{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Рая Хачатрян

Не просто упаковка для еды, но и предмет искусства: история коробок для пиццы, рынок которых оценивается в $2 млрд Статьи редакции

В 1960-х основателю сети пиццерий Domino's Тому Монагану надоели коробки из тонкого картона, которые разваливались прежде, чем клиент получал еду. Тогда он сделал упаковку из гофрокартона, которую используют в современной доставке и только США выпускает по 3 млрд в год.

Скотт Винер

Первые способы доставки

Пицца появилась в Неаполе на рубеже 18 и 19 веков. Изначально она была просто лепешкой с оливковым маслом и травами, затем туда добавили помидоры и сыр.

Блюдо продавали на улицах и на рынках. Пекари отправляли на улицы сыновей развозить пиццу по окрестностям и искать клиентов. Еду они хранили в медных контейнерах, которые часто носили на голове. Тары сохраняли тепло и выпускали пар через крышки с отверстиями.

Блюдо попало в США в начале 1900-х. Первую пиццерию в стране открыл итальянец Дженнаро Ломбарди в Нью-Йорке в 1905 году и продавал блюдо на вынос — его сворачивали в конус и упаковывали в бумагу.

Популярной в стране эта еда стала в конце 1940-х, когда американские военные, служившие в Италии во время Второй мировой, вернулись домой. Многие пиццерии стали предлагать брать блюдо с собой или заказывать на дом. Для этого его клали на плотный картон и помещали в бумажный пакет. Такая упаковка была удобной, но не сохраняла тепло.

Бумажный пакет из 1950-х Worthpoint

С развитием доставки рестораны стали использовать тонкие картонные коробки. Однако из-за пара и появлявшейся влаги они приходили в негодность прежде, чем курьер добирался до клиента. Вдобавок масло просачивалось через дно — приходилось подкладывать дополнительный слой из плотной бумаги.

История гофрированной коробки

В конце 60-х появились компании, которые построили бизнес на доставке. Одна из них — созданная в 1960 году мичиганская пиццерия Domino’s Pizza. Её основатель Том Монаган считал, что упаковки из тонкого картона — плохого качества, и их нужно заменить.

Я ненавидел эти коробки, потому что жар и пар от блюда делали их рыхлыми и влажными.

Том Монаган

В своей книге он писал, что Domino’s должна доставлять пиццу горячей — 65 °C. Чтобы этого достичь, компания ставила обогреватели в автомобилях доставки и внедрила изолирующие теплопакеты.

Но вскоре она поняла, что упаковка — важнее всего. И вместе с производителем коробок Triad Container стала работать над ящиками из гофрокартона — так как они могут быть более устойчивыми к влаге.

Гофрокартон отличается от обычного тем, что состоит из нескольких слоёв: чаще всего двух плоских и одного волнистого между ними, через который может проходить пар.

Структура гофрокартона Eater

Первые образцы окзались недостаточно глубокими — оборудование Triad Container не предназначалось для создания таких коробок, поэтому пришлось его сменить. Так появилась новая версия упаковки.

На ящике должны были быть дырки, чтобы выпускать пар. Компания пыталась сделать отверстия сверху, однако маленькие кусочки картона попадали на поверхность блюда.

Если закрыть пиццу в коробке без дырок, из-за пара сухие её части станут влажными. А если перестараться и выпустить слишком много пара, блюдо остынет.

В конце 60-х к Монагану частно приходил его поставщик Барни Барнс, который сотрудничал с Triad Container, и оправдывался, почему не получается завершить работу. Тогда предприниматель сказал: «Послушай, Барни, в наши дни американские технологии выводят на орбиту космические спутники, и ты говоришь мне, что не можешь пробить отверстие в куске картона?».

Triad Container решила проблему, проделав дырки сбоку, а не на крышке — получились прочные коробки, которые сохраняли тепло и выпускали влагу. Они стоили дешевле старых из тонкого картона, так как использовали меньше материала, например из упаковки убрали круговые подкладки.

«Было приятно отдавать покупателю заказ и чувствовать уверенность в том, что коробка не прогнётся и еда не окажется на полу», — говорил Монаган.

Коробка Domino's из 60-ых Pinterest

Domino's и Triad Container не оформляли патент на своё изобретение. Одновременно с Монаганом десятки других людей в США работали над упаковкой из гофрокартона, похожей на вариант Domino’s, пишет The Atlantic.

За 50 лет коробки для пиццы практически не изменились, но эксперименты продолжаются:

  • В 2009-м Уильям Уиш представил Greenbox: её крышку можно поделить на четыре тарелки, а из основания сделать контейнер для хранения оставшейся еды.
  • Индийский предприниматель Винай Мехта в 2014 году разработал VENTiT — «дышащую коробку». По его словам, дырки сбоку неэффективны, потому что пар выходит сверху и снизу. Поэтому он проделал отверстия для вентиляции на двух поверхностных слоях гофрокартона.
  • В апреле 2020 года канадский ресторан Pizza Pizza представил упаковку с механизмом блокировки — чтобы получить доступ к пицце, покупатель должен взломать замок. По идее создателей, так коробка сохранит свежесть еды до тех пор, пока клиент её не откроет.

Дизайн и внешний вид

На первых коробках для пиццы печатали названия или логотип компаний. В конце 1990-х появилась четырехцветная печать, которая, по мнению историка пиццы Скотта Винера, превратила упаковки в искусство. Рисунки делили на голубые, пурпурные, жёлтые и чёрные компоненты и печатали по одному цвету за раз в виде маленьких точек.

В США чаще всего используют для рисунков белый, красный, зелёный, синий, чёрный и бордовый, говорит Холли Дель Ре, которая работает арт-директором в упаковочной компании Freeport Paper и разрабатывает дизайн для коробок с 2004 года. По её словам, печать с использованием других цветов стоит дороже, и большинство владельцев заведений решают не тратиться.

Многие пиццерии заказывают изображения красного и зелёного цвета, так как хотят показаться «итальянскими». Владельцы заведений ожидают, что на коробке будет несколько важных элементов: название, логотип, номер телефона, сайт и слова «Мы доставляем».

Во время печати на гофрокартоне фотографии теряют в качестве, поэтому приходится выбирать векторные изображения. По словам Винера, из-за больших расходов компании часто выбирают один цвет и используют однотипные картинки.

«Подмигивающий шеф-повар с избыточным весом — классический персонаж», — говорит Винер.

Некоторые компании не разрабатывают собственный дизайн, а покупают готовые коробки у дистрибьюторов. Обычно на них типичные изображения: итальянские улицы, пицца целиком или её кусок, а также ингредиенты блюда. Американские заведения платят от 25 до 33 центов за одну упаковку из гофрокартона, с шаблонным изображением стоит 40 центов.

Но некоторые пиццерии действительно вкладывают деньги в создание уникальной коробки — они считают, что это элемент маркетинга и оправдывает инвестиции.

Например, в 2010 году для Tony's Pizza Napoletana из Сан-Франциско американский художник-татуировщик Эд Харди сделал 10 тысяч специальных упаковок в своём фирменном стиле, 350 из которых он подписал. Их продавали за $3, а деньги хотели пожертвовать фонду Hardqua, который обучает детей грамоте. Результаты кампании неизвестны.

Коробка, созданная Эдом Харди Скотт Винер

По мнению Винера, лучший дизайн делают в Италии, второе место занимает Япония. Есть художники, которые специально расписывают упаковки. Например, итальянец Лука Чианчио, которого Винер называет «Микеланджело коробок для пиццы», с 1998 года создал более 250 дизайнов и в основном рисует акварелью.

Иногда упаковку сочетают с игровыми элементами и новыми технологиями. К примеру, в конце 2009 года Domino's Pizza в США произвела 23 млн ящиков с тремя различными настольными играми — Cranium, Pictureka и Connect 4x4.

Коробка с настольной игрой Connect 4x4 Скотт Винер

В марте 2013-го подразделение компании в Японии показала свои коробки с виртуальной певицей Мику Хацунэ. Вместе с ними она представила AR-приложение: при наведении камеры на ящик включалось выступление певицы.

AR-приложение японской Domino's Pizza

Чаще всего упаковка для пиццы квадратная — и она дешёвая, потому что её можно сделать из одного куска картона, просто сложив его. Самые популярные в США — «коробки в мичиганском стиле»: где передняя крышка закрывается так, чтобы удерживать боковые стороны. Предположительно, они называются так из-за того, что впервые её использовали в Domino’s Pizza в Мичигане.

Но современный Domino’s использует коробки со срезанными углами — для них нужно на 7% меньше бумаги, чем для стандартных ящиков, что снижает стоимость производства.

Коробка со скошенными углами, которую использует Domino's Domino's

Компании продолжают работать над внешним видом коробок:

  • В 2017-м Apple представила и запатентовала круглую упаковку с дырками в верхней части, через которые выходит влага. Она сделана из экологически чистых переработанных материалов, а используют её внутри компании.
  • А в 2019-м такую же упаковку начала использовать Pizza Hut — дырки у неё были на дне, а материалом послужило растительное волокно. В компании тогда говорили, что в один день «мы будем вспоминать квадратные коробки и смеяться».

Но, по словам Винера, не многие компании экспериментируют — традиционные пиццерии считают, что если клиенту нравится старая упаковка, незачем её менять. И производителям трудно убедить их, что другой вариант может быть лучше, — маркетинговое преимущество и экономия их не интересует, считает он.

Рынок

Объём мирового рынка коробок для пиццы в 2020 году оценивался в $2,15 млрд. По прогнозам, он вырастет до $2,24 млрд к концу 2021-го и до $3,14 млрд в 2025 году.

  • Лидер рынка по производству — США, которая произвела коробки на $661,6 млн в 2020 году.
  • США также расходуют больше всех упаковок для пиццы — около 3 млрд в год. При производстве тратят около 600 тысяч тонн гофрокартона в год — столько весят 2667 Статуй Свободы.
  • Среди других крупных производителей — Китай, Япония, Канада и Германия.

В США около 65 тысяч пиццерий, и, по данным The Wall Street Journal, средний американец съедает 46 кусочков в год. Самый большой производитель коробок для пиццы в стране — компания Rock-Tenn. Она готовит около половины всех ящиков — 3 млн в день. У компании 17 заводов, шесть из которых производят исключительно упаковку для пиццы.

Компания одновременно готовит коробки и печатает на них изображения — по её собственным словам, это выгоднее, чем сначала делать ящики, а потом наносить рисунок. На одной производственной линии длиной 142 метра можно сделать около 400 упаковок в минуту. Готовую продукцию кладут в пакеты по 50–100 штук.

Все современные ящики из гофрированного картона можно переработать до семи раз, говорит Американская ассоциация индустрии бумаги и изделий из дерева. Но только если на них не попали остатки еды и жир, как часто случается с пиццей. В этом случае можно переработать только часть коробки, где нет пятен масла.

Нижнюю часть с пятном перерабатывать нельзя, крышку — можно. Slicelife

Если производить упаковки для пиццы на 50% из переработанного картона, на создание 2 млрд ящиков уйдёт более 4 290 000 деревьев. Из-за этого экоактивисты говорят, что лучше готовить блюдо дома или есть его в ресторане, а не заказывать доставку.

Однако производители коробок и пиццерии с этим не согласны: в 2020 году Domino’s и её поставщик West Rock провели исследование и заявили, что жир или кусочки прилипшего сыра никак не влияют на перерабатываемость картона.

#пицца #изобретение #какэтобыло

0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Илья Попов

Настолько мастерский написали статью, что стало интересно собрать коллекцию коробок пиццы.😊

Ответить
15
Развернуть ветку
Sergey Khohlachev

Прибыльнее собирать этикетки спичечных коробков.

Ответить
0
Развернуть ветку
Egik

Навеяло

Ответить
4
Развернуть ветку
Иной бинокль

В этом случае можно переработать только часть коробки, где нет пятен масла.
Чтот не понял, а что мешает положить под пиццу лист пищевого пергамента?

Ответить
4
Развернуть ветку
Эдуард Лиринг

Прям сейчас смотрю на гофрированную коробку от французкого пирога киш, и там как раз пергаментная бумага для этого и вся коробка сухая. Незнаю почему там не кладут пергамент.

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Мясников

Прямо сейчас пиццы захотелось )

Ответить
4
Развернуть ветку
Олег Калинин

Выполнить норму среднего американца

Ответить
0
Развернуть ветку
Марат Мигранов

Крутые коробочки у Додо

Ответить
2
Развернуть ветку
Алиса Конкина

вот кстати согласна. продуманные )

Ответить
0
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Взяли мы тут на днях пиццу в доминос: сухая, тонкая, практически без начинки. Полный отстой, короче.
А захотел я пиццу после того, как на Ютубе посмотрел видос про итальянскую пиццерию в Нью-Йорке. Но в России почему-то пиццу через жопу готовят.
В СПб по пальцам можно пересчитать нормальные пиццерии и в основном они не сетевые (кроме 22см).
https://youtu.be/nAMD6re5BjM

Ответить
1
Развернуть ветку
Old Nick

Сам посчитай сколько нормальная пицца по бюджету получится. Если с начинкой не жадничать. Там себестоимость будет 500-700 руб. за 42 см.

основа + соус + 2-3 вида салями (250-350гр) + сыр.

Ответить
2
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Главное, чтобы вкусно было. Сухарь из Доминос и бесплатно не возьму во второй раз.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ленин-гриб

По секрету: нормальная пицца, с нормальными сырами и др. игредиентами по бюджету выходит в 700-800 рублей.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Александр Мартианов

С сырами из пятерочки она выходит в рублей 500, с нормальной колбасой и сыром там цена будет космическая. Но вообще и эту за 500 лопают с большим удовольствием. Можно сделать веганскую и там подешевле выходит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Если в Питере, закажите четыре сыра в Лимончелло, отпишитесь

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Совсем не в Питере, приходится кушац свою с четырьмя видами сырного продукта БЕЗ ГМО.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Тяжело вам, сыр производить, готовить, а у нас заказл с ГМО-шечкой и умял сразу. Мням-мням.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Я просто с ценников угораю с этой дикой надписью сырный продукт БЕЗ ГМО. Но и без сыра вощемто. Учитывая, что готовится все максимум полчаса(не считая что тесто надо заранее замесить). То выходит быстрее доставки(местной уж точно, потому что нет тут её). Про количество пиццы за деньги уже молчу, тут глупо сравнивать коммерческий продукт и свою стряпню.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Тесто и не должно быть слишком толстым. Вообще приготовь сам, с заранее отбродившим тестом это занимает где-то полчаса времени.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Это не только в России. Так в целом по миру я думаю, хорошая пицца в основном не сетевая и в небольших ресторанах.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Владимир Соколовский

Интересная статья

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Прокудин

Самое гениальное, что я видел на тему коробок для пиццы - ктото напечатал мишень на обратной стороне коробки...

Ответить
0
Развернуть ветку
Arina Stroeva

Классные коробки на фото. И статья хорошая

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Gagarin

блин, пиццу захотел...
Благо пиццерия в соседнем доме...👍

Ответить
0
Развернуть ветку
zhenura yagoda

ЯЩИКИ ДЛЯ ПИЦЦЫ

Ответить
0
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Кстати, на Украине есть Chicago-pizza — офигенная

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
Вредно пытаться взять кредит в АльфаБанке

В связи с тем, что я обращался в Альфа Банк, мне снизили кредитный рейтинг.

Как мы сделали своё радио, Радио.Mesto

Отступили новогодние праздники. Жена с детьми уехали к друзьям, я сижу на кухне своего дома среди рисовых полей Убуда, пью кофе, слушаю пластинку Bonobo и, не нарушая сон котов, могу, наконец, рассказать историю Радио.Mesto.

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Как открыть и продвигать «арт-панк-люкс» салон красоты в Москве

Известный стилист, преподаватель с мировым именем, автор техники окрашивания #HandTouch , владелец одного из самых необычных салонов красоты Спартак Киракосян рассказал о том, почему перевез свой бизнес в Москву, в чем заключается концепция «арт-панк-люкс» и как виртуальный маркетолог Макс помогает привлекать клиентов.

Apple добавила в бета-версию iOS 15.4 возможность разблокировать iPhone лицом в маске Статьи редакции

Устройство распознаёт пользователя по особенностям области вокруг глаз.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Прямо в топ: 9 особенностей SEO-продвижения лендинга

Рассказываем, как получить максимум органики.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

«Главное отличие любой компании – культура»: продуктовый маркетолог Picsart о работе и учебе в США

За 12 лет работы в маркетинге Анна Маикова успела рассказать поработать с Nestle, запустить яблочные дольки с McDonald’s и отучиться в США благодаря гранту. Сегодня 32-летняя девушка занимается продвижением технологического стартапа Picsart Ованнеса Авояна, ставшего единорогом с оценкой в $1.7 млрд. Об обучении в США, западном рынке и работе…

null