{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
DIGIMATIX

Аналитика развития дизайна маркетплейсов в России. Часть 2

Всем привет! Это мы – команда DIGIMATIX. В преддверии черной пятницы мы неожиданно вспомнили о своем небольшом проекте по отслеживанию изменений отечественных маркетплейсов, первую часть которого можно прочитать здесь.

Напомним, для чего мы это делаем

Это поможет посмотреть и проанализировать, как крупные компании растут и развивают сервис для своих партнеров и покупателей. Поэтому мы отыскали свои заметки и старые скриншоты, определились, что для сравнения страниц маркетплейсов также будем использовать книгу «Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия», и отправились изучать, что прижилось, а что, наоборот, стало лишним и изжило себя, какие элементы улучшились и улучшились ли вообще.

Страницы для сравнения остались прежние:

  • главная страница;
  • меню каталога;
  • поисковая строка и процесс в целом;
  • поисковая выдача;
  • карточка товара.

Мы начинаем…

Ozon

Общие впечатления

Дизайн «магазина, где можно приобрести практически все» значительно «округлился» – пропали многие углы (если не все), появились симпатичные скругления, стало «легче дышать». Многие элементы в виде рамочек мирно ушли в закат, их заменили блоки с мягкими тенями, что визуально дало более высокую ступень в иерархии, да и выглядеть стало заметно лучше.

Интерфейс 1440

Фирменный синий цвет никуда не пропал, но порционно его стало гораздо меньше, и он разбавился его оттенками и остальными цветами. Стало заметно теплее и уютнее.

Видна проделанная работа над многими блоками. Появились интересные решения всплывающих блоков и тултипов (например, на первом слайдере появилось уведомление о рекламе и помощи продавцам маркетплейса).

Появился абсолютно новый блок Ozon Live – услуга стриминга, которую продавец или партнер может получить в рамках заявки на маркетинг. Это своего рода демонстрация товара в режиме реального времени и интерактивное общение с покупателями Ozon. В течение трансляции (а длится она один час) ведущий показывает и обсуждает товар, его характеристики и особенности использования. У покупателей во время эфира есть возможность выиграть товары или получить дополнительные скидки на них.

Также Ozon обзавелся рассрочкой, о чем свидетельствуют информативные элементы на карточках и детальных страницах товаров.

Растопили наше сердце блок и страница о благотворительности, где можно сделать пожертвования и помочь проверенным и эффективным некоммерческим организациям со всей страны делать хорошие дела и поддерживать тех, кто попал в беду. Ozon, вы молодцы!

В меню каталога и поиске заметных изменений мы не нашли, но и вопросов к ним никогда и не возникало.

Вообще, в интерфейсе встречается много микроизменений, меняющих, на наш взгляд, опыт покупки к лучшему. Например, карточка товара теперь выглядит более упорядоченной и логичной. Также нельзя не отметить появившийся блок рецензий LiveLib (разумеется, встречается только в книгах) – мы считаем это отличной коллаборацией, а сам LiveLib – авторитетным лидером мнений.

Источник: ozon.ru

Интерфейс 375

Блок «Открыть в приложении» на главной странице никуда не делся, а вот колокольчик заменили на раздел «Помощь покупателю».Меню каталога прежнее – «в один конец»: если уже и выбрал категорию первого уровня товаров, то дорога назад открыта только через повторное открытие меню :)Поиск в мобильной версии по-прежнему кажется немного урезанным. Нельзя заранее выбрать категорию товаров для поиска, но это не помешало найти то, что нам нужно, не переходя на страницу выдачи. На странице товара закрепленный блок стал более информативным при прежних размерах: добавлена информация о доставке и цена на товар.

Источник: ozon.ru

Резюме

Маркетплейс развивается динамично как в плане интерфейсных решений, так и в плане добавления новых сервисов и поддержки существующих. Компания растет, открывает новые направления, готовит и обучает новые кадры, а самое главное, не забывает улучшать опыт покупки на своей платформе.

«Яндекс.Маркет» (экс-«Беру.ру»)

Общие впечатления

Первое, что хочется отметить: «Яндекс.Маркет» теперь только маркет, но с базой отзывов. Исчез путающий селектор в поиске «Искать везде/Покупки», и появился приятный фокус с затемнением остальной части интерфейса.

Интерфейс 1440

На первый взгляд, внешний вид практически не изменился, разве что меню в каталоге переехало на привычную левую сторону, но, имея точку отсчета, мы смогли заметить это изменение.

Главная страница стала гораздо длиннее, появились новые подборки и разные типы листингов, а кнопка «В корзину» теперь занимает всю ширину карточки товара. Карточка товара также получила рейтинг рекомендаций и новые скидочные стикеры.Меню каталога визуально не изменилось. Некоторые категории поменяны местами, например «Аудиокниги» переехали на менее видное место.

Поиск по маркетплейсу стал проще и, как мы говорили, выше с приятным фокусом.На странице товара навигация потеряла свой вес и работает теперь не как вкладки, а как якорная ссылка. Но такое решение не совсем очевидное в мобильной версии – перейдя в характеристики, не сразу поняли, как попасть назад в описание. Также появилась статистика «заинтересованности» покупателей в товаре.

Источник: market.yandex.ru

Интерфейс 375

Интерфейс мобильной версии маркетплейса не лишили четких разделителей блоков друг от друга, что в целом и хорошо, так как листингов много и это помогает восприятию.

Поиск изменился, стал более изолированным и лаконичным. Функция поиска товаров по изображению работает отлично – может помочь, например, «найти рубашку, как у Сереги», но некоторые варианты поисковой выдачи по-прежнему приводят в легкое недоумение.

В целом значительных изменений, по сравнению с предыдущим замером, мы не нашли, однако продолжим следить за работой коллег.

Источник: market.yandex.ru

Резюме

Сервис стабильно работает, сильных перемен в обозреваемых частях мы не встретили. В конце концов, они отделили новое от старого и стали только маркетом. Оставили от старого только приложение «Яндекс.Цены».

Wildberries

Общие впечатления

Тут по-прежнему все просто и хорошо :)

Интерфейс 1440

Изменения минималистичны, тенденция к скруглению углов наблюдается и тут. Состав главной страницы не изменился, можно заметить разве что обновленную пагинацию у главного баннера, новые ссылки и пропавшие «Авиабилеты» в хедере.

Меню, поиск и результаты поиска, карточка товара не получили важных обновлений. Правда, тут и так все было хорошо.

Источник: wildberries.ru

Интерфейс 375

А вот тут многое произошло :)

Появился нижний тапбар, в который вынесли основные и важные навигационные ссылки и тем самым разгрузили хедер; добавили разделители в футере; поменяли размеры некоторых баннеров на главной странице и поменяли ее состав.

Поиск здесь тоже стал более изолированным – тенденция, что сказать. И она нам нравится – мы за все, что не отвлекает пользователя.

Некоторые карточки товаров (например, в поисковой выдаче) переехали, обрели тело и буквы, а также кнопку добавления в корзину.

Элементы вызова фильтрации и сортировки в каталоге и результатах поиска стали более ясными. Также их разнесли, и они не кучкуются, прицельный тап стало проще нанести.

На странице товара тоже произошли изменения, кнопка покупки «прилипла» к тапбару – не потеряешь. Паттерн отличный и проверенный. Появилась кнопка «Поделиться» и кнопка поиска по изображению (помним про рубашку, как у Сереги) и возврата к результатам поиска. Рейтинг вынесли на отдельную плашку, теперь он более заметен. Сменили вид вкладок «Отзывы/Вопросы» и добавили их сортировку.

Источник: wildberries.ru

Резюме

Основная масса изменений коснулась мобильных разрешений, что неудивительно. Локдауны и удаленки сыграли свое в развитии e-commerce, покупки проще делать на ходу.

«СберМегаМаркет» (ех. Goods.ru)

Общие впечатления

Поскольку у сервиса новое название, дизайн, владелец и, возможно, аудитория, следует стереть воспоминания о Goods.ru и взглянуть заново. Но как-то узнаваемо все выглядит. И мы, несмотря на вышеуказанные изменения, рассмотрим как прежний сервис, но с фейслифтингом.

Интерфейс 1440

На первый взгляд, шапка по расположению элементов стала больше похожа на «Яндекс.Маркет». Дополнительно вынесены ссылки на «СберМаркет», страницу акций и раздел описания бонусной программы.

Маркетплейс унаследовал меню с 18 категориями и схожим взаимодействием. Неожиданно, но в меню появилась «резиновая» реклама сторонних сервисов (ранее была статичной). Весь сервис заметно покруглел, а на домашней странице появились вращающиеся карточки категорий с выбором подкатегорий.

Функциональность поисковой строки не изменилась, возможности уточнить категорию для поискового запроса тоже не прибавилось.

Слайдер лишился двух дополнительных небольших баннеров, что снизило нагрузку на этот блок. Это замечание касается всего маркетплейса – он стал легче и менее нагруженным.

А еще заметно исчезновение вездесущих сейчас «Историй». Интересно, чем это обусловлено? Нежеланием прыгать в тренды? Посчитали, что пока рано, или усомнились в самом инструменте?

Карточки товара отличаются в зависимости от блока и раздела, тем не менее все варианты более чем информативны и легко считываются.

Страница товара также подверглась рестайлингу, но только косметическому, и новой функциональности мы не обнаружили. Разве что появились блоки рекомендаций и недавних просмотров.

Источник: sbermegamarket.ru

Интерфейс 375

Повторяет функциональность десктопной версии. Единственное, карточки категорий товаров не вращаются, а сразу проваливаешься в подкатегории.

Удивили неадаптированные и трудночитаемые узкие баннеры, часть контента которых еще и перекрывает пагинация. Выглядит весьма инородно и не как баннер, а как разделитель контента. А в некоторых местах заголовки упираются в края экрана.

Источник: sbermegamarket.ru

Резюме

Несмотря на кардинальные изменения в организационных моментах, выразительных изменений и нововведений мы не обнаружили. Интерфейс стал мягче и легче, изменения в UI/UX будем рассматривать как фейслифтинг.

«СДЭК.Маркет»

Общие впечатления

По-прежнему нам кажется самым нераскрытым маркетплейсом. Он как будто существует вне времени и реальности. Может показаться странным, но мы практически не увидели изменений… Разве что вынесенный раздел с купонами.

Интерфейс 1440

Все тот же «СДЭК»: странная пагинация на слайдере, фирменный зеленый и градиентные кнопки.

Меню каталога осталось слипшимся и требующим немного большей концентрации для точного попадания по ссылке, чем обычно. Хотя это сугубо наше субъективное мнение, а хорошо это или плохо – решат пользователи.Стоит признать, что изменения все-таки есть и поисковый процесс кажется более информативным и доработанным. Сразу очевидно, в каких разделах встречаются совпадения, и возможно сразу перейти либо в них, либо к самому товару.

И на странице товара появился функционал «Рекомендовать товар». Решение с QR-кодом выглядит странно, так как его сканирование просто открывает страницу на смартфоне. Хотя нам бы тоже было интересно найти более практичное решение. Никуда не делись «аккордеоны» и пустота.

Источник: cdek.market

Интерфейс 375

Ну, мы не знаем, что тут сказать :) Как и говорилось выше, практически ничего не поменялось. Мы, конечно, и не ожидали кардинальных изменений, но так хочется поправить кнопки выбора количества товара.

Меню каталога товаров выглядит лучше, но сходу разобраться с вложенностью может оказаться непросто.

Источник: cdek.market

Резюме

В этот раз мы почти ничего нового в интерфейсе не нашли, хотя уверены, что еще много нововведений ждет впереди.

Заключение

По нашему мнению, только самый первый маркетплейс показал рост нововведений. Может быть, дело в слишком малом промежутке времени и прямо сейчас готовятся новые фишки и совершенствуется дизайн. Мы продолжаем наблюдать…

А как вы оцениваете изменения?

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Яндекс.такси списал деньги за поездку, которую я не совершал!

И так предстояла поездка по городу и я выбрал яндекс такси зайд я в приложение я увидел что у меня образовался долг и я как законопослушный гражданин оплатил его, и какого было мое удивление когда у меня списалась довольно круглая сумма 4206 руб, пообщавшись с службой поддержки я понял что там какие то роботы и искать помощи нет смысла в общении…

Пятерочка списала баллы вместе с деньгами и не желает исправлять ситуацию

Так получилось, что за покупками в основном ходим в пятёрочку, есть их "Выручай-карта" на которую копятся бонусы с покупок. 28.09.21 решил использовать эти бонусы в магазине по адресу Москва. Ул. Лухмановская 17А. При оплате терминал, со слов продавцов выдал ошибку, о невозможности списания баллов, и я оплатил деньгами. Вышло так, что списались и…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

null