми на 20к, что ваз может уехать по гарантии, что мерс

По ходу, зиговавшие в детстве таки окончательно перемёрли, а послевоенные инженеры на пенсию поуходили

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

ну еще бы, кто бы говорил обратное. раньше ж и трава была зеленее.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Ну так чувак мог сравнить производственную культуру разных поколений одновременно. А не то что домыслить задним числом: вот раньше-то инженеры получше были

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

у чувака просто приступ ностальгии случился, если смотреть на сухие факты — автомобили стали гораздо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

лучше, давайте ка по фактам, что в них стало кардинально лучше?
Надежность, ремонтопригодность, взаимозаменяемость деталей?
Свистоперделки аннальные массажи да добавили, остальное плюс минус было еще 20 лет назад.
Ах да душат движки ради экологии, только те же самые маркетологи руинят б/у рынок рестайлами, чтобы даже в рамках одной модели детали были не взаимзаменяемыми.
А как на счет неразборных узлов, дешевле в производстве, а как же экология?
Производство алюминия и пластика ни разу не экологичное производство.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Со всем согласен, кроме 20лет назад. Уточню: 50лет назад)) За 50 лет автопром ничего нового не изобрел. Но зато многое ухудшил(((

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

если смотреть на сухие факты, изменились приоритеты в производстве. Если раньше приоритетом была долговечность и надежность, то сейчас машина меняется раз в 3-5 лет. Поэтому больше вкладываются не в долговечность, а в хай-тек свистоперделки и модный десигн.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Надеюсь вы на вилисе ездите? Или на каком-нибудь тазу на котором любая авария приводит к травмам. Или на какой-нибудь маломощной атмосферной тяжелой балалайке которая только жрет топливо и не едет? В каждом поколении находятся такие как вы, но вам хоть ссы в глаза. Автомобили стали комфортнее, безопаснее, динамичнее, экологичнее. И если бы экологи не «душили» вы бы уже точно легкие выплевывали в любом крупном городе.

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Сравниваю лично: чайзер 1987 года, пробегал 30 лет, ford kuga 2017-го, после гарантии то одно, то другое начало всплывать. Я сильно сомневаюсь, что он пробегает хоть половину от 30 лет.

Ответить
Развернуть ветку
yccaron

Году этак в 2013 полез менять лампочку в фонаре своего рабочего на тот момент Ford Sierra 1982 года. Заодно поглядел на другие лампочки. Одна до сих пор стояла родная MOTORCRAFT. И работала.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Не про тачки, но про производственную культуру XX века.

Несколько лет назад по случаю цепанул бэушный двухкассетник SHARP 89-го года. Родная японская сборка. Выглядит практически как новый, но самое главное: до сих пор. Всё. РАБОТАЕТ. Там даже пасик родной. Я даже не понимаю, как это возможно — он же должен был от времени высохнуть и рассыпаться. Но нет.

Друган покопался в своём гаражном складе, принёс кассету «Сектора Газа», включили, обнялись и заплакали — как будто 30 лет и не было

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Про пасик с трудом верится, я на Sony медиацентре тех же годов менял лет 5 назад )

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Да я сам в сомнениях, но предыдущий владелец божился, что всё родное

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Всякое может быть, но я в своём частично отдирал на катушках приклеившиеся части, частично труху собирал )

Правда стоит оговориться, что при включении медиацентра он прокручивает зачем-то катушки, возможно это как-то повлияло на износ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Barabash

тут больше сохранность кассеты удивляет. 30 лет пролежала и не размагнитилась? Как-то лет 5 назад видеокассеты попытался смотреть, картинка жуткого качества

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Не, кассета была не настолько олдовая. Где-то года 2004, наверное. То есть ей на тот момент было около 13-14 лет. Старая, конечно, но всё же не древняя.

Вот песни на ней были да, ещё из 80-х

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Вопрос в хранении.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Да просто непонятно, почему эта лучшесть в ущерб качеству. Да, безопаснее и прочее, но то, что ресурс сильно ниже - факт.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Качеству чего? Если старые машины такие офигенно качественные попробуйте найти хоть одно живое старье. В нормальном состоянии, а не «на ходу».

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лёгкий

У меня мерс цлк2002ого года в идеальном состоянии. Все свистоперделки стоят и работают и люки и климат и вся херня электронная и он ещё поездит, если масло вовремя менять. Ни ржавчины на кузове ни ржавчины на днище - раз в пол года жидким стеклом натёр, раз в год то мало мальски с дешёвыми запчастями провел р все. Я и не планирую машину менять на новое говно которое и 3 года с трудом проходит. Купил жене Кашкай новый, через год уже все к хуям сломалось и потекло

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Да в том то и дело, что они по 30 лет "на ходу", чуть по новее болеют "волшебным конденсатором", а новьё и вовсе после гарантии сыпаться начинает :(

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Да прям рассыпаются на глазах, ни одной новой машины, одни старые только и ездят! А эти на ходу у которых тормоза не тормозят, а из трубы валит черный дым? Лучше б сгнили нах.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

я видел людей, которые ездили на крузаке семидисятке с пробегом 800к км, один хозяин и ухаживал, просто вовремя все менял.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

По дизайну всё обмылки, раньше марки как-то больше друг от друга отличались.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Да они и сейчас отличаются, если глаза разуть. А ностальгия о былых временах выдают только закостенелость сознания.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дудин

Да, но при этом они могли остаться на столько же надёжными как и раньше.... Но "сраные" маркетологи посчитали, что это не выгодно, и теперь вся научная мысль работает не на то, что бы "комфортная и динамичная" машина не ломалась, а на то, что бы "самоликвидатор" в детали сработал ровно через три месяца, после окончания гарантии, не раньше не позже. Да и комфорт... кто мешает сделать в бюджетной машине сиденья нормальной удобной формы, из тех же материалов, но тогда зачем покупать вместо Рио Церату? и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Обучаясь вождению, меня в первую очередь заботил вопрос безопасности. Причем не прдушечно-ременный, а мозговой. Как итог 25 лет и 3млн+ км без аварий. Так что мой Виллис меня полностью устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коллайдер

В век когда начинают топить за экологию - скоро машина будет растворятся или рассыпаться в биопорошок через 5-4-3 года

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Вы попробуйте нормально автомобиль обслуживать и не брать в кредит то, что не сможете содержать и будет у вас машина ездить. А если среди ваших знакомых нет таких людей, то не о машинах надо рассуждать, а думать чо ж вы так живете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Если для вас личный автомобиль это исключительно способ ездить — велком ту трамвай.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

в чем идиотизм-то? в том что у вас денег на это нет? :) я так и не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Ненужное — это доказывать что-то кому-то в интернетах ;)

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

ненужное, но "таковы реалии". Такой ресурс в них закладывают.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дудин

Старый-то ты продаёшь... и тратишь 350к, а если не продашь вовремя, то вот когда он развалиться (а он развалится) и придётся искать миллион, которого 100% не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дудин

Ну ... Если посчитать? то что будет? добавить туда бесконечные ремонты. потерю времени на простой машины, потерю нервов на поиск нормального мастера... у меня они шли по очереди. Новый... потом (да что я за новый буду переплачивать) потом БУ, потом опять БУ, потом (ну наа... устал... хочу просто ездить и ни о чем не думать) опять новый. Один из БУ, тот и вовсе сожрал весь семейный бюджет (то одно , то другое, потом капиталка, потом говно-мастера которые больше сломали чем сделали, потом опять деньги что бы хоть как-то продать) В сухом итоге имея БУ деньги так же уходят... на ту же машину или ещё куда-то. А когда это всё кончается у тебя нет стартового капитала для покупки очередной. Другое дело, что эти маркетологи (слуги дьявола) выстаивают всё так, что прямо надо их менять. Моей сейчас 2,5 года. Через полгода будет 3 и конец гарантии. Если я продам её сейчас и добавлю те деньги что у меня есть, то куплю какую-нибудь новую такого же класса (все они одинаковые) и потом буду опять работать три года что бы успеть в будущем поменять машину. А я не хочу её менять, мне нужно делать ремонт в квартире. И вот тут риск, когда я продам её в 5-6 лет, её стоимости и тех денег, что я смогу заработать на новую скорее всего не хватит =)) а если не продавать вообще, то раз в 2-3 месяца на сервис. Прошлый солярис 7-ми летний (по старым понятиям почти новый) за год владения был на сервисе 7 раз. (подвеска дважды после покупки и перед продажей), да ещё и по хорошему красить уже нужно было, бо пошел "жуками"... Конечно если вы сами любитель торчать под машиной в гараже, тогда... это, наверное, можно растягивать надолго.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Как надо — это как обычно, у дяди ашота в гаража деталями с помойки от бренда васян продакшен и без соблюдения сервисных интервалов? О да. Дорого же!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

Я меняю.
На первой год проездил. Дерево упало. Поездил и продал, неприятные воспоминания и сложный ремонт.
На второй 2,5 года. Тупой яндекс-таксист со второстепенной влетел прям в водительскую дверь. Поездил и продал, неприятные воспоминания и сложный ремонт.
На текущей уже больше трёх лет езжу, менять не планирую.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дудин

меняю... один "бюджетник на другой" если вовремя его не подать, пока ещё всё нормально, потом он резко потеряет в стоимости. =))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Раньше это когда? Когда американцы каждый год рестайлинг делали? Или когда ваз по 40 лет одно и то же производил?

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

раньше - это до глобализации производства. От 20 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

да не смешите меня, почитайте про историю американского автомобилестроения, там с первого дня всем рулили маркетологи и чего только не было. сразу иллюзии пропадут.

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Какие иллюзии? Вам несколько разных незнакомых людей говорят про схожий личный опыт на протяжении десятков лет, а вы "почитайте историю".
Вам не про историю американского автомобилестроения, вам про нынешний мировой автопром в целом. Который мягко говоря, не совсем идентичен американскому.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

тут несколько разных незнакомых людей говорят про заговор жидорептилоидов, это не значит ровно ничего. а то что где-то кто-то видел нормальную старую машину, я не верю. достаточно открыть драйв по этим моделям.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Giant Schlong

Чё ты несёшь, Г-споди Иисусе... Ностальгии по чему? Гитлерюгенду?

автомобили стали гораздо лучше

Кому и кобыла невеста

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Спасибо что подтвердили закон годвина. Продолжайте заниматься геронтофилией в одиночестве.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

нет ты

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

раньше в работу инженеров маркетологи не вмешивались.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

раньше это когда? :) например.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Когда Фердинанд Порше танки собирал

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Железный аргумент.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда