{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лучшие тренды веб-дизайна и UI на 2022 год

Осторожно, статья очень «тяжелая», в ней много анимации (да, это один из трендов). Кликать на свой страх и риск.

Был ли 2021 год лучше 2020-го? Однозначно да — если мы говорим о UI/UX дизайне. Были созданы новые крутейшие сайты и приложения, выпущено новое ПО для графических дизайнеров. Творчество било ключом. И даже отобрать лучшие тенденции года в этот раз было трудно.

Когда дизайнеры вынуждены сидеть дома, они создают больше и успевают глубже задуматься над тем, что уже существует. Скука — злейший враг художника, и он приложит немало усилий, чтобы избавиться от нее.

Для остального мира, конечно, 2021 год был довольно сложным. ЗАТО самая старая из ныне живущих кошек отметила свое 34-летие. Это, наверное, самое хорошее из того, что произошло. Кстати, милейшую мордочку этой кошки вы найдете в конце статьи (на свои года она совсем не выглядит).

Некоторые тенденции 2021 года останутся актуальными и в 2022. Если вы хотите познакомиться с ними ближе, можно посмотреть нашу прошлогоднюю статью.

Прокрутка мертва. Привет, прокрутка!

Прокрутка утомляет. Если вы хотите привлечь внимание, лучше будет реализовать скроллителлинг, визуальное повествование.

The NY Times стала одной из первых, кто использовал скроллинг в своей статье «Снегопад».

Это форма повествования, которую можно представить как на странице, так и в приложении. Представьте себе создание веб-сайта, на котором с каждой иллюстрацией прокрутки шрифты, фрагменты текста и другие элементы начинают оживать. Конечно, вам захочется увидеть конец этой истории. История, которая, как в видеоигре, проведет вас через лабиринт символов. Вы не можете повлиять на его ход, но чувствуете себя участником происходящих на экране событий.

Скроллителлинг будет присутствовать практически на каждом популярном и успешном веб-сайте, который вы увидите в 2022 году. Пользователи устали от страниц, наполненных информацией, которую они не запрашивали.

Скроллинг — это то, что действительно заставляет пользователей читать. Например, такие динамические тексты, как в Google:

Прокрутка активируется, когда пользователь прокручивает страницу вниз, отсюда и его название. Никаких кликов, никаких проблем с выбором, никаких всплывающих окон. Вроде остаешься на одном месте, но при прокрутке на экране разворачивается история.

Лучшие сайты не могут быть созданы за 2 дня. Проекты в формате скроллинга обычно требуют много времени и усилий. Однако результаты того стоят. Страница становится «живой». Каждую секунду происходит что-то новое, так что заскучать во время чтения намного сложнее.

А как насчет мобильных приложений? Pure, приложение для знакомств, создало историю, которую можно было бы назвать «tappytelling» (она активируется, когда вы нажимаете и открываете приложение в первый раз).

Скроллителлинг был создан для пользователей, и им это нравится. Им не нужно переходить на другие страницы, чтобы прочитать всю историю. Напротив, вся история веб-дизайна продумана заранее и построена максимально увлекательно.

Пользователи любят данные

Как делать достойный it-продукт в 2022 году? Меньше прилагательных, больше фактов! Сколько у вас отделений, в каких городах, кто ваши клиенты, как вы им помогли. Факты — единственная надежная информация. Но если у вас есть много полезных данных, нужно сделать их представление не только простым, но и увлекательным.

Визуализация данных помогает передать правильное сообщение в увлекательной форме. Это также напрямую связано со скроллтеллингом. Вот как IAmBinadam показывает данные:

Команды веб-разработчиков создают веб-сайты, чтобы облегчить восприятие информации читателями, устраняя сложность наборов данных.

Читатель может быстро заметить вывод, к которому пытается привести автор, с помощью рисунка.

Также существует такое явление, как «похмелье» от COVID. Это долгосрочное влияние Covid на компании и их сотрудников. По данным управления национальной статистики Великобритании, в 2018 году средний балл стресса и тревожности составил около 2,7 из 10. С тех пор, как появился Covid, оценки выросли до 4,0 из 10 и редко опускались ниже этого уровня. Также из-за пандемии рабочая нагрузка увеличилась на 4 часа за последние 2 года.

Люди слишком напряжены и устали, чтобы смотреть на сложные данные. Но художники знают, как сделать пандемию менее драматичной.

Вот несколько вариантов, в которых мы рекомендуем представлять данные:

  • Диаграммы и графики
  • Иллюстрации (в том числе иллюстрации с рукописными фразами)
  • Статическая инфографика
  • Интерактивная инфографика

Мобильные приложения переоценены?

По данным We Are Social, в 2021 году мобильными телефонами будут пользоваться 5,22 миллиарда человек — это примерно 66% населения мира. С января 2020 года количество уникальных мобильных пользователей выросло на 1,8% (93 миллиона), а общее количество мобильных подключений увеличилось на 72 миллиона (0,9%) и к началу 2021 года достигло 8,02 миллиарда.

Количество пользователей социальных сетей за последний год увеличилось более чем на 13%. К началу 2021 года в социальных сетях зарегистрировалось почти полмиллиарда новых пользователей. По данным App Annie, пользователи Android проводят в своих телефонах более 4-х часов в день. В 2020 году пользователи Android потратили более 3,5 триллиона часов на веб-серфинг.

Впечатляющие цифры, да? Похоже, что в 2022 году приложение для вашего продукта станет необходимостью.

Мать всего 3D

Мир дизайнеров давно сошел с ума от 3D-графики и анимации. 3D существует уже 4 года и в ближайшее время никуда не денется. За последние несколько лет 3D-искусство и анимация были представлены в многочисленных обзорах тенденций дизайна UI на различных медиаресурсах. Это означает, что все больше и больше дизайнеров интегрируют их в веб-сайты и целевые страницы.

3D, безусловно, заслуживает того, чтобы стать одной из главных тенденций и прогнозов на 2022 год, поскольку реалистичные 3D-формы в сочетании с движением смотрятся эффектнее, по сравнению с классической анимацией.

«Технически легче передать энергию, текстуру и смысл через 3D, потому что это ближе к нашему восприятию, чем плоское изображение. 3D-иллюстрации более глубокие, информативные и интерактивные».

Многие дизайнеры стилизовали 3D-объекты, органично «поселившиеся» в 2D-пространстве. Это позволяет создавать более интересные композиции, но также служит отличным рабочим подходом с большим потенциалом. Например, как на украинском государственном сайте.

Кампания Метавселенной

Facebook, как известно, теперь называется Meta. Дело в том, что логотип Meta не сделан ни 2D, ни 3D. Или там и то, и другое? Он получил довольно жесткую критику, потому что это почти можно назвать стоковым изображением — настолько простой логотип. Это лента Мебиуса и кот Шредингера наступающего 2022 года. Реддит оценил.

Balenciaga x The Simpsons: 2D наносит ответный удар

Модный дом Balenciaga в сотрудничестве с создателями The Simpsons представил новый эпизод мультсериала на «Неделе моды» в Париже, чтобы показать свою новую коллекцию весна-лето 2022.

В этом эпизоде классические 2D-Симпсоны получают некоторые новые детали, нарисованные в 3D. Конечно, одно из них — платье. Эпизод вызвал неоднозначную критику со стороны фанатов сериала, но посыл Баленсиаги было одним из самых сильных в 2021 году.

Анимировать или исчезнуть

Все больше и больше компаний используют анимацию на веб-сайтах и в мобильных приложениях, чтобы улучшить погружение пользователей и их опыт, сделать контент более интересным и увлекательным.

Анимация — важная тенденция веб-дизайна на 2022 год. В следующем году ваш продукт, скорее всего, без нее будет выглядеть незаконченным и безвкусным. Все большую популярность набирает смешанный стиль анимации: сочетание покадровой анимации и 3D, 2D и 3D анимации. Дизайнеры делают это для получения необычных стилистических решений, а также для улучшения качества конечного продукта.

В 2022 году моушн-дизайн станет важной и продуманной частью позиционирования бренда на рынке. IT-рекрутеры начинают активно искать веб-дизайнеров с навыками в сфере ЗD и анимирования.

По мере роста числа профессионалов в этой области растут и возможности для реализации новых идей.

Как использовать веб-анимацию в 2022 году?

1. Сделать рассказ. Анимация может передать определенное сообщение, создав эмоциональную связь между интерфейсом и пользователем.

2. Сделать загрузку интересной. Клиенты никого не ждут. За исключением тех случаев, когда экран загрузки веселый. Анимация с процентами не только развлекает пользователя, но и сообщает ему, сколько времени потребуется на загрузку страницы. Не любите проценты? Используйте индикатор выполнения. Или что-нибудь еще, чтобы показать течение времени.

3. Очаровывать эффектами курсора. Пользователь смотрит точно в то место, где стоит курсор. Заставьте его изучить веб-сайт, добавив умную интерактивную анимацию, которая реагирует на этот курсор. Подобные эффекты были безумно популярны в 2000-е годы. Как известно, мода повторяется каждые 20 лет.

4. Создать хаос с помощью кинетической типографики. Вы когда-нибудь думали о том, как заставить буквы танцевать?

Кстати о буквах… Вы знали, что есть номинации на Эмми за дизайн главного названия в фильмах ? Посмотрите потрясающую анимацию для оупенинга The Queen's Gambit (номинант на 2021 год):

Анимированные иллюстрации для добавления персонажа

По данным Statista, в 2020 году мировой рынок анимации достиг 270 миллиардов долларов. Тенденция движется в сторону видео, а не статической информации. Мировые бренды используют анимацию как в социальных сетях, так и для создания рекламных роликов. Несомненное преимущество анимированных иллюстраций в том, что они очень гибкие и разнообразные. Например, история анимации лошадиных сил BMW.

Такие работы часто используются в 2-х случаях:

  • Для поясняющих видеороликов
  • В качестве рекламы

Тенденция к анимированным объяснениям появилась несколько лет назад. Разъясняющие видеоролики четко показывают, где нажимать или о чем идет речь в проекте компании. Обычные видео не могут показать то, чего не существует. В анимации, наоборот. Все, что можно представить — можно нарисовать.

При приеме на работу или в коммерческих видеороликах пользователи предпочитают смотреть на нарисованных персонажей, а не абстрактные фигуры или предметы. Нарисованные персонажи могут вызывать дружбу и сострадание не меньше, чем живые люди.

Микровзаимодействия, макро-влияние

Микровзаимодействия — это небольшие изменения интерфейса, которые помогают пользователям перемещаться по веб-сайту или приложению. Обычно это визуальные или звуковые эффекты, которые служат подсказками для пользователя: они показывают, что произошло, к чему приведет действие, что нужно делать дальше. Вот очень милый эффект наведения.

Анимированные взаимодействия вдохнут жизнь в ваш дизайн и помогут заинтересовать пользователей. Внимание к каждой детали — ключевой аспект работы дизайнера, так как внимание ко всем элементам в дизайне может привести к положительному опыту пользователей.

Важно достичь гармонии в элементах, а не разбрасывать внимание во все стороны монитора. Значительную часть микровзаимодействий составляют цвета. Они придают смысл элементам интерфейса.

Микровзаимодействия должны помогать перемещаться по страницам или приложениям, объяснять их функции и легко знакомить с ними новых пользователей.

Взаимодействие может улучшить UX за счет геймификации. Демонстрируя важность некоторых действий UX, бренд ясно дает понять, что его волнует, как читатель будет воспринимать информацию.

Анимированные логотипы

2022 год не отменяет визитки, блокноты, ручки и буклеты: анимированные логотипы не имеют смысла для полиграфической продукции. Но онлайн-бренды сталкиваются с новыми проблемами и ищут новые решения, одно из которых — создание анимированных логотипов.

Есть ли у анимированных логотипов какие-то маркетинговые преимущества? Да, вот список:

  • Они привлекают внимание. Это означает, что они способствуют повышению узнаваемости бренда.
  • Они помогают улучшить SEO. Так уж получилось, что Google отдает предпочтение динамическому контенту, а страницы с движущейся графикой быстрее привлекают аудиторию.
  • Они хорошо смотрятся на мобильных устройствах. Броская анимация выглядит интереснее статичного логотипа.
  • Главное, что они демонстрируют историю. Идея статичного логотипа развивается в анимации. Благодаря этому за несколько секунд вы сможете показать не только миссию бренда, но и его ценности!
Очень милый логотип для компании-производителя стиральных машин

Чего нам ждать в 2022 году? Множество интересных новых брендов, веб-сайтов и приложений!

Дизайн всегда меняется. Но его смысл остается прежним.

P. S. А вот и самый старый кот в мире, которого мы обещали. Ей 34 года (это как 160 лет, если бы она была человеком):

Сокращенный перевод статьи от Shakuro.

Хотите работать в сфере UI/UX? Приходите в Rubrain! Проекты для крупнейших российских компаний (Сбербанк, Яндекс, МТС) и перспективных зарубежных стартапов. Часть актуальных предложений можно посмотреть тут.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Off

Не существует более незначительной и бессмысленной хни, чем тренды веб-дизайна. Если тренды высокой моды в одежде стоят миллионы, то тренды веб-дизайна не стоят ровным счетом ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шурыгин

Они стоят очень много потраченных нервных клеток пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Lysikov Vladimir

Флеш-сайты возвращаются, только без флеша)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Это называется флэш бэки

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Логотипы, которые улучшают сео, и 3д, которое существует четыре года?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Miller

автор явно поторопился и не вычитывал. Полагаю что 4 года имелось ввиду в интерфейсах. а вот с сео тоже угарнул

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Надеюсь ничего из перечисленного не станет настоящим трендом. От вашего "скролителлинга" уже палец на колесике судорогой сводит.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai

Тренды для шотов на дрибл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Agafonov

Интересно было почитать, спасибо!
А с заставкой «Ход королевы» не согласен — ничего необычного не увидел

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шурыгин

Это же статья с сарказмом? Да?

Ответить
Развернуть ветку
Валера Певнев

Ребят, проекту Snow Fall от NY Times уже 9 лет.
У вас примеры трендов, мягко говоря, протухшие.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Интересно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
в ней много анимации (да, это один из трендов)

Это не тренд, это показатель уровня навыков разработчиков.

Но это не так плохо — компании, заказывающие "трендовые" сайты у "разработчиков" с хлебушком в голове, раньше освободят рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

Что-то я "мамкиных трендеров" пока особо не видел. Хотя новый год близко)
Серьезно, это первый увиденный.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Голубев

Автору до дизайнера.. как до Китая.
80% инфы - полный шлак. Ошибки. Дебелизм.
Про СЕО и 4года 3д (В любой интерпретации) - проорал в голосину.

Ответить
Развернуть ветку
Dengi

Хочется, чтобы и дизайнеры, и их заказчики понимали, что главное — содержание, а не обёртка. То есть правильный дизайн должен упрощать взаимодействие со смысловой частью и ускорять решение целевой проблемы/задачи. До сих пор очень часто приходится пробираться сквозь джунгли и ловушки внимания к тому, зачем пришёл на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

И это правда. Очень часто пишут: "дизайнер должен следить и быть в курсе трендов!"
Дизайнер должен решать поставленную проблему через свою работу и делать такой дизайн, который удовлетворит заказчика. Если такой дизайн не получился трендовым, то так тому и быть, дизайнер от этого плохим не станет.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда