Концепт нового поиска Яндекс, или что не так с его дизайном сегодня
Привет VC. Я тут впервые пишу, и сразу же субъективщину. Как не трудно догадаться из названия, это касается баттхерта в отношении российского поисковика №1.
Почему подгорает
Как ни крути, минимализм рулит. Дизайнерам интерфейсов важно уважать внимание пользователя и не засорять его лишней инфой, которой в наше время хоть ложкой ешь. И здесь своеобразным эталоном я бы назвал вид поиска в Google.
С интерфейсом взаимодействовать настолько комфортно, что ты его даже не замечаешь, ровно до тех пор, пока не приходит нужда вбить русскоязычный запрос в Яндекс (У гугла с ними намного хуже. КЭП.)
Здесь среднестатистический пользователь начинает либо теряться, либо игнорировать всё кроме строки поиска. Да, некоторый информационный шум можно убрать, если завести аккаунт и покрутить настройки.
Из коробки видеть хотя бы такой экран поиска было бы намного приятнее и понятнее. А так как я всё-таки начинающий UX/UI дизайнер, то не смог устоять в искушении немного порисовать свой концепт в свободное время.
Таки что ты предлагаешь?
И вот внезапно — у того же приложения Яндекса с этим всё хорошо, логика достаточно понятная, присутствует эстетика и фирменный стиль, доступны умная камера и Алиса. Опять же, моё мнение субъективно.
И тут возникает резонный вопрос — общаются ли команды разработки между собой? Почему нельзя отрисовать одну страницу, объявить бета-тест, собрать фидбек и допилить шероховатости? Я видел десятки случаев, когда какие-нибудь продвинутые бабушки начинали осваивать интернет, и открывая поиск Яндекса с их лиц явно считывалась паника.
Показывай концепт
Не все элементы отрисованы, но я вижу Яндекс.Поиск таким. Также не вижу препятствий показывать плитки под поисковой строкой на основе метрик использования сервисов, более персонализированными.
Буду рад любым комментариям. Критика приветствуется. Предлагайте свои концепты. Хотелось бы, чтобы Яндекс обратил внимание.
Вы подходите к дизайну с точки зрения дизайнера.
Но по факту, я уверен, что каждый пиксель на главной Яндекса выверен и нужен там, где нужен. Проджет менеджеры, с красными глазами, сутками напролет сидели и тестировали, как лучше сделать, что поиск приносил максимальную отдачу.
В таких проектах "вкусы", мало что решают.
Дизайнеры так не мыслят. Это скорее с точки зрения совсем отдаленного от процесса человека.
Я постарался посмотреть на это с обеих сторон, и опыт общения с людьми, которые юзают Яндекс, навели на мысль сесть и написать статью. То что проджект менеджеров напрягают по полной я не сомневаюсь, ибо к ним приходит бизнес и ставит задачу поставить то, то и это на главный экран. Все больше и больше. И во что теперь это превратилось. А теперь посмотрим на тот же гугл, почему там нет такой информационной нагрузки?.. Мое мнение сводится к тому, что это взаимодействие можно сделать удобнее и доступнее.
Вот поэтому и неприятно пользоваться поиском Яндекса после конкурентов. Потому что аккуратный набор инструментов всегда лучше, чем швейцарский нож на стероидах; нужен поиск - пользуешься поиском, нужна почта - пользуешься почтой, не нужно бросать пользователям в лицо всем своим нужным и, в основном, не очень нужным функционалом и рекламой. Тоже самое можно сказать про суперапп Яндекса, сейчас уже стало чуть лучше, если глубоко настроить, но в целом там бардак полный.
Тогда почему они тестируют это?
yandex.ru/beta
"Да, некоторый информационный шум можно убрать, если завести аккаунт и покрутить настройки."
Либо просто заходить на YA.ru , а не на YANDEX.RU
Согласен, проблему решает, но тогда не понятно зачем они там плодят разные ссылки, а по дефолту все равно стоит yandex.ru
Зашёл на главную страницу Яндекса, сейчас дизайн немного отличается от того, который был на вашем скрине (в частности, поиск стал выше и визуально больше преобладает над остальными элементами).
Так выглядит лучше, да и сервисы никуда не делись. Я никакие настройки не менял, видимо, релизнули одну из новых версий главной странице и я попал в процент тех людей, которым отображается новый дизайн. Я сам любитель простоты Google, сейчас выглядит лучше, но можно идти дальше к упрощению главной страницы Яндекс.
P.S. Тут были комментарии про ya.ru. Так вот, представьте ситуацию, что завтра Google сделают go.com, на которую перенесут текущую версию сайта google.com, а на основной странице сайта google.com разместят почту, погоду, Google Now, Google Assistant, Google Shop, Google News и прочее. Почему-то, мне это покажется очень странным.
Вижу, у Вас действительно отличается интерфейс. Это может быть связано с доменом, ибо у меня он белорусский — Yandex.by. Направление хорошее, видимо действительно что то тестируют. Будем посмотреть.
Поддерживаю тему про Гугл с прикрученными плюшками, очень сомневаюсь что аудитория положительно отреагирует.
Переключился на российский домен, теперь вижу изменения. Но блин, в чем прикол, почему Яндексу не сделать так везде?)
Здесь мог бы быть четвертый комментарий с отсылкой к https://ya.ru/, но я вовремя остановился )))
Чувак, ya.ru слыхал?
Слыхал, а вот никто из моего окружения (обычные люди) нет. Тогда может им стоит как то продвигать эту «фичу»?) Но мне кажется, это прям экстремально минималистично
У вас на скриншоте концепта - Путин, вот что с дизайном не так.
А я уж думал никто не напишет))
Главная проблема в том, что большинство юиксеров пребывают где-то в идеальной реальности, в которой все интерфейсы делаются исключительно для пользователя. В жизни же интерфейсы делаются и для решения задач бизнеса тоже. Если Яндексу надо продвигать Дзен или Маркет, то никакие юиксерские аргументы не помешают засрать страницу ссылками на Дзен и акциями в Маркете. И это везде так работает. Нужны ли людям всплывающие окна? Да ни одному человеку в мире они не нужны, кроме владельца сайта. Нужны ли пользователям восьмистраничные способы отписки? Да все были бы счастливы, если бы от сервиса можно было отписаться в один клик, кроме владельца сервиса. И так далее. На мой взгляд это основная причина, почему большинство интерфейсов даже крупных компаний это дичайшее говно.
Тут дизайн имеет цель смешать новости с "дзеном". Чтобы люди не видели разницы между реальными новостями и выдумками блогеров... Людей делают глупее...
Хочется в защиту автора написать ответ некоторым умникам из комментов. Люди, успокойтесь, в Яндексе сидят такие же уставшие дизайнеры (не сверх-супер-пупер-сеньор-магистры ЮЗЕР ЭКСПИРЕНСА), к которым каждый день по несколько раз подходят менеджеры и говорят: "Добавьте вот это - Коля из отдела продаж попросил", "А вот здесь нужно добавить вот это, чтобы якобы добиться нужных показателей". И дизайнеры сидят и выполняют. Кто-то поначалу спорит, что это бред, но в итоге бросают это дело. И тут вступает в работу сила дизайнера реализовать самый хреновый сценарий в хорошее проектирование. И неважно, сколько они провели тестов и проанализировали метрик, хоть миллион - мы оцениваем результат, а не трудолюбие. И результат объективное *овно на фоне конкурентов. И комменты по типу "Ну они же все протестировали, они лучше знают" звучат как "ну ты прочитал стихотворение на уроке явно на троечку, но ты ТАК старался, что я поставлю тебе 5". Ребят, это так не работает. Это бизнес. И то что, Яндекс получает какие-то показатели отнюдь не означает, что это благодаря дизайну - в основном это та же песня что и с Амазоном - все понимают, что его дизайн *овно, но все так привыкли, что хавают, потому что такие компании как Амазон и Яндекс уже давно на рынке и захватили свою долю, которую тяжело потерять в силу ряда причин.
А автору я бы порекомендовал просто провести несколько опросов в интернете - не самые большие выборки уже дадут какие ответы по части того, что нужно добавить или убрать, а что нужно оставить, но сделать аккуратней без отвлечения внимания.
Лично я вижу страницу Яндекса несколько иначе, но мысль у автора идет в правильном направлении.
Всем добра и не принимайте мои слова близко к сердцу!
Спасибо за поддержку! Опросы уже провожу)
Вы либо не умеете ресерчить, либо спиздили готовое (читай: кривенько отрисовали задним числом, то что уже в открытой бете третий месяц висит).
Хороший аргумент, но я тут не пытаюсь распиарится. Я хочу посмотреть мнение других людей. История про тест беты настолько известная, что не приглашений на тестирование, ни новостей с анонсом на этой же vc я так и не увидел. Либо тест настолько публичный, что страны СНГ (живу в Беларуси) в него не входят.
У этого есть свои причины. В Яндекс работает огромное количество профессионалов, которые развивают компанию, приносят ей деньги, решают задачи. В компаниях такого уровня решения не приходят просто так, каждая фича проходит кучу итераций, каждая итерация стоит больших усилий –> человекочасов –> денег.
Если есть желание что-то изменить в дизайне главной странице, необходимо провести анализ, исследование, прототипирование, тест, потом снова анализ, исследование, прототипирование, тест – и так до тех пор, пока результат не приведет к наибольшей выгоде для бизнеса.
Это хорошо, что вы владеете фигмой и можете набросать прототип за полчаса. А где же остальные этапы работы над страницей?
Не думаете ли вы что людям в Яндекс просто так по 100к+ платят?
Я могу это понять, но как же пользователь? Разве не он всегда стоит в центре? Разве не бизнес должен под него подстраиваться? Невозможно получить эффективность использования от пенсионера, или обычного работяги, который смотрит на экран и не понимает что от него хотят, такой человек может подумать что его хотят обмануть, из-за большой информационной нагрузки, и пойдёт а другое место. Ещё раз, я не сомневаюсь в профессионализме менеджеров и дизайнеров. Но посмотрите на гугл. Штат больше, поисковик мировой. И почему же нет такого нагромождения в интерфейсе?..
Единственный критерий качества интерфейса - это его ясность.
Всё остальное не имеет никакого значения.
Нашелся тестовый экран поиска — yandex.ru/beta. Видимо все таки я мыслю в правильном направлении.
Мм, люблю такие цитаты про дизайн «Здесь среднестатистический пользователь начинает либо теряться, либо игнорировать всё кроме строки поиска». Пользователь БУДЕТ ТЕРЯТЬСЯ!
Проводили исследования? Есть результаты? Сколько человек из 10 000 ПОТЕРЯЛИСЬ?
Это описание личного опыта, никаких цифр здесь не увидите. Я очень много общаюсь с "обычными" людьми, и им действительно тяжело воспринимать то что сейчас в публичном доступе. И стартовый экран беты говорит о том что все таки я мыслю в правильном направлении — yandex.ru/beta
Сколько людей, столько и мнений.
Мне лично Яндекс нравился за свистелки и переделки, а скудный гугл очень ужасен лично для как для поиска, как и интерфейс.
Но крупняки не могут просто жить, им надо всё обязательно ломать.
У меня есть аккаунт, и были свои виджеты, но Яндекс вас услышал и всё поломал, взял убрал их вниз, и скукузил.
Я могу понять 2012 год и ранее, интернет медленный и дорогой.
Но сейчас век возможностей, ну почему нельзя сделать не по джобсу, а так чтобы каждый мог себе настроить как ему лично удобно будет.
Вот свою рекламу они муют везде и всюду, лучше бы занялись полезными вещами.
Насколько я понимаю, Вы довольно продвинутый юзер. Как и я. И нам нравятся 100500 настроек) Но со статистикой не поспорить, и большинство людей не владеют тонкостями, от слова, совсем. И дизайнеры обязаны учитывать такую категорию людей, ибо чем проще продукт, тем шире охват.
Виджетами не пользовался, не могу сказать ничего по этому поводу.
Понятно что реклама основной доход, но на главной странице, это перебор, согласен.
—
Мне кажется наоборот Гугл слишком увлекся своим минимализмом, главная страница ещё ладно я ей все равно не пользуюсь, но выдача без боковых фавиконов мне не нравится, у Яндекса она более удобная. Но больше всего мне нравится почта, без значков писем почта превращается в кашу, неудобно. И когда приходит много почты в ней сложно ориентироваться. Считай лучший дизайн почты у оутлук для веб.
https://ya.ru/
/тред
Серьезно?) Ну Вы хотя-бы предыдущие комментарии почитали бы)
Видимо, Вы не поняли посыла статьи. Выводы из опыта свелись к тому, что конечный результат оставляет желать лучшего, если при взаимодействии с продуктом возникают проблемы. Я не работаю в Яндексе, чтобы делать исследования, нет у меня нужных метрик, но хотя-бы опрос в конце статьи поможет узнать есть ли такие же проблемы далеко за кругом моего общения
Как одна из идей, возможно, но страница поиска выглядит так как она выглядит не просто так. Яндекс тестирует на этой странице вообще все, даже тестировали разные оттенки для синего.
К сожалению дизайнеры не всегда понимают, что компания не только должна на 100% угодить пользователю, но и заработать денег.
Ваши мысли это всего лишь ваши мысли. KPI и метрики - это конвертируемая лояльность компании и бабки. У вас нет ни первого ни второго, только мифическое "я так думаю". Не зря в Я при найме дизайнера , обязательным пунктом является умение верстать (в Майл Ру тоже самое).
Когда вы есть аналитик, работающий с данными а не очередной страдалец "я так думаю" - все становиться на свои места.
Вы можете рассказать про KPI и лояльность тем конечным пользователям, для которых использование поиска Яндекса это боль. Вдруг они внезапно осознают. Также можете посмотреть результаты опроса в конце статьи. Еще, в комментариях выше, нашлась и бета версия нового поиска, это говорит о том, что все таки есть проблемы и нужно тестировать новые гипотезы.