{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

По усам текло и в рот попало: бренд-платформа для пивоваренного завода (кейс)

Красивый дизайн ещё не гарантирует того, что потребители запомнят бренд. Покупая продукт, мы ожидаем получить от него определённые эмоции. И от того, насколько яркие эмоции бренд сможет дать, настолько плотно он сможет «отложиться» в сознании человека.

На связи digital-агентство STARTA, и мы представляем вам кейс по созданию брендовой платформы для пивоваренного завода из Сибири.

Проблема до ребрендинга

«Зеленогорский пивоваренный завод» работает с 1976 года, поэтому к 2019 году в плане позиционирования бренда безнадёжно устарел.

Кроме того, в линейке продукции фигурировали названия, широко распространённые среди других марок («Жигулёвское», «Зеленогорское», «Чешское»), что не уникализировало напитки. Для потребителя это очередное пиво, дешёвое, а значит «на разик пойдёт». Даже название завода «Зеленогорский» часто бралось другими производителями для нейминга пива, что ещё сильнее ударяло по узнаваемости зеленогорского хмельного.

Целевая аудитория бренда на тот момент — мужчина от 40 лет, который представляет из себя среднестатистического жителя России. Любитель баньки, футбола и отдыха на даче с бутылочкой пенного.

Перед нами стояла задача не только придать уникальности продукции завода, но и расширить её целевую аудиторию. Несмотря на низкую стоимость продукта, качество оценивается потребителями достаточно высоко, но из-за сложившихся стереотипов об устаревшем внешнем виде упаковки ЦА не выходила за рамки основного портрета. Поэтому нам нужно было помочь заводу через новую бренд-платформу расширить сегмент, донести до потребителя качественный продукт, который он может оценить по достоинству (а продукт-то и правда не плох!).

Именно поэтому мы разработали визуальную стратегию, опираясь на опыт европейских производителей пива.

Название, идея и фирменный стиль

«Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!» © Капитан Врунгель

Заказчику было предложено 20 вариантов, которые подбирались по определённым принципам:

  • Изменить название завода, чтобы сделать его уникальным, но при этом не утратить аутентичности и схожести названия с историческим;
  • Название должно быть лаконичным и легко восприниматься приверженцами бренда;
  • Новое название не должно потерять актуальности с течением времени и быть доступным к использованию при расширении регионов присутствия;

В конце концов остановилась на варианте ZELEN — основной части оригинального названия «Зеленогорский пивоваренный завод». Кроме того, название явно указывает на топоним розлива — Зеленогорск.

Английская версия названия связана с созданием образа старого завода, который производит пиво по традиционным европейским (чешским) рецептам.

На этом же этапе сформировали основную идею бренда. Познакомить потребителя с достойным местным производителем, который делает напитки на совесть, без добавления химии и вредных добавок.

При создании логотипа и фирменного стиля отталкивались от чисто сибирского характера бренда, отсюда и использованная цветовая гамма в природных оттенках - изумрудный, коричневый, серо-зеленый, которые ассоциируются с тайгой, полем, хмелем.

Новый логотип. Графическое решение состоит из знака, названия и дескриптора

В качестве дополнительных декоративных элементов добавлены стилизованные иллюстрации: пейзажи, этапы производства пива, хмель, солод и др. Выполнены они в лаконичном стиле карандашного рисунка, чтобы не отвлекать от основных элементов фирменного стиля.

Разработка корпоративного сайта

Ссылка: https://zelenzavod.ru/

При создании сайта мы опирались на уже подобранный фирменный стиль бренда и общую концепцию.

При вёрстке использовался фреймворк Zurb Foundation, CMS сайта — MODX Revolution.

Главная страница сайта
Наличие страницы «Вы уже совершеннолетний?» — обязательное условие для корпоративных сайтов алкогольных напитков

ZELEN в офлайне

В брендбуке мы подробно расписали заказчику, как и когда можно использовать вариации логотипа. Новый визуальный язык получил продолжение во всех элементах фирменного стиля: визитках, бланках, конвертах и т.д. Также разработали базовые правила по оформлению магазинов, наружной рекламы, автомобилей, униформы для всех сотрудников завода. Чтобы повысить узнаваемость бренда, придумали дизайн мерча: футболок, бокалов, открывашек, подстаканников и т.д.

Логотип прекрасно себя чувствует как на мерче….
…Так и на остальной продукции завода

В новом стиле оформлены и фирменные магазины. Униформа сотрудников, холодильники, вывески и т.д.

Посмотреть больше кейсов от нашего агентства можно вот тут.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда