«Яндекс» еле заметно изменил буквы в логотипе и рассказал об этом полтора года спустя Статьи редакции
«Яндекс» в 2016 году изменил свой логотип, исправив положение букв в названии компании. Один из авторов нового логотипа Илья Рудерман рассказал об этом в середине февраля 2018 года.
Предыдущую айдентику логотипа «Яндекса» разработала в 2008 году и обновила в 2010 году «Студия Артемия Лебедева». Вопрос об очередном изменении логотипа встал, когда Рудерман и другие шрифтовые дизайнеры работали с командой «Яндекса» над собственным шрифтом Yandex Sans, представленным в 2016 году.
Дизайнеры изменили написание всех букв в названии «Яндекса» в логотипе, а также расстояние между ними. По словам Рудермана, задача была непростой: «Нужно было соединить две разные графики — новый Yandex Sans и имеющийся логотип, узкий гротеск с признаками гуманистичности».
В 2014 году также незаметно изменила свой логотип Google. Компания сместила положение букв G и L на один пиксель.
Комментарий недоступен
Расскажите плиз о трудозатратах на примере вот этого яндексового дезигнерства
Комментарий недоступен
Не, ну серьезно - насколько сложно редактить три буковки в одном слове? Сколько уходит человеко-часов?
я бы вам не отвечал, но вы так много возмущённых комментариев оставили в этой статье, так что наверное, мой комментарий не по теме, уже погоды не изменит. Я думаю, что вы член совета директоров Яндекса или инвестор, и вас очень беспокоит расходование средств, поэтому немного пощащищаю пацанов.
Человеко-часов уходит много. Потому что смена трёх буковок - это логичная эволюция айдентики до какой-то новой, которая разрабатывается в закромах яндекса и тестируется на применение в реальном мире. У яндекса стопицот продуктов и мест применения логотипа компании: от крыла машины такси до подвала никому не нужного сервиса "яндекс.время".
Будет ли новый шрифт хорошо читаться на конференциях, на огромных экранах и проекторах? А на старой нокии N900 у фанатов яндекса и нокии?
Каким он должен быть? Новый дизайн, я думаю, выкатят через Х лет. Будет ли он к тому времени актуальный или уже будет смотреться как цветастый comic sans из 90х?
Вызовет ли это народные бурления, особенно после фейла с кинопоиском, будет ли это удобно пользователям (речь не только про лого, а всю систему)?
Поэтому, адекватные большие компании обновляются маленькими эволюционными A/B-шагами.
Давайте, например, посмотрим на заморского старшего брата:
Я всего лишь инженер в нефтедобыче, но душой остался там - в архитектуре / графике / скульптуре, больше воспитанный на классике, нежели на каких-то модных и современных трендах. Спасибо за развернутый ответ, теперь более менее понятно, что казалось бы незначительные мелочи влекут за собой вполне серьезные технические требования. А вот по гуглю всё-таки больше по душе вариант 2013 года
Полностью согласен, лого 2013 - самое лучшее, в 2015 оно стало каким-то плюшевым.
Вот вы сейчас длинную тираду про нужность хорошего шрифта выдали, ок, на хороший шрифт всегда приятно смотреть, но в данном конкретном случае Яндекса смена данных конкретных букв ничего не дала, кроме потери жопочасов дизайнера и менеджера. Потому что аудитория этого даже не заметила.
Я даже больше скажу, приведённая инфографика со сменой шрифта логотипа Гугла отражает скорее смену представления о дизайне и о компании в целом. До 1999 года логотип был вполне в духе того времени, вариация 2010 вполне себе хороша и можно было всё оставить на своих местах, но у некоторых дизайнеров всё время свербит в одном месте. Вероятно, лого 2015 подгонялось под Material Design, но теперь оно выглядит абсолютно топорно.
И, да, "икспертов" дохера, и самое лучшее - никого из них не слушать, иначе зае*т играться со шрифтами.
Комментарий недоступен
Спасибо!
Надо учесть полгода мыслительных терзаний, путешествий по миру в поисках идеи, исследований...
И в результате получить вот это. Кому это кроме дизайнеров нужно?
Дизайнеры работают ради дизайнеров. Но не для людей.
Согласен. На костёр всех дизайнеров!