{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Studio DEZA

Брендиговый ликбез. FMCG и другие: как это по-русски?

Продолжаем серию ликбезов для новичков индустрии и всех любознательных.

В брендинге, как и в любой другой отрасли, масса сложных терминов, а еще целое поле аббревиатур. FMCG (да, вот так сразу!) — одна из таких. Если вы работаете на рынке FMCG, то в 90% случаев обратитесь к фрилансеру или в агентство за дизайном упаковки. И здесь есть свои подводные аббревиатурные камни.

В этой статье рассказываем, чем SKU отличается от RGB, как не перепутать CMYK с ЦГК и что такое RTB. Такой ликбез поможет вам лучше разбираться в теме и общаться с креативной командой на одном языке.

Студия брендинга DEZA

Что есть FMCG?

FMCG, от английского Fast Moving Consumer Goods (быстро оборачиваемые потребительские товары), — рынок товаров, которыми потребители пользуются очень часто, практически ежедневно. Продукты питания и напитки, бытовая химия и косметика, обувь и одежда, детские товары и прочее — все это категории FMCG.

SKU

Один из первых вопросов, который вы можете услышать от аккаунт-менеджера: «А сколько SKU у вас планируется?» Не торопитесь бросать трубку, убегать со встречи или обижаться на столь личный вопрос. Все гораздо проще.

SKU (Stock Keeping Unit) — один тип товара. При переводе понятия на русский язык получается «единица складского учета». Звучит по-канцелярски и как-то сурово, поэтому принято использовать английскую аббревиатуру SKU.

Если вы продаете три кофейных сиропа с разными вкусами, то, соответственно, и три SKU. Например, черничный мох — SKU номер раз, клубника с томатом — SKU номер два, персик с коньяком — SKU номер три.

RTB

После того, как количество SKU определено, можно переходить на следующий уровень вопросов — стратегический. И тут бренд-стратег спрашивает вас: «Какие RTB продукта вы можете назвать?»

RTB (Reason To Believe, или «причины для доверия») входят в число рациональных и эмоциональных преимуществ продукта или услуги. Отметим, что в другую сторону это работает не так однозначно: декларируемые преимущества далеко не всегда становятся поводом для доверия.

Обычно RTB появляются на упаковках в виде специальных штампов, стилизованных пиктограмм, показателей исследований. Не менее часто RTB предстают в виде рекламных текстов, слоганов. Например: «Нуга, арахис, карамель» — такой состав подтверждает, что шоколад Snickers быстро утоляет чувство голода; «Упаковка Tetra Pak» — подтверждает, что продукт не содержит консервантов и будет долго храниться. Такие сообщения призваны доказать, что продукт заслуживает доверия потребителей.

ЦГК

Плавно переходим на следующий этап — креативный — и приступаем к дизайну. Проджект-менеджер просит вас выбрать и согласовать ЦГК. Что делать и куда бежать?

ЦГК (цвето-графическая концепция) — один из этапов работы дизайнеров над айдентикой, фирменным стилем, оформлением упаковки, ключевыми образами рекламных сообщений и тому подобным. Понимать этот термин нужно прямо так, как он звучит: какие в концепции предлагаются цвета и графика (фотографика).

В рамках этапа работ по ЦГК создаются схемы дизайн-макетов с применением различных стилистических решений. ЦГК становится проработкой общей дизайн-концепции, которую выбрали на предыдущем этапе.

RGB vs CMYK

Вот вы уже на финишной прямой — макет отдан в печать. Но вот незадача: почему макет на мониторе отличается по цветопередаче от напечатанного?

Все дело в двух важных аббревиатурах: RGB и CMYK. Поверьте, этой битве уже много лет. Рассказываем, who is who.

RGB — цветовая схема, по которой строятся цвета на экранах. Расшифровывается так: RGB — red, green, blue (красный, зеленый, синий). Любое изображение, которое вы видите на мониторе, складывается только из этих трех цветов.

CMYK — цветовая схема, которая создает изображение на печати. Расшифровывается как: CMYK — cyan, magenta, yellow, key color (голубой, пурпурный, желтый, черный). Любое изображение, которое вы видите не на мониторе, а в реальности, в том числе напечатанное, окрашивается сочетанием этих четырех цветов.

Поэтому, если вы вот-вот запускаете в печать, скажем, этикетку или упаковку, обязательно проверьте на предпечатной подготовке, в каком цветовом формате сохранен макет.

Подытожим

Видите, все оказалось не так страшно. Кроме того, практически все расшифрованные нами аббревиатурные термины встречаются не только на рынке FMCG, поэтому наш ликбез вам точно пригодится. Сохраняйте, пользуйтесь, блистайте!

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Вот ЦГК встречаю впервые. Правда широко используется?

1

RGB vs CMYK

1

ЦГК? Это, наверное что-то очень локальное, буквально интимное, в рамках одной студии в личном общении между между менеджером и заказчиком, чтобы никто ни о чем не догадался.

0
Читать все 3 комментария
Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
null