Картинка, от которой бомбит у всех дизайнеров

Когда я был дизайнером, частенько попадался такой клиент: «Все отлично, но вы же знаете — логотип должен быть построен по Золотому Сечению, тогда он подсознательно будет лучше восприниматься». И кидал эту картинку.

Тут у дизайнера дилемма: объяснять клиенту, что не так на этой картинке, или также криво приляпать «золотое сечение» к своему лого. Теперь вы можете просто отправить такому клиенту этот пост.

Что не так с этой картинкой

Если коротко — тут не так почти всё. Не нужно быть дизайнером, нужно просто внимательно посмотреть картинку и позадавать вопрос: «Почему этот кружок стоит именно так?». Станет понятно, что большинство кругов стоят как попало, а другие могли быть чуть больше или меньше — разницы нет. Это подробно разбирал «Business Insider», а я остановлюсь на главном.

Хочу поговорить про то самое «золотое сечение» (точнее, спираль Фибоначчи), на которое молятся некоторые заказчики — я обвел его жирным. Присмотритесь — ни одна его линия не совпадает с логотипом, как нарочно. Его просто налепили поверх как попало. Оно начинается в случайном месте, расположено под случайным углом, не повторяет форму ни одного контура, не строится ни по центру, ни по диаметру. Мне кажется, это просто стеб.

Тем не менее, многие клиенты присылают эту картинку, как образец утонченности форм и пропорций эпохи Возрождения. Не надо так.

Что не так с «Золотым сечением» в дизайне

Раз уж начал, расскажу, что не так с подходом: «В дизайне все должно быть построено по "Золотому сечению", это приятно глазу».

«Золотое сечение» можно разглядеть где угодно

Ту самую «спираль» можно приляпать куда угодно — на красивое и не красивое. Не обязательно даже, чтобы линии совпадали — пример с Apple доказывает, люди видят совпадение там, где его и близко нет.

Можно нарисовать по «Золотому сечению» полный шлак

Есть клиенты, которые уверены, что все великие логотипы, от «Nike» до «Shell» построены по «сечению». Это далеко не так. Хотя прилепить его туда можно, если постараться — см. пункт выше.

Пропорции «Золотого сечения» сами по себе не гарантируют красивый дизайн и, тем более, какое-то подсознательное влияние на аудиторию. Посмотрите, какой «превосходный» дизайн получился бы у Айфона в пропорциях «сечения». Гармония в каждой детали:

Резюме для заказчиков дизайна

1. Нет, в вашем логотипе не обязательно должны быть «золотые пропорции» — есть куча прекрасных симметричных лого и логотипов с другими пропорциями.

2. Нет, логотип «Apple» не построен по «Золотому сечению» — по интернету просто ходит картинка построения логотипа с как попало приляпаной сверху спиралью. Присмотритесь.

3. Нет, секрет успеха фирмы «Apple» не в этом.

4. Да, ваш логотип могут любить и узнавать и без «волшебных пропорций». Наймите хороших дизайнеров и вложитесь в маркетинг — узнаваемость логотипа зависит прежде всего от него.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
СлавалС

Все эти правила рисования логотипов и прочей херни напоминают аудиофилов, у которых обычная медь намного хуже бескислородной.

На мой обывательский взгляд логотип это просто некая картинка которая ассоциируется с чем-то. Например буковки "АК-47" узнают во всем мире без логотипа и вот этих вот сечений и прочей математики.
В 90х буковки Technics, Sony, AIWA - точно и однозначно ассоциировались с японским качеством аудио.

Сейчас какой-то пиздец: одни логотипы перирисовывают, другие ребрендятся, третьи еще что-то делают. А качество как было в жопе, так и остается.
В 90х и еще начале нулевых слово мерседес и значок, однозначно ассоциировался с качеством, долговечностью,комфортом, а сейчас хер пойми на 20к, что ваз может уехать по гарантии, что мерс.
Почему-то в мире тренд на бутафорию и цацки вместо эргономики и удобства, одни придурки хотят быть теми, кем не являются, а другие производят, товар, которым коим он не является.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
В 90х и еще начале нулевых слово мерседес и значок, однозначно ассоциировался с качеством, долговечностью,комфортом

Знакомый немец в Перестройку уехал на историческую родину и стал работать в местном автопроме. По его словам, самая высокая производственная культура у стариков, которые ещё в Гитлерюгенде были. Послевоенные поколения ещё туда-сюда, молодёжь — просто полный пэ, их сначала надо переучивать, прежде чем к работе подпускать.

а сейчас хер пойми на 20к, что ваз может уехать по гарантии, что мерс

По ходу, зиговавшие в детстве таки окончательно перемёрли, а послевоенные инженеры на пенсию поуходили

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

ну еще бы, кто бы говорил обратное. раньше ж и трава была зеленее.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Ну так чувак мог сравнить производственную культуру разных поколений одновременно. А не то что домыслить задним числом: вот раньше-то инженеры получше были

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

у чувака просто приступ ностальгии случился, если смотреть на сухие факты — автомобили стали гораздо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

если смотреть на сухие факты, изменились приоритеты в производстве. Если раньше приоритетом была долговечность и надежность, то сейчас машина меняется раз в 3-5 лет. Поэтому больше вкладываются не в долговечность, а в хай-тек свистоперделки и модный десигн.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Надеюсь вы на вилисе ездите? Или на каком-нибудь тазу на котором любая авария приводит к травмам. Или на какой-нибудь маломощной атмосферной тяжелой балалайке которая только жрет топливо и не едет? В каждом поколении находятся такие как вы, но вам хоть ссы в глаза. Автомобили стали комфортнее, безопаснее, динамичнее, экологичнее. И если бы экологи не «душили» вы бы уже точно легкие выплевывали в любом крупном городе.

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Сравниваю лично: чайзер 1987 года, пробегал 30 лет, ford kuga 2017-го, после гарантии то одно, то другое начало всплывать. Я сильно сомневаюсь, что он пробегает хоть половину от 30 лет.

Ответить
Развернуть ветку
yccaron

Году этак в 2013 полез менять лампочку в фонаре своего рабочего на тот момент Ford Sierra 1982 года. Заодно поглядел на другие лампочки. Одна до сих пор стояла родная MOTORCRAFT. И работала.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Не про тачки, но про производственную культуру XX века.

Несколько лет назад по случаю цепанул бэушный двухкассетник SHARP 89-го года. Родная японская сборка. Выглядит практически как новый, но самое главное: до сих пор. Всё. РАБОТАЕТ. Там даже пасик родной. Я даже не понимаю, как это возможно — он же должен был от времени высохнуть и рассыпаться. Но нет.

Друган покопался в своём гаражном складе, принёс кассету «Сектора Газа», включили, обнялись и заплакали — как будто 30 лет и не было

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Про пасик с трудом верится, я на Sony медиацентре тех же годов менял лет 5 назад )

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Да я сам в сомнениях, но предыдущий владелец божился, что всё родное

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Всякое может быть, но я в своём частично отдирал на катушках приклеившиеся части, частично труху собирал )

Правда стоит оговориться, что при включении медиацентра он прокручивает зачем-то катушки, возможно это как-то повлияло на износ.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда