«Уровень начинающего фрилансера»: заказчик экспресс-дизайна обвинил студию Лебедева в копировании логотипа из Google Статьи редакции

Основатель ещё не запущенного сервиса знакомств Plus Кирилл Артёменко в своём блоге рассказал о неудачном опыте заказа логотипа по программе экспресс-дизайна от студии Артемия Лебедева. По мнению автора, студия предложила ему вариант, почти полностью скопированный с одного из первых результатов поиска в Google.

Первый логотип Артеменко нашёл в поиске Google по запросу «creative plus logo». Второй создан в студии Лебедева, утверждает он.

«Мы планировали использовать логотип в мобильных приложениях и интерфейсах, для нас был очень важен ключевой фактор, а именно оригинальный и узнаваемый графический образ», — написал Артеменко. Получившийся логотип он назвал «шатким, неустойчивым и сомнительным». Работа опубликована на сайте студии, арт-директором выступил Артемий Лебедев.

Представители студии предложили написать официальную претензию, но на отправленное 28 декабря письмо они пока не ответили, сказал Артеменко в разговоре с TJ. Он добавил, что команда Plus не хочет принимать «чужое лого».

В 2014 году «Студия Артемия Лебедева» уволила дизайнера, который был уличён в плагиате при создании логотипа, и переделала работу. Однако тот случай не связан с программой экспресс-дизайна, которая появилась в 2017 году — по её правилам, студия за 100 тысяч рублей создаёт логотип, который потом не обсуждается.

Это не первая претензия заказчиков к результам экспресс-дизайна студии Лебедева. Наиболее известным случаем стал заказ гомельской бургерной «Джон Фёдор», которая отказалась использовать работу компании Лебедева. Основатель студии не нашёл проблем в работе дизайнеров и выступил в защиту логотипа.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Al Dunkan

не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Alex Crown

Альтернативный вариант (пусть тут тоже полежит)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Demin

На Иерусалим!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stas Sokolov

Считаю этот ромб универсальным фоном для любого лого :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

Вот такие как Вы, и разрушают рынок дизайна своими бесплатными креативами :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yan Yanov

Горизонт завален, слегка повернуть надо

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

вот, прямо как заказывал:
goo.gl/BvWpyJ

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Такое лого бы и то больше ассоциировалось с сервисом знакомств.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Сергей, где можно оценить ваше полное портфолио?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Данил Холин

Это офигенно! Без сарказма дизайн реально на миллион!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

second edition )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К М

Гениально! Только я бы убрал буквы оставив L со стрелкой

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

вы приняты)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Збс!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне только жалко мужика, который тыкается в острый угол этой мадам L - быть может ему лучше в S тыкаться - которая больше похожа на женскую фигуру?
(Ну, чисто психологически, а на картинке наверное будет менее выразительно)

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Исакова

Вариант из поисковой выдачи лучше выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Четвергов
Ответить
Развернуть ветку
К М

у L надо было засечку на коротком "плече" сделать круглой, а не острой (если вы понимаете о чем я). Да и шрифт с засечками вообще не в тему.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anuar

L – в голубой цвет, U – в розовый. Вот и познакомились.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Костик К.

Да и в целом цвета какие-то галимые получились, если в оригинале весь акцент на насыщенную надпись, то в этой поделке все внимание притягивает перевернутая буква L

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

На самом деле это перевернутая Г

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Курилов

Лебедев рукожопый путешественник. Кончайте платить ему деньги!!!

Ответить
Развернуть ветку
Skryabin Nikita

да при чем тут сам лебедев-то? будто он лично это лого рисовал и утверждал)

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Naumov

Астрологи объявили год Артемия Лебедева на vc.ru.

Количество новостей про Студию Артемия Лебедева выросло.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Толкунов

Процитирую одного комментатора из блога самого Кирилла:

«Первое. Одно размещение в портфолио на artlebedev.ru стоит ста тыщ. Логотип, считай, в подарок.
(в случае с Джон&Федором, кстати, ребята получили рекламы, огласки и различных публикаций на миллионы рублей за эти деньги)
Второе. Логотип хороший, с узнаваемым графическим образом: плюс из разноцветных отраженных букв «L» — все как и просили.
Третье. Запросто можно представить, как два дизайнера независимо друг от друга приходят к такому приему — он, можно сказать, напрашивается. Вы боитесь, что от вас убегут клиенты к Plus Creative заказывать там дизайны интерьеров, что ли? Берите и формируйте у людей ассоциацию этого знака с вашим брендом.
Четвертое. Вполне может быть, что вы все это понимаете, и просто опять пытаетесь раздуть ситуацию, аналогичную Джон&Федору, ради сопоставимой огласки ;)»

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

у меня вопрос, как у человека далекого от раскрутки в интернете.
как ребята, которые Джон&Федором, получив рекламу, огласку и различные публикации, монетизировали это добро? они же бургерная, где то далеко от Нерезиновой. они же не ICO хайпят?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Пока Юрковская с Торшиной снимают новый сезон приходится Лебедевым перебиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Naumov

Учитывая отношение Тинькова к Лебедеву - именно что начались.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lenny Fallon

так заработал или не заработал, этот Федор?)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Pustovoit

Зарабатывающий логотип — это ок, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Он в интервью этому ... согласным буквам с у ... так и сказал что дизайн ему давно надоел, надо платить каким-то там людям, лучше организовывать путешествия и выпускать об этом ролики, и зарабатывает он на этом больше, и уже давно.
Ну и по количеству детей и их мам уже ясно, что человек живет в свое удовольствие, со вкусом делая именно то, к чему многие из нас стремятся:
• давно отлаженный бизнес, приносящий постоянный доход уже 20 лет.
• хобби, постепенно развившееся до размеров еще одного бизнеса
• возможность самовыражаться в собственном блоге как угодно, и получать за это деньги за рекламу, побольше чем стоимость рекламной полосы в среднем глянце :)
...
С довольным жизнью человеком в принципе сложно спорить или рассказывать ему как он все делает неправильно. Ты ему начинаешь рассказывать, как он все испортил, а он отпросился на 5 минут, и за это время опять стал отцом, и после пары телефонных звонков заработал еще 1 млн :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Хочешь уникальный дизайн логотипа? Нарисуй его сам!)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Iakovlev

я просто оставлю это здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Skryabin Nikita

а вы, случайно, кошек по ночам на кладбищах во славу темного лорда в жертву не приносите?

Ответить
Развернуть ветку
eddi

Как раз будучи начинающим фрилансеров логотипы такого уровня и клепал. Странная работа, максимум оценил бы ее стоимость в в две бутылки пива.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Kinshov

Когда пишите такие комментарии, не забывайте скидывать портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Protasov

Ну, обыграть название сервиса и значок "плюса" -- это не такая уж и неочевидная идея, дезигнеры могли и сами к ней прийти. Примерно такая же, как и назвать сервис знакомств "плюсом" -- почему не "Мир знакомств" сразу?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это идея первого уровня "догадок", насколько я знаю, накидывают этих очевидных идей, только чтобы на основе их перейти ко второму уровню - созданию чего-то действительно оригинального. Их накидывают, что их _отбросить_, и не думать о них. Но можно и как здесь - сразу в production :)

Ответить
Развернуть ветку
ʕ·͡ᴥ·ʔ

Неделя Студии Лебедева. Количество новостей о работах студии выросло в два раза :) Я не профи, но мне, с обывательской точки зрения, логотип тоже не нравится и ромб был спорный.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Ромб, кстати, норм - главное, его легко запомнить. А учитывая, что на фуре он будет размером с полкабины, даже очень легко..

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Ни одной студии, которая делает в процессе 10-20 разных вариантов, нет смысла что-то плагиатить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
33_rublya

Ну, в общем, картина более-менее начинает вырисовываться. С ДжономФёдором хайп прокатил, потом ромб фиолетовый, теперь эту модель ставят на поток, по договорённости и к общей выгоде всех участников.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Andreev

Ромб не за 100 тыщ был

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alex Demin

Ну, начнём помолясь, братия и сестры.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polynov

А что за дейтинг с таким названием? Для plus size, HIV plus или что-то в этом роде?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну да, сразу вспомнилось: "
- Ваш анализ на скрытую инфекцию положителен
- Здорово! Спасибо!
- Но ...
- Спасибо! Положителен - это же хорошо, правда?"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Интересно, что идет в комплекте с логотипом по программе экспресс дизайна? Какие документы?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Счет и подписанный заказчиком акт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Артеменко

публикация на сайте Лебедева, обосновывается типа как дополнительный пиар который и стоит эти 100к

Ответить
Развернуть ветку
Fyodor Erastov

Наверняка брендбуки всякие с описание фирменного стиля и тд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Maximov

Возможность написать что-нибудь про то как им не понравилось лого в социальных сетях и пропиарится :)

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Ustimenko

Экспресс-дизайн - неиссякаемый источник хайпа. Третий кейс за месяц и второй за 2 дня. Вин!

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Kinshov

Хуже постов про работы Лебедева, только комментарии под этими постами.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крюков

Ну так то можно найти кое что в лого.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev
Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

вообще не понимаю бизнесы, которые за 100к готовы себе прикупить проблем... если бизнес удачно развернется, то уж точно не из-за говнологотипа за 100к. А потом просто еще на 1-2-10...м за ребрендинг придется раскошелиться. А если бизнес не развернется, то владелец получит очень плохе настроение (за те же 100к), думая, что его детище похерил какой-то рукожоп, которому Лебедев заплатил зарплату 2.5 тыс. руб. за никчемный логотип.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Станислав, "купить себе проблем", часто говорю и я - когда вижу массу активности и трат, связанных например с горнолыжным спортом, сплавом на байдарках, походами в лес, просто так, или на охоту (убийство животных) или рыбалку, джиперство тоже волшебно (1 раз выехать на выходные, 2 месяца собирать $3000 на починку, ну, тем, кто может собрать)
 
У меня была знакомая-невропатолог, большая фанатка горных лыж (любительский уровень). На ординатуре в профильной больнице, по ее словам, было три категории пациентов: старики с инфарктами(старое название - инсульты), стрессовые пьющие мужики за 40 (с инсультами тоже), и как не странно - молодежь от 20 до 35, после горных лыж, хорошенько шмякнувшаяся позвоночником и решившая что само пройдет, поработавшая-поучившаяся несколько дней и приехавшая уже на скорой.
 
Через год ординатуры она горные лыжи бросила.
 
Но очень много людей, при наличии денег, начинают кормить ими свои иллюзии и мечты - не только просто теряя деньги, но и действительно прикупая себе проблем - часто при посредничестве "немножко нечестных" помощников, радостно раскручивающих "лоха" на все новые и новые свершения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Коваленко

Мне кажется первый логотип похож на UBER...
Приглядитесь

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Серяков

P_LUS читается как "пилюс", а не "плюс".
Первое вообще "птус", как из идиотеки самого Лебедева.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поляшов

Аналогичная ситуация с агентствами недвижимости, многие проигрывают варианты лого в виде крыши, от циана до облезлого АН на районе...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

А чо он хотел? Это же экспресс-дизайн. За не шаткий, устойчивый и не вызывающий каких-либо сомнений логотип нужно нормально так отвалить денег (желательно тоже выбрать устойчивую валюту). Совсем охамели эти клиенты!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Брюс

Как бы кто ни относился к этому "персонажу", но он крутой. И в бизнесе и в работе и в подходах и даже в том, что он путешествует "от души". Остальное все это немощные стоны неудачников. ))
данная работа мне тоже не очень нравится, однако дизайн штука сугубо субъективная. Поэтому тут оценивается имя студии, в первую очередь. Им можно платить и доверять по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vlad Komarov

Готовы сделать дизайн лого бесплатно но с условием его размещение на vc.ru и уплминанием агентства!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

А в чем проблема? Сделайте лого, напишите статью как сделали. Опубликуйте тут. Вверху кнопочка Написать. А мы почитаем, но написать нужно интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Исаков

Устал читать про логотипы Лебедева

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поляшов

Тебя никто не заставляет, тогда не читай

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

Надо стоп-лист тэгов создавать, потому что и правда типичные "Три Сосны" в которых заблудилась тематика Vc - вот от них бы и отписаться.
Собственно Криптовалюты, Лебедев, Тиньков - хотя бы от них.

Ответить
Развернуть ветку
Zi Super

Лол. Вся суть студии: высрать результат за 10 минут и показать то, что он на самом деле занял долгое время. Описание создания ворованного логотипа как бы символизирует это: https://www.artlebedev.ru/workplace/logo/process/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Dicker

Видимо зарождается новый вид пиара - "закажи-лого-у-лебедева-и-воняй-на-весь-рунет". Бесплатный пиар на крупных сайтах со смишными картинками и мемами обеспечен.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhukov

чувак с плюсом все пикабу заспамил, теперь и сюда добрался. При этом на сайте Лебедева нет такого лого в работах, а размещать логотипы они никогда не стеснялись. Выглядит так, будто кто-то просто хочет похайпиться на модной теме со своим приложением...

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

удивили прям

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Эрштейн

буква U какая то перегнутая

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

В натуре ад. На лого было потрачено не более 10 минут, даже на джонафедера было потрачено больше времени.

Мне кажется что надо заканчивать с этими экспресс-дизайнами! Наработанное имя вылетит в трубу.

Ответить
Развернуть ветку
Aziz Azimov

Я так понимаю за комментарием на vc.ru приходят всегда уже после того как внесут 100к за экспресс дизайн. По мне так заказчик по заслугам получает, не бабушек ведь с детьми обманывают, а серьезные* предприниматели заказывают логотипы

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Это фиаско, братан!..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Логотип, как обычно, херня, но сам подход вполне ок. Тут я не вижу проблемы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgenia Mozhegova

Вот бы какая-нибудь фирма заказала у них логотип по программе экспресс и тот же самый лого обычным заказом. Было бы интересно сравнить результаты)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Логотип - говно.
Но я пока не вижу ни одной буквы по тексту, хотя бы косвенно подтверждающей участие Лебедева в этом кошмаре.

Ответить
Развернуть ветку
Miroslav Tsarev

Я уже конечно натыкался на комментарии с таким же мнением.
Но, может тут действительно суть не так в дизайне лого, а как в их последствиях после представления публике?
Чем примитивней дизайн, тем больше потом народ об этом говорит... Вряд ли бы так обсуждали и шумели вокруг логотипов которые выполнены так, как бы нравилось большинству людей и они бы сочли что он стоит тех денег, которые за него заплатили.
Мне кажется на это и делается расчет, но я могу и ошибаться.
Возможно, логотипы лепят как на конвейере и берут за них куда больше, чем они того стоят и нет тут никакой задумки, хитрости и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Нарисовал логотип для студии Лебедева:

Ответить
Развернуть ветку
Артем Авдюхов

100к авансом взял?

Ответить
Развернуть ветку
Den Perek

Что вы молитесь на этого Лебедева? Давно есть куча нормальных дизайнеров за гораздо меньшие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Эль Лисицкий «Супрематическая история о двух квадратах в шести постройках. Вот два квадрата. Постройка №1» 1922 год

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Image search или глубокое знание авангардного искусства?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Владимирович

Кстати гомельская бургерная разместила лого на фасаде...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда