{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» еле заметно изменил буквы в логотипе и рассказал об этом полтора года спустя Статьи редакции

«Яндекс» в 2016 году изменил свой логотип, исправив положение букв в названии компании. Один из авторов нового логотипа Илья Рудерман рассказал об этом в середине февраля 2018 года.

Предыдущую айдентику логотипа «Яндекса» разработала в 2008 году и обновила в 2010 году «Студия Артемия Лебедева». Вопрос об очередном изменении логотипа встал, когда Рудерман и другие шрифтовые дизайнеры работали с командой «Яндекса» над собственным шрифтом Yandex Sans, представленным в 2016 году.

Я был уверен в том, что они необходимы, и, к счастью, директор по дизайну «Яндекса» на тот момент Ирина Волошина нас поддержала

Илья Рудерман, один из авторов обновлённого логотипа «Яндекса»

Дизайнеры изменили написание всех букв в названии «Яндекса» в логотипе, а также расстояние между ними. По словам Рудермана, задача была непростой: «Нужно было соединить две разные графики — новый Yandex Sans и имеющийся логотип, узкий гротеск с признаками гуманистичности».

Старые версии логотипов и обновлённые (справа)
Новая версия логотипа поверх старой

В 2014 году также незаметно изменила свой логотип Google. Компания сместила положение букв G и L на один пиксель.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Расскажите плиз о трудозатратах на примере вот этого яндексового дезигнерства

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Не, ну серьезно - насколько сложно редактить три буковки в одном слове? Сколько уходит человеко-часов?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin

я бы вам не отвечал, но вы так много возмущённых комментариев оставили в этой статье, так что наверное, мой комментарий не по теме, уже погоды не изменит. Я думаю, что вы член совета директоров Яндекса или инвестор, и вас очень беспокоит расходование средств, поэтому немного пощащищаю пацанов.

Человеко-часов уходит много. Потому что смена трёх буковок - это логичная эволюция айдентики до какой-то новой, которая разрабатывается в закромах яндекса и тестируется на применение в реальном мире. У яндекса стопицот продуктов и мест применения логотипа компании: от крыла машины такси до подвала никому не нужного сервиса "яндекс.время".

Будет ли новый шрифт хорошо читаться на конференциях, на огромных экранах и проекторах? А на старой нокии N900 у фанатов яндекса и нокии?

Каким он должен быть? Новый дизайн, я думаю, выкатят через Х лет. Будет ли он к тому времени актуальный или уже будет смотреться как цветастый comic sans из 90х?

Вызовет ли это народные бурления, особенно после фейла с кинопоиском, будет ли это удобно пользователям (речь не только про лого, а всю систему)?

Поэтому, адекватные большие компании обновляются маленькими эволюционными A/B-шагами.

Давайте, например, посмотрим на заморского старшего брата:

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Я всего лишь инженер в нефтедобыче, но душой остался там - в архитектуре / графике / скульптуре, больше воспитанный на классике, нежели на каких-то модных и современных трендах. Спасибо за развернутый ответ, теперь более менее понятно, что казалось бы незначительные мелочи влекут за собой вполне серьезные технические требования. А вот по гуглю всё-таки больше по душе вариант 2013 года

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Полностью согласен, лого 2013 - самое лучшее, в 2015 оно стало каким-то плюшевым.

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Вот вы сейчас длинную тираду про нужность хорошего шрифта выдали, ок, на хороший шрифт всегда приятно смотреть, но в данном конкретном случае Яндекса смена данных конкретных букв ничего не дала, кроме потери жопочасов дизайнера и менеджера. Потому что аудитория этого даже не заметила.

Я даже больше скажу, приведённая инфографика со сменой шрифта логотипа Гугла отражает скорее смену представления о дизайне и о компании в целом. До 1999 года логотип был вполне в духе того времени, вариация 2010 вполне себе хороша и можно было всё оставить на своих местах, но у некоторых дизайнеров всё время свербит в одном месте. Вероятно, лого 2015 подгонялось под Material Design, но теперь оно выглядит абсолютно топорно.

И, да, "икспертов" дохера, и самое лучшее - никого из них не слушать, иначе зае*т играться со шрифтами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Швец

Надо учесть полгода мыслительных терзаний, путешествий по миру в поисках идеи, исследований...
И в результате получить вот это. Кому это кроме дизайнеров нужно?

Дизайнеры работают ради дизайнеров. Но не для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Согласен. На костёр всех дизайнеров!

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда