Joe Black — кофе со светлой душой. Как мы разработали название, логотип и упаковку для кофе 3 в 1

В начале этого года мы запустили брендинговое реалити-шоу «Бренд навынос», участником которого стала компания из Белгорода по обжарке кофе — Znak Coffee. Сегодня рассказываем о финальном результате — новом бренде кофе 3 в 1.

P.S. А всем кто пропустил шоу — настоятельно рекомендуем посмотреть (спойлер: там можно увидеть все варианты названий и дизайна, которые мы предлагали клиенту).

Логотип Студия брендинга DEZA

О клиенте и задачах проекта

Компания по обжарке кофе Znak Coffee была создана в 2015 году. Долгое время компания работала на рынке B2B, а в 2020 году у команды родились большие планы по выходу в ритейл с новым продуктом — кофе 3 в 1. За помощью в решении этой задачи команда Znak Coffee и пришла к нам в студию DEZA.

Совместно с командой клиента мы решили двигаться поступательно, и первым этапом проекта стала стратегическая сессия.

Кофейная культура в доступном формате

В ходе сессии мы поняли, что команда клиента хочет дать возможность аудитории с помощью простого и доступного формата — кофе 3 в 1 — попробовать модные кофейные напитки, открыть для себя новые вкусы.

Кроме того, команда клиента уверена, что их технологии производства кофе позволяют сделать его таким же вкусным, как в кофейне. Это доказала и наша беспристрастная слепая дегустация, которую мы проводили среди коллег.

Студия брендинга DEZA

Обсуждая мотивы покупателей, мы также поняли, что люди покупают кофе 3 в 1, чтобы побаловать себя, заменить более калорийный десерт чашечкой кофе, сэкономить деньги, поднять настроение с утра или после тяжелого рабочего дня, или просто удовлетворить любопытство.

Студия брендинга DEZA

Кофейная культура, новый вкусовой опыт, альтернатива, разнообразие, доступность — все эти смыслы легли в основу будущих креативных разработок.

Знакомьтесь, Джо Блэк

Проект предполагал довольно сильное изменение образа бренда — включая смену имени. Так что вторым этапом проекта стал нейминг.

Один из предложенных нами вариантов — Joe Black. Его клиент и выбрал. В этом варианте мы обыграли тему черного, сделав его фамилией. Так у нас появился бренд-персонаж, Джо Блэк. А еще Joe — это сленговое американское название кофе.

Нейминг Студия брендинга DEZA

Название легкое как в прочтении, так и в восприятии, при этом загадочное, его хочется узнать поближе, почувствовать, погрузиться в атмосферу. Как и у самого бренда, у него есть настроение и характер, которое дает вектор как для концептуальных разработок, так и для развития бренда в целом.

Студия брендинга DEZA

Погружение в фантазийный мир

Перед креативными разработками мы провели визуальный аудит конкурентов. Вот что мы обнаружили: большинство конкурентов в нише кофе 3 в 1 застряло в одной концепции и одном приеме — реалистичная чашка кофе и пара кофейных зерен.

Эти упаковки, хоть и отвечают конкретным задачам, выглядят неинтересными и скучными. Вместе с командой клиента мы решили, что нам хочется привнести что-то свежее в нишу, удивить покупателя интересным и необычным визуалом.

Студия брендинга DEZA

В итоге у нас получилось создать фантазийный дизайн, раскрывающий волшебный мир кофе, в который захочется погрузиться. Мир Joe Black.

Концепция оформления упаковки Студия брендинга DEZA

Джо Блэк — парень со светлой душой, который рад друзьям в своем кофейном мире. Собственно, его имя указано в логотипе. За счет своей характерности логотип привлекает внимание, при этом не отвлекая от сюжета на упаковке.

Логотип становится константой, которая уверенно держит всю линейку.

Логотип Студия брендинга DEZA
Линейка 3 в 1 Студия брендинга DEZA
Линейка латте Студия брендинга DEZA
Линейка рафы Студия брендинга DEZA
Дизайн упаковки чая Студия брендинга DEZA

В сюжетах ярких фантазийных иллюстраций соединились темы музыки, спорта, искусства, активного образа жизни и любви к кофе. В зависимости от продукта на стиках меняется сюжет иллюстрации и цветовое решение.

Также каждому напитку присвоен главный персонаж. Мы сделали персонажей очень характерным, одушевленными, близкими к портретам целевой аудитории.

Главные персонажи упаковок Студия брендинга DEZA
Дизайн линейки Joe Black Студия брендинга DEZA

Подобную кофейную линейку хочется коллекционировать, дегустируя каждый продукт бренда. Серия отражает драйв, легкость и свежесть, присущие кофе и всему, с ним связанному.

Дизайн упаковки зернового кофе Joe Black Студия брендинга DEZA

Работу над проектом мы завершили адаптацией дизайн-концепции на все SKU в линейке, подготовкой мастер-макетов и гайдлайна.

Студия брендинга DEZA

Вот такой у нас получился бренд — живой, энергичный, ломающий стереотипы.

Линейка кофе Joe Black Студия брендинга DEZA

Joe Black — не просто вымышленный персонаж. Joe Black — целый мир кофе, наполненный моментами и впечатлениями, в которые погружается потребитель. А еще — это маленькие радости и открытия, которые всегда можно разделить с Joe Black.

Фирменный мерч Joe Black Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

Творческая группа

Арт-директор: Ирина Шмидт

Бренд-стратег: Дарья Ерасова

Копирайтер: Антон Борисов

Дизайнер: Виктория Похилько

Менеджеры проекта: Марта Беккер, Анна Артемова

0
5 комментариев
Alex Shokhin

Первое впечатление складывается такое, словно просто с фотостока или пинтереса с одной предложки набрали изображений, где кружки есть и всё.

Ну это моё мнение. В дизайне я ничего не понимаю, наверно. Руководствуюсь только своим чувством прекрасного))

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant
Ответить
Развернуть ветку
Егор Нефедов

Мне нравится такое, минимализм. Соглашусь с комментами выше решение уже не новое, но пр этом почему бы и нет

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Никто не умаляет усилий креативной группы. Но согласен с Alex, выглядит, как картинки надерганные со стоков.

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Добрый день!)
Первое впечатление бывает обманчивым. Все сюжеты были придуманы креативной группой, а все иллюстрации: и персонажей, и кружки отрисовывал наш дизайнер.

Спасибо за ваше мнение!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда