iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Sergey Kalabin

Превращение Foodfox в «Яндекс.Еду»: создание логотипа для нового сервиса

Опыт ведущего дизайнера коммуникаций «Яндекса».

2 марта 2018 года мы запускаем сервис «Яндекс.Еда». Это новое направление доставки еды в структуре «Яндекс.Такси». Оно образовалось в результате покупки сервиса Foodfox в конце прошлого года, и в ближайшее время, как мы уже говорили, к нему присоединится команда UberEATS.

У нас амбициозные цели на ближайший год: чтобы их достичь, нужно быстро принимать решения, не оглядываться назад и расти быстрее рынка.

Перед стартом надо было решить множество разных задач, в том числе: как будет называться новый сервис и как он будет визуально оформлен.

С первой мы справились быстро, название «Яндекс.Еда» команда произнесла почти синхронно, даже поспорить не удалось.

К визуальной же части были большие вопросы: каким должен быть логотип, чтобы его можно было масштабировать под все задачи бизнеса, и как сделать его запоминающимся.

Сегодня я хочу рассказать, как мы решили эту задачу.

Знак нового сервиса

В своё время я услышал от [бывшего арт-директора «Яндекса»] Стаса Полякова, что в дизайне есть понятие жанра. Человек ожидает, что сайт музея будет выглядеть как сайт музея, а не как сайт магазина электроники. И наоборот.

При этом жанр — это ещё и инструмент: манипулируя и совмещая жанры, можно получить интересные результаты.

Концепт Mercedes-Maybach 6 Cabriolet: совмещает классику и будущее. Если вы не заметили, мы в «Яндекс.Такси» любим тачки
Скриншот сайта фэшн-бренда Ksenia Schnaider: совмещение разных элементов спортивных жанров в один супержанр

У каждого жанра есть свои визуальные маркеры. Приступив к работе над знаком, мы сначала нарисовали много разных вариантов, чтобы ощутить границы жанра доставки еды.

Мы довольно быстро определили основные мотивы для этой темы: персонажи, леттеринг, столовые приборы и способы доставки.

Эскизы по результатам брейншторма

Но это только половина задачи. Вторая часть этого упражнения — понять, как жанр еды мог бы подружиться с жанром «Яндекса».

Изначально мы пытались оттолкнуться от функциональной стилистики, часто используемой в компании. Когда иконка приложения — это прямая метафора задачи, как пиктограммы навигации в аэропорту — чётко и по делу:

Кроме шаттлов до отеля — все пиктограммы понятны без слов

Такая стилистика хорошо подходит под задачи технологической компании, но для работы с едой её оказалось недостаточно. Получилось довольно сдержанно:

Тема еды не такая формализованная. Из нашего упражнения было ясно, что жанр фудтеха требовал от нового продукта чего-то более живого, более гибкого — подвижного, если хотите.

Пластиковые вилки и шарада про доставку не годились. Нужно было что-то другое.

Внезапный поворот событий

Во-первых, нужен был не просто символ в углу каждого носителя, мы искали знак, способный масштабироваться под запросы бизнеса. Логотип должен активно участвовать в жизни компании и принимать любые правила игры.

К счастью, мы не первые, кто столкнулся с такой проблемой:

Такие знаки — концентрат выразительных средств бренда, его культурный код

Во-вторых, для бизнеса доставки еды свойственно большое количество офлайновых и партнёрских материалов на всевозможных носителях.

К тому же пространство еды очень богато на визуальные образы. У каждого ресторана есть свой красивый логотип, свой стиль, и нужно научиться органично уживаться вместе и не мешать друг другу. Не лезть на кухню, а скорее встречать гостей на входе и выглядеть всегда уместно.

Мы сформулировали для себя несколько проверочных вопросов:

  • Насколько логотип пластичен? Хорошо, когда есть возможность делать новую рекламу каждый сезон. Логотип в ней должен играть разные роли, сохраняя при этом ассоциацию с брендом.
  • Как много производных образов даёт логотип? Если на старте в голову лезет не одна и не две ассоциации, то и дальше будет легко придумывать производные образы.
  • Живёт ли логотип в среде бренда? Или это просто наклейка в углу? Хотелось не выдумывать знак, а найти его: наблюдая за работой курьеров, за прилавками с едой, за посетителями кафе. Не новую форму, а что-то, что лежит перед носом, но мы это игнорируем. Чтобы простой и очевидный знак рифмовался с лаконичным названием сервиса.
  • Нет ли перекоса в ту или иную метафору? «Яндекс.Еда» будет взаимодействовать со всеми кухнями и продуктами. Если знак будет слишком «десертным», «восточным» или «фастфудным», это может усложнить дистрибуцию бренда в других нишах.

Нужно сделать что-то одновременно простое и сложное.

Ответ пришёл к нам за едой

Внезапно мы увидели эту форму везде: на кухне, в оформлении блюд, в ингредиентах.

Слои

В наш новый логотип упакованы три образа.

1. Интернациональная литера «е». «Яндекс» изначально вообще про текст — мы знаем, как важно найти подходящие слова.

2. Движение по спирали. Другими словами — замешивание, скручивание, слоистость. А этого очень много в еде:

3. Окружность, которая рифмует логотип с мисками, тарелками, чашками и кастрюлями.

Итог

У нас есть знак, который отвечает на заданные вопросы, решает задачу, а главное — с ним будет интересно работать в дальнейшем.

Посмотрим, как всё закрутится.

Автор оригинальной концепции логотипа: Данил Ковчий.

{ "author_name": "Sergey Kalabin", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 73, "likes": 92, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 33670, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Mar 2018 11:20:59 +0300", "is_special": false }
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Просто космос!

13

Тут закручено по часовой. У Яндекса против часовой. :)

2

Зависит от точки зрения.

9

снизу посмотрите

1

Ну так то выше был сарказм небольшой.

–1

Так то я шучу ))

1

Комментарий удален

"Что это была за яда?" =))
(с) м/ф Шерлок Холмс, Убийство лорда Уотербрука
https://youtu.be/8rzCuEvaYPw?t=821

1

Привет! Давай сыграем с тобой в еду

53

Ubisoft уже был, но надо докрутить тред до конца.

61

ээээхх..ностальгия аж нахлынула

6

какая же эта консоль кайфовая была, правда не долго ((

1

На картинке лого - синее как раз по причине того, что в Европе Немецкая компания Tivola подала иск к Sega и та поменяла на него оригинальный оранжевый (но только в европе).

1

Если вы не заметили, мы в «Яндекс.Такси» любим тачки

Судя по тому, что за мной все время приезжают Солярис или Рио, нет, не заметил

66

Солярис?! В экономе? Шок!

39

Комментарий удален

Комментарий удален по просьбе пользователя

32

Я поставлю лейс просто за то, что ты не поленился целых дава раза подержать палец над буквой е чтобы получилась ё. Ты реально пропотел над этим комментом.

22

Окончание - го - ошибка, во - правильно. В прочем пойду попью экспрессо

11

Тонко

1

А теперь ещё раз, внимательно прочитай.

2

В США на 100к$ в год будешь человеком?

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Так вы не знали, за пределами кремниевой долины туман войны же. Америка это бэй ареа и Пало Альто. Больше там вроде и нету ничего.

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

где-то на противоположном конце страны есть еще Нью-Йорк но это не точно.

1

лол, за $100k в год в US тоже придётся эконом заказывать :(

2

Дешего? Серьезно?

0

Комментарий удален

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

а какая разница между солярисом и чем-то другим, что приедет? быстрее довезёт? Не шумит?

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Яндекс. Улитка)
Медленно, но верно.

27

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Значит ли это, что и у Uber Eats будет новый логотип?

13

Комментарий удален

Нет, их же не купили, а идет сотрудничество и UEats это мировой бренд, а тут локальные пОхлебушки.

1

признавайтесь, вы не задолбались придумывать рациональное объяснение этой идее про улитку простыней выше?

16

Комментарий удален

меня одного коробит от последней картинки, где Яндекс жирнее чем Еда и еще буква "с" у яндекса прямо в этот красный хумус заезжает?

5

Еда не всегда должно быть жирной.

6

Как кофе не должнО быть холодным.

0

Комментарий удален

Это справедливо. "Яндекс.Такси" в той же стилистике. По большому счету, слово Яндекс доминирует над словом, обозначающий сервис. От общего к частному...

4

))) А им фиолетово. Яндекс жирнеет...)

1

У меня начинаются рвотные позывы от долго просмотра на эту буку «е» или «ё». Не знаю может, это только у меня.

1

У фудфокса была крутая визуалка, "модные" желтые бушлаты, лиса. Спиралькой не убедили.

8

По мне знак отличный. Мне первое что пришло в голову это леденец на палочке = еда. Как всегда четко и лаконично.

10

А будет по аналогии с такси шеринговый сервис? Съесть то, что кто-то недоел. Должно быть актуально в связи с кризисом.

7

Привет от Ubisoft

5

Комментарий удален

Тогда уже и бухло доставляйте через Яндекс Бар

5

Комментарий удален

Комментарий удален

ну вот и дожили, теперь ЭТО называется "логотип"

4

По началу прокрутил посмотреть всю статью целиком. Прочитал как "ода oats" (ода овсянке). И только из текста понял что это "е".

4

Не напоминает?
https://eu.spb.ru

2

Рамен Ичираку, серьезно? Гуру дизайна? Чувак просто пересмотрел аниме.

3

Комментарий удален

Комментарий удален

Больше походит на Яндекс Гипноз.

3

Я бы попробовал сделать в форме переплетающихся спагетти, как на одном из фото, а просто спиралька как-то не очень с едой ассоциируется.

2

С креативным мышлением у ведущего дизайнера яндекса прям беда, руководству было бы дешевле запустить акцию с наградой на "Лучший логотип" и отдать ЗП этого бездаря. Принцип папоротника в стилизации прокатился лет 15 назад, олдскул да и только

–4

Комментарий удален

у яндекса просто нет раздела с процессом как у Лебедева

0

Так мне нравилась айдентика фф, эх

2

Комменты зачёт! Интереснее статьи

2

Когда тебе привезли коробку с Яндекс Едой

2

Комментарий удален

Николай, конь случаем не мычал?

0

just lick it??

1

АфишаЕда ЯндексЕда ГуглЕда

1

Мне какашку напомнило. Посмотрим, как вас скрутит.

1

Ну как же круто почитать это все и лишний раз убедиться в условности дизайна.

1

эта кнопка - результат мощного брейншторма надо полагать

1

В стандарт юникода уже добавили 🌀
https://emojipedia.org/cyclone/

1

Очень, очень крутой логотип. Think different.

–4
Синий кубок

да нормально. ничего нового никто никогда уже не придумает в логотипировании)

0

Комментарий удален

Я не намекаю, но...

0

Комментарий удален

По мне так бредовая идея со знаком, он спорный и непонятный. Когда я первый раз увидел доставщиков Яндекс еды с этим знаком на рюкзаках сначала подумал, что меня хотят зомбировать, вторая мысль об авиации (конкретно о нарисованных спиралях на турбодвигателях самолетов которые отпугивают птиц) и не понял при чем тут отпугивание птиц и яндекс еда )) Третья ассоциация была почему то с Билайном. Одним словом я совершенно не понял этого знака, да и дизайна в целом, понял замысел только после прочтения этой статьи. По мне так лучше бы дизайнеры придумали знак который передавал смысл слов: "вкусно", "нравится", "быстро", а так по моему это полнейший провал, но Яндекс, со своей капитализацией конечно же может себе позволить ошибаться и недостаток креативности сотрудников компенсировать тупо баблом, что собственно и делает )

0

BJMVLZ - промокод для Яндекс Еда
30% скидка на первый заказ от 700, а также 500/700 на следующие заказы

0

А вот промокод Яндекс.еда для скидки 30% - AEVPDJ

–1
Читать все 73 комментария
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Почему кейс с хомяком - не ошибка выжившего и не случайность

Сегодня Интернет облетела новость о том, что хомяк, бегая по своей клетке, заработал +29% на крипте. В комментария к публикации на VC многие писали, что это ошибка выжившего и просто случайность, которая ни о чем не значит. Я же постараюсь объяснить, почему это закономерность, и как сделать так, чтобы ваш кот/собака/рыбка показали такой же…

Создал ледовый комбайн в 50, а вместе с ним и рынок таких машин, который сразу захватил — это изобретатель Фрэнк Замбони Статьи редакции

Иногда ледозаливочные машины других производителей по ошибке называют «Замбони», пишет The Hustle.

Ледовый комбайн Замбони Time
Жизнь и удаленная работа во Вьетнаме: почему работать со сдвигом на 4 часа — это хорошо

Чтобы разобраться, как живется во Вьетнаме на самом деле, мы пообщались с аналитиком, которая с 2013 года живет здесь с супругом и не собирается никуда уезжать. Она расскажет, какие тут на самом деле цены, как обстоят дела с развлечениями и медициной и в чем главное отличие Вьетнама от других стран Юго-Восточной Азии.

Увидеть первые Apple, сделать копию на ксероксе и потрогать мышку: как в Минске-88 прошла выставка «Информатика в США» Статьи редакции

Выставка стала потрясением для жителей: это было похоже на фильм «Назад в будущее», который на выставке тоже показывали, рассказывает dev.by. Издание поговорило с экс-гидом той выставки и минчанами, которые до сих пор хранят значки с её логотипом.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Я скрестил «Трибуну» и Product Hunt

Теперь вы никогда не пропустите самые перспективные русскоязычные стартапы.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Хомяк-криптотрейдер заработал 30% за три месяца в «клетке для торговли» — обойдя Уоррена Баффета и S&P 500 Статьи редакции

Мистер Гокс занимается торговлей криптовалютой с 12 июня.

null