{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Convergent

20 лет дизайна в рекламе

Сейчас веб-графика — доступный и удобный способ внедрения оффера в умы аудитории. Но еще 20 лет назад всё было несколько иначе: сайтов ни у кого почти и не было, веб-дизайнеров как таковых тоже. Диджитал был уделом веб-мастеров, которые и картинки рисовали, и программировали. А графические дизайнеры занимались разработкой рекламной полиграфии (листовки, плакаты, буклеты и т.п.). С развитием интернет-технологий все перевернулось на 180 градусов.

Онлайн-среда дала зеленый свет диджитал-рекламе и стала катализатором возникновения нового направления — веб-дизайна. Все ушли онлайн — отныне диджитал-реклама завоевывает мир.

Как всё начиналось и что будет дальше? Об этом наш обзор.

Детство 2000–2007 гг.

Начало 2000-х было временем активного освоения компьютера и веб-технологий: языков разметки веб-страниц, кодинга и графических редакторов. Уже тогда многие понимали, что будущее за «цифрой». В первую очередь это было время освоения технологий, дизайн как таковой пришел позже. Из всего доступного и добротного программного обеспечения был только Photoshop.

С приходом новых технологий и платформ, таких как Web 2.0, Wordpress, и с развитием скоростного интернета дизайн в вебе стал работать на контент, но у руля стояли далеко не профессионалы. Установить Photoshop на компьютер мог практически каждый интернет-пользователь, из-за чего дизайн некоторых веб-страниц стал напоминать дизайн 1990-х годов, причем не лучшие его примеры. Этот период в разных источниках описывают как «волну либерализма». У кого ярче, тот и лучший дизайнер. Неудивительно, что элегантный Facebook в 2006 году был невероятно хорошо принят.

Далее началась эпоха интерактивного контента. Появились приложения для обработки фото и видео. Дизайнер мог работать с любыми формами и размерами макетов, анимировать, создавать взаимодействие элементов и использовать любой шрифт. На смену буйству цветов и глянцевости пришли тени и мягкие цвета.

Отрочество 2007-2010 гг.

С появлением мобильного интернета и распространения смартфонов и планшетов проблема соответствия дизайнов сайта на них и десктопе стала бросаться в глаза. Тогда диджитальщикам и пришла идея использования сеток со столбцами в дизайн-макетах. Следующим шагом стала стандартизация меню навигации, кнопок и форм для заполнения на сайтах.

В это время стали набирать популярность длинные макеты сайтов. Но сами дизайнеры все еще не могли менять внешний вид сайта без понимания того, как работает код.

Широкое распространение получает такое явление, как скевоморфизм — концепция, согласно которой представленные элементы на экране напоминают их реальные аналоги. Считается, что законодателем моды на скевоморфизм стала компания Apple.

Юность 2010-2014 гг.

Последовавший за мобильным интернетом поток веб-приложений открыли новые возможности для дизайна. В это время стали появляться первые приложения для создания дизайн-прототипов (Sketch в 2010 году, Invision в 2011 году и др.).

На смену скевоморфизму пришел плоский дизайн. Его прародителем стала компания Microsoft — презентация концепции состоялась в 2010 году. Основной упор в таком дизайне делается на «плоские» элементы, комбинированную типографику и большие фоновые изображения, в отличие от прежних «иконочных» интерфейсов. Это быстро переросло в тренд, который все подхватили.

Отрисовка макетов стала занимать у дизайнеров гораздо меньше времени за счет упрощения визуальных элементов и отказа от популярных эффектов теней. Фокус диджитальщиков сместился на текст и содержание — веб-страницы стали выглядеть более простыми для восприятия пользователей.

В это время появились открытые фреймворки Bootstrap и Foundation, которые позволили создавать сайты и приложения с длинной прокруткой и падающими тенями. Появились и инструменты для создания сайтов без участия разработчиков. А популярные графические редакторы обновляли свои приложения с большей частотой, чем когда-либо прежде.

Основным трендом и необходимостью в веб-дизайне в эти годы стала «адаптивность». Суть её заключается в сохранении одного и того же контента на разных макетах. Для дизайнера «адаптивность» создала дополнительную работу, зато в результате мы получили эффект единообразия и непрерывности, который отлично работает на потребителя и по сей день.

Молодость 2014-2020 гг.

Брендинг становится более универсальным, чем когда-либо. Наступает время массового освоения цифрового пространства: у брендов появляется гораздо больше мест для размещения рекламы, например, площадок под таргетированную рекламу в соцсетях, а для дизайнеров — больше инструментов для работы, среди которых большую популярность обретают Figma, ReadyMag, Studio Design и Tilda.

Наступает эпоха материального дизайна, вобравшего в себя лучшие элементы двух предыдущих подходов: минимализм, геометрию, модули и яркие цвета — от плоского дизайна, использование трехмерного пространства и теней — от скевоморфизма.

Благодаря материальному дизайну пользователи начали очень быстро осваивать новинки в диджитал. Прародителем этого графического языка был Google, который в 2015 году вдохнул «жизнь» в графические макеты — показал, что объекты в вебе можно делать осязаемыми и реалистичными. Именно материальный дизайн вымостил путь к современному упрощенному дизайну, сфокусированному на пользователе: все шрифты, иконки, цвета и паттерны в этом тренде должны быть простыми и понятными, даже если ради этого приходится отказываться от многих привычных элементов — замысловатых эффектов теней, трехмерности и т.п.

В это время появились виртуальная и дополненная реальности (VR и AR). Мир обратился к графическим дизайнерам: кто еще мог лучше сориентировать в этой новой иммерсивной технологии?

Особую популярность получили скроллджекинг и видеоконтент, появились облачные графические редакторы. Высокое разрешение графики, а также внедрение интерактивности стали главными трендами в веб-дизайне в это время. Все это создает большой потенциал для развития новой визуальной коммуникации, в которой элементы дизайна путешествуют вместе с пользователем и взаимодействуют с окружающей средой, создавая уникальные ощущения от соприкосновения с брендом.

Веб-дизайн в рекламе в это время стал быстрее развиваться не столько благодаря развитию технологий, сколько благодаря хорошему вкусу и насмотренности бренд-менеджеров. Брендов в вебе стало много, и на привлечение внимания теперь есть всего пара секунд.

Сейчас профессия веб-дизайнера имеет несколько вариаций: «UI-дизайнер», «UX/UI-дизайнер», «Product-дизайнер». Современный веб-дизайнер все чаще работает с разработчиками и маркетологами, оперирует пользовательскими данными, а также информацией, которую передают ему бизнес и системные аналитики; задает правильные вопросы, думая прежде всего над тем, что может повлиять на интерфейсы и пользовательское взаимодействие с продуктом. Ведь посетители веба с каждым годом становятся все более требовательными к удобству сайтов и мобильных приложений.

Что впереди?

В 2021 году продолжают развиваться 3d-графика, иллюстрация, анимация и шрифтовое разнообразие. UI уходит в минимализм, легкость и простоту. Особое внимание уделяется деталям. Интерфейс становится все менее заметным и навязчивым, а графический дизайн, напротив — все более дерзким, смелым и абсурдным, с нотками брутализма и антидизайна. Самое время для смелых экспериментов.

А по мере того, как VR и AR продолжат набирать обороты, дизайнеры начинаю создавать целые рекламные миры — метаверсы — виртуальные пространства, основанные на объединении физической, дополненной и виртуальной реальности. Игры наподобие Fortnite, социальная среда Horizon — прототипы метаверсов давно существуют и уже стали культурным феноменом: в них заходят, чтобы пообщаться с друзьями, посмотреть концерты живых звезд или создать свой виртуальный мир.

Возможно, в ближайшем будущем интернет-пользователям уже не придется пользоваться адресной строкой браузера, переходить с одного сайта на другой. Надев VR-очки, достаточно будет сказать виртуальному голосовому помощнику, что вам нужно. Брендам придётся органично встраиваться в эту новую реальность метаверсов.

Одно можно сказать с уверенностью — будущее за креативом.

Рекомендуем:

0
2 комментария
bora_bora

Эх, какое время было ...

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Тогда диджитальщикам и пришла идея использования сеток со столбцами в дизайн-макетах.

Дизайн во время "Отрочество 2007-2010 гг." на основе <rable><tr><td> уже практически умер.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null