{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Антитренды в UX

Мода циклична, новое – хорошо забытое старое, вчерашние тренды, так активно используемые дизайнерами, становятся сегодняшними антитрендами. Причины их неактульности могут быть разными: одни тенденции дизайна скомпрометировали себя в процессе использования, а в других случаях речь идет о техническом прогрессе, открывшем новые горизонты для дизайнеров, в третьем случае дизайнеры поддались новым течениям, напрочь забыв о функционале.

Для анализа я выбрал диджитал-дизайн в силу гораздо более быстрых изменений в этой среде наряду с более традиционным графическим дизайном.Весь UX я условно поделил на 3 взаимосвязанных между собой блока:

  • визуальный аспект
  • удобство использования
  • вербальный аспект

Дизайн: клоны и дежа-вю

Повальный отказ от фотоизображений в пользу иллюстраций поначалу позволил первопроходцам выделиться за счет оригинальных картинок. Кто-то заморачивался со стилистиками, цветами, кто-то использовал иллюстрации из стоков… Но потом различать продукты, особенно банковские, стало невозможно – количество символов, метафор, поз в финансовой отрасли очень ограничено. Это привело к появлению армии клонов монеток, копилок, символов валют, однотипных поз схематичных людей, пиктограмм домов, машин, образа лаборатории с колбочками и бурлящими в них процессами.

Аналогичное развитие ситуации сейчас происходит с популярными 3D и стоковыми фотографиями.

Совет: потратьтесь один раз на качественную фотосессию и ваш продуктов точно будет визуально уникальным.

Дизайн: cверхконтраст

2-3 года назад начался тренд на «кислоту»: дикие цветовые сочетания, максимальный контраст до приступов головокружения. На первых порах привлекало внимание и выделяло продукт? Бесспорно. Но перебор почти с каждым трендом приводит к естественной усталости аудитории от него. В чем опасность:

  • создается визуальный беспорядок при чрезмерном использовании
  • снижается лояльность пользователей, так как вещи выглядят нереально
  • глаза пользователя быстро устают, что приводит к более высокому показателю отказов.

Этот тренд еще живет в социальных сетях, но на сайтах и в приложениях он точно всех утомил. Людей потянуло к природным естественным цветам, притушенным тонам и вообще не обработанным фото.
Всемирный законодатель цвета Pantone предложил пару спокойных серого и солнечного желтого цветов в качестве фаворитов 2021 года, а Dulux анонсировал телесно-бежевый тон Brave Ground для дизайна интерьеров.

Дизайн: темный режим

Пожалуй, самый мощный и самый быстротечный тренд уходящего года. Опция вполне уместна ночью или при плохом освещении, глаза действительно меньше напрягаются, и вся комната не освещается светом экрана. Но когда все стали переводить сайты и приложения в dark mode без возможности переключения на светлый или по умолчанию, то забыли просто о функционале и удобстве использования.
Темный режим был придуман только для смартфонов. Применение его для сайтов сначала выглядело стильно, но неудобно. И сейчас лендинги возвращаются обратно к светлому режиму.
Еще раз, ситуации, когда все-таки нужен светлый режим:

  • для десктопа
  • в солнечную погоду
  • для чтения светлых букв на темном фоне, как правило, требуется больше времени

Дизайн: динамика

С одной стороны, все давно убедились в том, что видео-заставка во весь экран на сайте – это эффектно, но в силу тяжести подолгу подгружается, а иногда и не подгружается вовсе.
С другой стороны, соц сети сегодня явно «голосуют» за видео-контент. Это продиктовано спецификой потребления контента миллениалами –
подросшей и ставшей платежеспособной аудиторией. На анимацию и видео в разы больше отклик.
Поэтому, если вы все-таки решили использовать видео во весь экран, делайте тексты на нем читаемыми. Выбирайте подходящие шрифты, используйте затемнение экрана с видео или подложки. Как более простой и легкий вариант, используйте анимацию.

Юзабилити: органика

Популярная тенденция скругления острых углов выглядит дружелюбной и нравится пользователям. Плавные формы психологически воспринимаются людьми как более безопасные. Важно во всем знать меру, потому что тотальное скругление в UX:

  • затрудняет понимание иерархии элементов страницы
  • приводит к путанице пользователей и более высокому показателю отказов

Юзабилити: иллюзия трехмерности

На дизайнерских площадках вроде Behance и Dribbble появляется все больше и больше интерфейсов в стиле неоморфизма (о точном определении в дизайн-сообществе еще не договорились). Смысл в том, что дизайн старается выглядеть максимально реалистично, имитируя физические объекты, например, кнопки. Поначалу смотрится залипательно, но в чем слабые стороны:

  • неоморфический интерфейс вызывает проблемы у людей с сенсорными проблемами, а также слабо видящих
  • проблемы с использованием могут возникнуть и у зрячих на улице в солнечный день
  • все кнопки выделены одинаковыми мягкими тенями – непонятно, что главное на экране и что вообще кликабельно; отсутствует иерархия дизайна.

UX-копирайтинг: обезличивание

Крупный бизнес, а вслед за ним и весь остальной, поняли, что стандартные роботизированные ответы цифрового продукта все меньше и меньше вовлекают пользователей. Людям все больше хочется персонализированного подхода и human touch от бездушных технологий.
«Вы зарегистрированы» или «Произошла ошибка» воспринимаются совсем иначе нежели «Чувак, дай пять» или «Упс!».
В очередной раз призываю к умеренности и уместности. В процессе совершения покупки «креатив» может быть излишним. Правильней дать пользователю понять, что его корзина пуста и ей грустно.

Микротекст (или микрокопия) отличается от любого другого:

  • высочайшей степенью емкости (в идеале – это одно короткое слово, которое можно поместить на кнопке)
  • - микротекст должен вызвать яркую эмоцию и привлечь внимание
    микротекст должен продать продукт или направить пользователя на дальнейшие шаги максимально понятно и быстро.

Оригинал публикации на Advertology

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Плахин
Темный режим был придуман только для смартфонов. Применение его для сайтов сначала выглядело стильно, но неудобно.

Да, люди могут сидеть перед лаптопом без света в темноте. Белый экран - такое себе удовольствие.
Ночной режим - не антитред. Глупости.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Темная тема изначально была придумала под приложения. Черные сайты все давно смотрятся как неразборчивое полотно. Все в основном работают днем. Спец сайты для ночного бдения - это что-то новенькое.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плахин
Все в основном работают днем

При чем тут "работают"? В твитере люди по Вашему мнению работают?

темная тема изначально была придумала под приложения.

шоб красиво было?

Так почему это антитред? Пук, среньк услышал - будет еще что то?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Потому что любую модную тему начинают использовать повально везде, не понимая функционала, зачем изначально это было задумано.

эстетика и юзабилити - разные вещи. Когда украшательство ради украшательства или потому что так можно. Но абсолютно неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плахин

Слишком много буков. Могли бы коротко написать - "не нужно, я сказал!".
Тёмная тема - вопрос юзабилити, а не эстетики. Тёмная тема редко бывает основной - это необязательное дополнение.

Ответить
Развернуть ветку
Gordon Fry

Скажите условному буровику нефтяных скважин, который днём и ночью сидит перед экраном и пристально следит за всеми изменениями в данных, что темная тема - антитренд и уже не модно, да и вообще для телефонов рассчитано. Что поделать, видимо дизайнерам виднее, пусть усилят мне нагрузку на зрение и сосредоточенность.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Я не понял немного, как именно закругления затрудняют понимание иерархии элементов страницы и приводят к путанице пользователей и более высокому показателю отказов. Да, среди примеров есть совсем безвкусные и дикие по своему исполнению, но там видна рука неопытного или неумелого дизайнера.

А если речь идёт об обычных скруглениях? Далеко ходить не нужно, на vc.ru всё что только можно скруглено. Или такие скругления – это другое? Тогда о чём речь?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Речь идет о злоупотреблениях скруглениями. Когда все элементы имеют органическую форму, пользователь начинает "плавать" в навигации.

Скругления хороши тем, что они воспринимаются более френдли, но не нужно их везде пихать. Ими можно помечать стратегически важные кнопки, но не весь интерфейс.

Четкая сетка и осознанность - это must.

А VC прекрасный ресурс, но с чего вы взяли, что его дизайн - венец творения?:) Есть и другие примеры.

Ответить
Развернуть ветку
NIK

Сомнительная статейка.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Гончарова

Не стоит забывать про уместность. Некоторые "тренды" стали антитрендами просто потому, что дизайнеры их бездумно используют и перенасыщают этим рынок. Кислота, так называемая, при правильном подходе может смотреться очень даже достойно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Вся статья про это. Про меру и осознанность в использовании каждой модной фичи

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

Тёмный режим штука нужная, только в половине сервисов он реализован как будто для галочки - белые буквы на черном фоне всё равно напрягают глаза, а половина элементов в ночном режиме нормально не считывается.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Риф

А есть исследования с цифрами? Или плохо потому что плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam K

Личное имхо автора, по мне так всё нормально, автор видимо мечтает о теме из вин ХР как верхе UX UI))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда