«Уровень начинающего фрилансера»: заказчик экспресс-дизайна обвинил студию Лебедева в копировании логотипа из Google Статьи редакции

Основатель ещё не запущенного сервиса знакомств Plus Кирилл Артёменко в своём блоге рассказал о неудачном опыте заказа логотипа по программе экспресс-дизайна от студии Артемия Лебедева. По мнению автора, студия предложила ему вариант, почти полностью скопированный с одного из первых результатов поиска в Google.

Первый логотип Артеменко нашёл в поиске Google по запросу «creative plus logo». Второй создан в студии Лебедева, утверждает он.

«Мы планировали использовать логотип в мобильных приложениях и интерфейсах, для нас был очень важен ключевой фактор, а именно оригинальный и узнаваемый графический образ», — написал Артеменко. Получившийся логотип он назвал «шатким, неустойчивым и сомнительным». Работа опубликована на сайте студии, арт-директором выступил Артемий Лебедев.

Представители студии предложили написать официальную претензию, но на отправленное 28 декабря письмо они пока не ответили, сказал Артеменко в разговоре с TJ. Он добавил, что команда Plus не хочет принимать «чужое лого».

В 2014 году «Студия Артемия Лебедева» уволила дизайнера, который был уличён в плагиате при создании логотипа, и переделала работу. Однако тот случай не связан с программой экспресс-дизайна, которая появилась в 2017 году — по её правилам, студия за 100 тысяч рублей создаёт логотип, который потом не обсуждается.

Это не первая претензия заказчиков к результам экспресс-дизайна студии Лебедева. Наиболее известным случаем стал заказ гомельской бургерной «Джон Фёдор», которая отказалась использовать работу компании Лебедева. Основатель студии не нашёл проблем в работе дизайнеров и выступил в защиту логотипа.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Толкунов

Процитирую одного комментатора из блога самого Кирилла:

«Первое. Одно размещение в портфолио на artlebedev.ru стоит ста тыщ. Логотип, считай, в подарок.
(в случае с Джон&Федором, кстати, ребята получили рекламы, огласки и различных публикаций на миллионы рублей за эти деньги)
Второе. Логотип хороший, с узнаваемым графическим образом: плюс из разноцветных отраженных букв «L» — все как и просили.
Третье. Запросто можно представить, как два дизайнера независимо друг от друга приходят к такому приему — он, можно сказать, напрашивается. Вы боитесь, что от вас убегут клиенты к Plus Creative заказывать там дизайны интерьеров, что ли? Берите и формируйте у людей ассоциацию этого знака с вашим брендом.
Четвертое. Вполне может быть, что вы все это понимаете, и просто опять пытаетесь раздуть ситуацию, аналогичную Джон&Федору, ради сопоставимой огласки ;)»

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

у меня вопрос, как у человека далекого от раскрутки в интернете.
как ребята, которые Джон&Федором, получив рекламу, огласку и различные публикации, монетизировали это добро? они же бургерная, где то далеко от Нерезиновой. они же не ICO хайпят?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Толкунов

А как много заведений вы знаете из Гомеля? Я только Джон&Федор. Эффект очень простой:
1) При посещении города: "О, надо сходить, посмотреть, что за бургерная такая. Используют ли лого?"
2) Джон&Федор так или иначе взаимодействуют с другими бизнесами: подрядчики, поставщики, и многие другие. А как известно: гораздо проще договариваться, когда о тебе слышали, тебя заочно знают.
3) Возможные партнеры: "Вы круто использовали инфо-повод с логотипом, давайте познакомимся, может что и вместе откроем".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кстати, я таки даже был там 1 раз — встречал Новый 2009~й год.
Сделал бы это в ДжонФёдоре, если бы он тогда был.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А на деле, Вы встречали НГ с друзьями, причем не факт что даже в ресторане, правда?

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда