{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Nick Larionov

Почему редизайн логотипов известных компаний стоит так дорого?

Интернет уже не раз обуревала волна ярких эмоций после редизайна логотипа очередной крупной компании. Но еще больше обсуждений появлялось, когда выяснялась стоимость проделанной работы.

Почему логотип важен

Логотип — важная вещь в истории каждой компании. На нем завязана узнаваемость бренда, он помогает выстроить необходимые ассоциации у аудитории, а иногда даже рассказывает об отличительных чертах и особенностях компании.

Довольно часто за редизайн логотипа выплачивают чуть ли не шестизначные суммы. И тут возникает логичный вопрос: а за что такие деньги? Перекрасить фон и поменять буквы — плевое дело. Только вот на деле это работает далеко не так. И также стоит помнить, что редизайн логотипа не равен ребрендингу компании. Общий образ не получает изменений, а работа ведется исключительно с логотипом.

Известные бренды узнаваемы и популярны, потому что годами находятся на мировой арене. Это десятки, а то и сотни лет наработки имиджевой истории, которую надо не только развивать, но и поддерживать на должном уровне. И вот если перед дизайнером встает задача обновить логотип, тут возникают свои сложности.

Так почему же так дорого?

В первую очередь, сейчас идет тенденция к упрощению всего. Мир настолько перегружен информацией, что люди начинают «слепнуть» и пропускать многие детали вокруг себя. Теперь цель логотипа быть простым, узнаваемым и понятным, а не просто красивым.

И тут мы получаем новые сложности. Многие компании работают под логотипами, которые создавались десятки лет назад. Их клиенты уже запомнили их образ, поэтому легко могут найти их среди тонны информации вокруг. И вот дизайнеру надо не просто обновить или перерисовать логотип, но и сохранить его изначальный образ, чтобы аудитория смогла также легко его узнать среди сотен других брендов.

Сама работа по редизайну это дело далеко не на пару часов. Мало того, что надо изучить исходный логотип, так еще и надо провести несколько исследований, на основании которых и будет формироваться итоговый вид. Это изучение бренда, чем он занимается, кто входит в его целевую аудиторию, определение преимуществ компании, чем она выделяется на фоне конкурентов, какие эмоции должны возникать у аудитории при виде логотипа. И это — далеко не все.

Затем идут десятки часов отрисовки набросков и цветовых решений, работа со шрифтами или образами на логотипе, перевод всего этого в цифровую графику и детальная отрисовка, чуть ли не по пикселям. При этом новый дизайн должен быть адаптирован под современные тренды и легко читаем аудиторией. И даже финальная отрисовка не является концом работы, потому что логотип необходимо будет презентовать управлению компании, где уже и будут принимать решение, подходит он или нет.

То есть мы добавляем к разработке написание выступления и создание презентации, где по полочкам будет расписано, почему выбран тот или иной подход в этом дизайне. Каждая мелочь может в будущем сыграть огромную роль, поэтому к редизайну подходят тщательно и с умом.

И тут надо понимать, что редизайн не всегда значит переработку старого логотипа. Иногда компания принимает решение отрисовать новый логотип, запрашивая разработку с нуля. В этом случае подготовка к разработке и ее процесс занимают намного больше времени, и стоимость работ в таком случае может быть намного выше.

Зачем вообще нужен редизайн

Если говорить о причинах, по которым запрашивается редизайн логотипа — тут вариантов несколько. Начиная от того, что старый логотип банально устарел, и заканчивая изменением курса всей компании. Хорошим примером может стать Facebook, который недавно принял решение изменить название на Meta и заняться разработками новых технологий. Но в этом случае компания заменила не только логотип, но и общий дизайн.

Логотип это целая наука, и подходить к этому надо ответственно. Он может помочь выстроить эстетическую привлекательность бренда или компании на рынке, а фирменная продукция с его изображением может стать желанным подарком для фанатов бренда.

И если резюмировать все вышесказанное, шестизначные суммы за обновление логотипа — вполне обоснованны. Дизайнер, а то и целая команда, проводят огромную работу, чтобы не просто сделать новый логотип, но и сохранить или даже приумножить узнаваемость любимых брендов на мировой арене.

0
3 комментария
Game Topia

Хотите открою секреты мироздания? Секрето мироздания, это очень круто и поэтому интересно. Резюмируя - вот по этому!

Ответить
Развернуть ветку
Nick Larionov
Автор

))))

Ответить
Развернуть ветку
Валя Джазиков

Привет! Клево, что затронули такую тему. Ведь это реально важный вопрос, т.к. он сродни темам о том, почему брэнд стоит так дорого и почему нфт пиксель продали за хреналион хреналионов.

В статье не увидел ключевого фактора и постараюсь о нем сказать:

Все дело в имени компании/персоны и т.д. Если имя достаточно известное и люди хотят нести свои деньги и внимание, то компания/персона будет зарабатывать тонны на продукте, аналог которого есть не такой известный и дорогой. Сравнений можно привести куча. И тратить много денег будут именно на известный бренд.

Таким образом известный бренд будет тратить шестизначные и семизначные суммы на ребренд и редизайн, потому что на это есть деньги из-за имени, а не из-за того, что аудитория.

Ведь на ребрендинг логотипа сервиса стиральных машин в Ижевске не дадут больше двух тысяч за ту же самую работу, о которой говорится в статье (да, сильно смешал, но это просто для примера).

Вот

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null