{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Концепт: логотип для бургерной «ДжонФёдор» от «Логомашины»

Компания предложила альтернативный вариант логотипа для сотрудничавшего со «Студией Лебедева» заведения.

В прошлой статье о логотипе «ДжонФёдор» я заметил, что у «Логомашины» нет времени показывать свой вариант дизайна. Как же я был глуп. Мою статью прочитали 80 тысяч человек, Лебедев разместил ссылку в своём блоге, а к нам сразу же пришли несколько клиентов. Конечно, надо показать свой вариант логотипа.

О чём речь

Напомню, «Студия Лебедева» по программе экспресс-дизайна (платишь 100 тысяч рублей и получаешь финальный вариант) сделала для Гомельской бургерной «ДжонФёдор» вот такой логотип.

Логотип заказчику абсолютно не понравился. Он написал, что логотип плохо читаемый, и позавидовал «Ама.ру», для которых Лебедев сделал более качественную работу.

Минутка иронии

А вот «Ама.ру» логотип от Лебедева не понравился, они обратились в «Логомашину». Наш вариант им тоже не подошёл, поэтому мы по гарантии вернули заказчику все деньги.

Задача

Мы решили в перерывах между основной работой сделать свой вариант дизайна для «ДжонФёдор».

Логотип «Студии Лебедева» получился слишком экспрессивным — его тяжело использовать в жизни.

Мы решили сделать альтернативный стиль. Мы не обсуждали логотип с клиентом. Всё, что мы знали о бургерной, нашли в открытых источниках. Необычное название появилось из-за фотографий двух бородачей, которых в бургерной прозвали Джон и Фёдор. По словам заказчика, это название, «стоящее на стыке американской кухни и славянской души».

Это отличный задел для дизайна — если сделать бородачей символом бургерной, будет прямая ассоциация с названием, что повысит узнаваемость. Фирменный персонаж поможет избавиться от изображения самого бургера — это больше подходит для фастфуда. За работу.

Процесс

После проработки альтернативных направлений мы решаем делать бородачей. Дизайнеры начали с набросков.

У клиента была здравая мысль поиграть с противопоставлением, пробуем.

Костя переводит своих бородачей в вектор.

Параллельно Марина ищет форму и стиль.

Булочка с Джоном и Фёдором в позе 69 выглядит не слишком по-мужски, если вы понимаете, о чём я. Марина придумывает два образца — фирменных узора. Один — в американскую полоску для Джона, а зелёные ромбики — для Фёдора:

Примеряем.

Саша готовит анимацию.

Обсуждаем лого и фирменный стиль (я отвлёкся на телефон).

Результат

В итоге у нас получились вот такие Джон и Фёдор.

Мы показали, как правильно использовать этих чуваков, чтобы смотрелось стильно.

Итог

Мы сделали альтернативный фирменный стиль — современный, но не слишком экспрессивный знак без использования бургера и прямых ассоциаций со странами.

Персонажи — хороший вариант для бургерной «ДжонФёдор». Они общаются с клиентами, вызывают эмоции и запоминаются. Причём Джон говорит по-английски, а Фёдор — по-русски. Этот стиль выглядит не слишком мужественно, но и цели такой не стояло.

Сквозь весь стиль проходит идея двойственности — даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, Джон и Фёдор сталкиваются лицом к лицу. Сахар честно ломали и фоткали, засыпав весь пол в «Логомашине».

Полную презентацию смотрите в нашем портфолио.

0
312 комментариев
Написать комментарий...
Николай Морозкин

все похоже забыли, что для начала надо научиться бы делать бургеры так, чтобы они были одновременно безопасные (т.е. без вопроса "вам какой прожарки?") и вкусные

а лого... лого это уже вопрос из конца списка по приоритетам

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сосновских

При таком хайпе есть время отточить мастерство, мне кажется там очередь стоит уже.

Ответить
Развернуть ветку
Пилиф Оселюк

Тебе кажется (Живу в Гомеле)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

а они вообще работают? Я понял, что до открытия так и не дошло...

Ответить
Развернуть ветку
Пилиф Оселюк

Работают с лета, бургеры вполне себе. Только вывеска у них "Бургер лофт", а на входе отдельно "Burger Club" на кленовом листе, а после этой истории оказалось, что там ещё и ДжонФёдор, что меня удивило, ибо это название не фигурирует вообще нигде, кроме сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лукьянов

А бургер клаб на кленовом листе это вообще франшиза, в Москве тоже есть

Ответить
Развернуть ветку
309 комментариев
Раскрывать всегда