{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы придумали отрывной «Пивной календарь»: красивые этикетки и повод выпить каждый день

Давайте отвоюем этот формат у лунных фаз и советов, когда сажать картошку.

Привет! Меня зовут Степан, и мы с друзьями придумали и почти сделали лучший подарок на Новый год для всех любителей пива — отрывной «Пивной Календарь: 365 этикеток крафтового пива». Здесь каждый день и круглый год будет красивая этикетка, QR-код на профиль пива в Untappd и повод выпить. Сейчас расскажу про всё подробнее.

Дисклеймер: Не стоит относить наш проект к пропаганде алкоголизма, ведь основной посыл — это взгляд на отечественный крафт с точки зрения эстетики этикетки. Человеку, склонному к алкоголизму повод не нужен, а вот интересные факты все любят.

Вот уже 10 лет я работаю в разных издательствах комиксов. Вы, возможно, слышали про «Комильфо», ответственное за бОльшую часть мейнстрима, от «Человека-Паука» и «Дэдпула» до «Рика и Морти», или даже про «КомФедерацию», чей издательский план пестрит как безумным трэшем, так и серьёзными социальными драмами.

Так или иначе, при моём непосредственном участии из печати вышло более трёх сотен изданий комиксов. Но, честно скажу, мне всегда было очень интересно сделать какой-нибудь крутой календарь. Это ведь как красивая картина, которая не успевает надоесть, потому что постоянно меняется. Мы даже пробовали пару раз выпустить календари по «Черепашкам-ниндзя» и «Времени приключений», но то были обычные перекидные, по странице на месяц, да и популярностью особой не пользовались.

И вот, осенью 2019 года, ещё до пандемии, я оказался в командировке на крупнейшей книжной выставке во Франкфурте. И там совершенно случайно забрёл на выставку календарей от всевозможных издательств. Было круто!

Я заприметил небольшую коробочку с листиками, по-моему, даже незакреплёнными между собой, которая называлась «Famous Die Youngs». Это было нечто вроде отрывного календаря, хорошо знакомого нам всем с детства. Помните, такой висел в деревне у умывальника, в нём ещё были советы, когда же стоит сажать картошку и редис? Только здесь на каждой странице был портрет преждевременно ушедшей знаменитости и краткая историческая справка.

Так я осознал, что раз в капиталистической Германии могут, значит, и у нас нужно креативно подойти к вопросу и наконец отвоевать такой интересный формат у лунных фаз и бородатых анекдотов!

Фото из инстаграма проекта.

А потом началась пандемия. Время на сайд-проекты стало не то, чтобы сильно больше, но оно появилось. И ещё я стал больше пить :-) Первоначально идея крутилась вокруг обложек альбомов русского рока, ведь я сам имею небольшое к нему отношение (быть может, кто-то слыхал известную в узких кругах панк-группу Garlic Kings?). К тому же эта тематика лежала на поверхности — у тех же ребят, что сделали «Die Youngs», в портфолио мелькал и календарик с обложками винила.

Но стоило лишь слегка обмокнуть ножки в лицензионно-правовое поле и взаимоотношения с лейблами, как стало понятно, что едва ли воплощение этого проекта возможно совместить с основной работой, и в процессе я многократно преумножу собственные страдания и выгорю с ног до головы. Если вкратце — то для использования обложек КИНО нужно было чуть ли не отрывать Цоя и просить его подписать документы.

Однако решение пришло одним летним вечерком, когда разглядывал одну из этикеток пива Jaws. По-моему, это был Citraizen. Я мысленно провёл параллель с обложками психоделик-рока и тут же вспомнились все то и дело мелькавшие перед глазами пивные этикетки русского крафта во всём своём многообразии — где-то сохранение традиций ещё советского дизайна, где-то суровый и стильный минимализм, где-то красочность и полёт фантазии, которым позавидуют самые психоделические анимационные клипы.

Но стоит признаться — на момент идеи я уже лет пять не был активным участником крафтововой тусовки. Помню те времена, когда в году 2014-2015 ездил в Москву с паломничеством до ГлавПивМага, ВТД и Крафт Репаблика, когда каждая варка была событием, и мы с друзьями с умным видом смаковали какие-то новинки, обсуждая, у кого от какого количества IBU лицо сильнее в куриную попку сморщивается.

Потом же, когда в каждом честном городе РФ стало появляться по несколько пивоварен, я плавно перешёл на освежающий лагерок, лишь изредка, когда на улице особенно жарко и настроение особенно игривое, позволяя взять себе новомодное гозе в локальном баре, коим стали петербургские «Ясли». Как следствие, именно сидрерия On The Bones стала первой пивоварней, поверившей в нашу авантюру. Вторыми стали воронежские Brewlok, чьи узнаваемые этикетки уже давно у всех на виду и в отдельном представлении не нуждаются. Третьими — дистрибьютор The World of Bottled Beer и вся их дружная банда проектов Antidot, Brew Fiction, Nordic Meadery, Discovery и так далее.

Слева направо: «Токсовский Трамплин» от On The Bones, «Яга» от Brewlok и бруснично-черничная медовуха с молочным шоколадом от Nordic Meadery.

Оказалось, что всё это время с большинством пивоваров я был знаком через два-три рукопожатия, с кем-то даже учился в одном классе, с кем-то расширял музыкальный кругозор на форумах о блэк-метале. В определённый момент подействовало сарафанное радио, и уже сами пивоварни стали писать нам. Чудеса да и только!

На данный момент в проекте участвует 50+ пивоварен, среди которых как известные Jaws, HopHead, 4Brewers, Salden’S, так и интересные и амбициозные экспериментальные пивоварни, как, например, безалкогольная пивоварня Zero Point, от которой мы просто без ума. Да, с целью охватить как можно больше граней околопивной индустрии у нас в календаре представлены и медовухи, и сидры, и безалкогольное.

Само собой, перед запуском проекта на краудфандинге решили провести подготовительную работу. И слегка увлеклись. Хобби моего друга Юры — делать проги для iOS. Кто-то в свободное время играет на гитаре, а Юра играет на гитаре в основное, а в свободное кодит дурацкие приложухи.

Например, в первую волну коронавируса мы придумали «Рыгометр», измеряющий крутость твоей отрыжки. Но Тим Кук так и не пустил это приложение в AppStore. Тогда мы сделали «Горшкометр», где вы чекините просмотренные концерты КиШ, можете проверить знания о группе в викторине и даже ловить Горшком пиво и молнии на манер волка в «Электронике ИМ-02».

Так вот, Юра практически сразу подхватил идею календаря, и создал «Пивной календарь», ничем не отличающийся от бумажной версии. Помимо шуршания страничек и более подробной информации о датах, пиве и пивоварне, здесь есть ещё удобный вишлист, с которым можно ходить прямо в магазин и не стыдно показывать барменам. И, конечно же, полюбившейся этикеткой можно поделиться в любой соцсети. К сожалению, пока это приложение доступно только на iPhone, но кто знает, куда нас заведёт дорога стартапа…

Отдельная история — инстаграм календаря. Мы его ведём на пару с моей девушкой Витой. Первоначально я собирался просто делиться там превьюшкой из приложения каждый день, но Юра резонно заметил, что это будет скука смертная, и что люди любят аккаунты «с лицом». Так и пошло-поехало.

Вот уже два месяца пару раз в неделю я с горящей задницей объезжаю все пивные места велосипедной доступности (увы, актуальность меню в Untappd оставляет желать лучшего), потом мы с Витой накидываем идеи, бежим на локацию, фотографируем, пишем текст, пропустив через себя всю информацию так или иначе относящуюся к дате или сорту, и считаем лайки.

Бармен «Яслей» Руслан как-то предположил, что всю эту тему с календарём я придумал лишь для того, чтобы был повод пить без зазрения совести каждый день. Возражу — ведь пил я и так частенько. А вот узнавать интересный факт, разрывать очередную нишевую стать в Википедии, ходить по музеям и открывать новые живописные места — это действительно интересно.

При этом удивительно, но прибегнуть к услугам фотошопа нам пришлось лишь два раза. И один из таких случаев ещё более удивителен. Вечером пятницы 24 сентября мы обошли порядка 30 точек продажи пива на северо-западе СПб, от наливаек до гипермаркетов, но нигде так и не смогли найти Firday Avenue от Gletcher, который ещё в 2015 году непременно был в каждом магазине и кафе.

23 октября мы наконец определились с дизайном страниц календаря. Он будет представлять из себя толстенькую книжку формата А6, с полноцветной печатью, перфорацией для удобства отрывания страничек, и подставкой в комплекте. Края этикеток скруглены, что отсылает нас ещё и к бирдекелям.

В левой части страницы помимо даты, месяца и дня недели вы найдёте QR-код, ведущий на профиль пива в Untappd, где можно узнать, что пишут о том или ином сорте, а также проверить, где поблизости это пиво чекинилось. Справа — название, краткие ТТХ, пивоварня и краткая справка о важности сегодняшнего дня в истории человеческой цивилизации.

Кроме того, что мы старались тематически связывать пиво и дату, так ещё и распределили разновидности сортов по сезонам. Летом будут чаще попадаться лёгкие и освежающие образцы, зимой — крепкие и согревающие. Чем ближе к Дню Святого Патрика, тем больше стаутов, неделя до Хэллоуина кишела тыквенными элями.

Прочитав это всё, вы наверняка задумались — а где же купить этот артефакт пиво-календарного искусства? Самый лучший и простой вариант — поддержать нашу кампанию по сбору средств на печать календаря на Boomstarter. Первые 100 человек имели возможность заказать экземпляр по 849 рублей, сейчас уже идеальный подарок себе или друзьям-биргикам обойдётся в 999 рублей.

Тираж календаря будет небольшим, и если и будет где-то продаваться — то в очень малом количестве магазинов, поддержавших проект. Для таких магазинов мы предусмотрели лот «10 штук сразу и дешевле». На первой же картинке в этой статье прекрасно видно, что календарь будет идеально смотреться как на стойке любимого локального бара, так и на рабочем столе. А ещё лучше — на витрине батлшопа, где-нибудь между новогодними элями.

С «Пивным Календарём» каждый день — день пива!

Здесь хочу поблагодарить вас за внимание к моей истории. Очень надеюсь, что было интересно, вы вдохновились нашей пивной авантюрой, и согласитесь что подарок на Новый год лучше и не придумаешь. Мы с Витой и Юрой будем очень рады поддержке кампании, как рублёвой, так и информационной. Спасибо за внимание, и будьте здоровы! *дзынь*

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Георгий Станков

Отвратительно )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Согласен. Ну и мерзость. Я бы взял 2-3 таких.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Календарь алкаша?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Если бы был богом, то сделал бы себе календарь мотивирующий на пробивание вам ежедневного тумачищи за пропаганду алкоголизма.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Шмытинский
Автор

Спасибо за ваш комментарий. Как человек, чтущий именно «культуру пития» не подумал сразу, что наш проект может быть воспринят как пропаганда алкоголизма. На наш взгляд, мы создаём мета-крафтовый мерч для людей, которые и так вовлечены именно в эту культуру, и рассматриваем пиво через эстетику этикеток. Так или иначе, добавил дисклеймер в текст.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Я хоть и вообще не пью алкоголь, но не осуждаю тех, кто это делает. Но календарь соблазняющий бухнуть, это прямой путь к надутому пузу и свиносисям.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Шмытинский
Автор

Понимаю вашу настороженность. Не хочется сваливаться в «вы не понимаете, это другое», но основной прикол того же крафта, что во-первых — его много и не выпьешь, и пьют его скорее как дорогое вино — выпендриваясь перед друзьями кто больше граней букета выищет. А во-вторых, тут всё крутится не столько вокруг самого алкоголя в напитке, а пивоварни и её пивоваров — их подходу к ингредиентам, маркетингу, позиционированию, даже взаимодействию с другими пивоварнями. В тексте я уже писал про прекрасную безалкогольную пивоварню Zero Point с их слоганом «Мы делаем безалкогольное пиво, чтобы у вас был выбор». Или, например, есть мнение что пиво — отличный изотоник, и именно поэтому на любом крупном забеге на финише можно заметить целые батареи безалкогольного пива для выдачи бегунам. Так вот, датская пивоварня Mikkeller в своё время ухватилась за эту веточку, и развило целый международный беговой и велосипедный клубы, где любой желающий может раз в месяц пробежаться организованной колонной порядка 7-10 км, а на финише получить бесплатный стаканчик. Можно подумать, что так бедные спортсмены втягиваются в алкоголь — но нет, так любители выпить втягиваются в спорт.
Это я к чему — не крайностями едиными, и мы всё же надеемся, что наш проект будет украшать столы и радовать глаз и так нечуждым крафту эстетам, а не заманивать в коварную пасть зелёного змия любителей красочных картинок и забавных фактов :-)

Ответить
Развернуть ветку
Рома Мущинкин

Я так однажды втянулся в бег

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Шмытинский
Автор

«всеобщеремесленный» тоже звучит круто, но слишком громоздко :-)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Керенский

Повод выпить каждый день? Вы правда гордитесь этим проектом?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Шмытинский
Автор

Да, мы правда гордимся тем, что придумали проект, рассматривающий крафтовое пиво с точки зрения эстетики этикеток. Пить каждый день вас никто не заставляет, но интересные факты для рандомной эрудиции все любят :-)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Yurchik

Перефразирую:
"Мы продаём людям наркотический яд и придумали как мотивировать их покупать стабильнее. Наше решение - календарик-мотиватор покупать нашу дрять чаще"

Желаю разориться побыстрее. Возможно, это сохранит сколько-то жизней, и семей.

Ответить
Развернуть ветку
exxon valdez

ничего себе ты душный

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина

Кайф)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Шмытинский
Автор

Вот здесь мы собираем на печать. Первые 100 штук ушли по 849 руб, остальные 999 руб. Тираж будет, судя по активности, примерно 500 штук:
https://boomstarter.ru/projects/misserchmitt/192492
Но у нас бумага хорошая, примерно 90 г/м2, пока не решили офсетка или меловка матовая.

Кстати, про печать на бумаге классических отрывных календарей мы тоже узнавали, но их делает одна единственная типография в Костроме, минимальным тиражом от 25 000 экземпляров, и только по стандартным лекалам — только два цвета, обязательная алюминиевая окантовка корешка. Увы, это не наш вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Муфтеев

Вот и реклама пива под выходные подоспела.

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

А где заказывали отрывной Календарь: тираж, цена?

Все предлагают сувенирку, а мне надо как в Ашане, на газетной бумаге.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Повод выпивать каждый день придумали еще задолго до вас. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

Тем кто бухает повод не нужен а кто не бухает фиолетовы любые поводы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Косов

Повод? Разве для этого нужен повод?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда