По усам текло и в рот попало: бренд-платформа для пивоваренного завода (кейс)
Красивый дизайн ещё не гарантирует того, что потребители запомнят бренд. Покупая продукт, мы ожидаем получить от него определённые эмоции. И от того, насколько яркие эмоции бренд сможет дать, настолько плотно он сможет «отложиться» в сознании человека.
На связи digital-агентство STARTA, и мы представляем вам кейс по созданию брендовой платформы для пивоваренного завода из Сибири.
Проблема до ребрендинга
«Зеленогорский пивоваренный завод» работает с 1976 года, поэтому к 2019 году в плане позиционирования бренда безнадёжно устарел.
Кроме того, в линейке продукции фигурировали названия, широко распространённые среди других марок («Жигулёвское», «Зеленогорское», «Чешское»), что не уникализировало напитки. Для потребителя это очередное пиво, дешёвое, а значит «на разик пойдёт». Даже название завода «Зеленогорский» часто бралось другими производителями для нейминга пива, что ещё сильнее ударяло по узнаваемости зеленогорского хмельного.
Целевая аудитория бренда на тот момент — мужчина от 40 лет, который представляет из себя среднестатистического жителя России. Любитель баньки, футбола и отдыха на даче с бутылочкой пенного.
Именно поэтому мы разработали визуальную стратегию, опираясь на опыт европейских производителей пива.
Название, идея и фирменный стиль
«Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!» © Капитан Врунгель
Заказчику было предложено 20 вариантов, которые подбирались по определённым принципам:
- Изменить название завода, чтобы сделать его уникальным, но при этом не утратить аутентичности и схожести названия с историческим;
- Название должно быть лаконичным и легко восприниматься приверженцами бренда;
- Новое название не должно потерять актуальности с течением времени и быть доступным к использованию при расширении регионов присутствия;
В конце концов остановилась на варианте ZELEN — основной части оригинального названия «Зеленогорский пивоваренный завод». Кроме того, название явно указывает на топоним розлива — Зеленогорск.
Английская версия названия связана с созданием образа старого завода, который производит пиво по традиционным европейским (чешским) рецептам.
На этом же этапе сформировали основную идею бренда. Познакомить потребителя с достойным местным производителем, который делает напитки на совесть, без добавления химии и вредных добавок.
При создании логотипа и фирменного стиля отталкивались от чисто сибирского характера бренда, отсюда и использованная цветовая гамма в природных оттенках - изумрудный, коричневый, серо-зеленый, которые ассоциируются с тайгой, полем, хмелем.
В качестве дополнительных декоративных элементов добавлены стилизованные иллюстрации: пейзажи, этапы производства пива, хмель, солод и др. Выполнены они в лаконичном стиле карандашного рисунка, чтобы не отвлекать от основных элементов фирменного стиля.
Разработка корпоративного сайта
Ссылка: https://zelenzavod.ru/
При создании сайта мы опирались на уже подобранный фирменный стиль бренда и общую концепцию.
При вёрстке использовался фреймворк Zurb Foundation, CMS сайта — MODX Revolution.
ZELEN в офлайне
В брендбуке мы подробно расписали заказчику, как и когда можно использовать вариации логотипа. Новый визуальный язык получил продолжение во всех элементах фирменного стиля: визитках, бланках, конвертах и т.д. Также разработали базовые правила по оформлению магазинов, наружной рекламы, автомобилей, униформы для всех сотрудников завода. Чтобы повысить узнаваемость бренда, придумали дизайн мерча: футболок, бокалов, открывашек, подстаканников и т.д.
В новом стиле оформлены и фирменные магазины. Униформа сотрудников, холодильники, вывески и т.д.
Посмотреть больше кейсов от нашего агентства можно вот тут.