Facebook стала Meta, Mail.ru Group — VK: самые интересные ребрендинги 2021 года Статьи редакции

Что важного произошло в мире айдентики за год, рассказывает основатель агентства Embacy Вадим Орлов.

1. Новая Meta Facebook

Неожиданно в этом году одна из крупнейших компаний мира провела полный ребрендинг.

Meta — отсылка к метавселенным, в которые нас ведёт Цукерберг.

Сам стиль получился диджитальный, но безликий, слишком абстрактный и при этом узкий. Ничего хорошего про него не скажешь, потому что зацепиться не за что. Ничего плохого тоже — ведь он и должен быть максимально универсальным.

В 2015 году Google назвала свою материнскую компанию Alphabet, но бренд пока развивается слабо. Интересно, будет ли Facebook продвигать Meta как b2c-бренд. Посмотрим в 2022 году, в каких фирменных стилях будут выходить новые субпродукты Meta.

2. «Яндекс» нашёл себя

Ребрендинг прошёл в марте, поэтому могу посмотреть назад и с уверенностью заявить — он прошёл удачно.

Айдентика стала выразительнее. При этом она комфортно раскладывается на все продукты, оставляя им пространство для манёвра в знаке и палитре.

3. Mail.ru Group теперь в контакте с самим собой

Российская корпорация провела кардинальный ребрендинг — сменила название на VK и пересобрала стиль.

Если Facebook придумала новый бренд для макрокомпании, то Mail.ru Group сделала ровно наоборот — всю компанию назвала в честь своего самого популярного b2c-бренда.

Стиль проработанный, широкий, живой, интересный и достаточно уникальный, особенно если сравнивать с Meta. При этом он всё равно достаточно сдержанный.

Из минусов — слабые иконки субпродуктов. Одно из требований к ребрендингу:

Айдентика каждого суббренда должна быть достаточно уникальной, чтобы отвечать его позиционированию и решать его задачи (а у всех продуктов они разные).

 

По мне, они выглядят примитивно, особенно если сравнивать с иконками «Яндекса». При этом в целом стиль каждого направления значительно отличается друг от друга, но и остаётся целостным, что хорошо.

4. Pinterest закрепил своё позиционирование стилем

Не в пример мастодонтам выше, Pinterest мог себе позволить визуальный максимализм, и он себе его позволил.

Айдентика яркая, сложная и требовательная к мастерству команды, которая будет её развивать.

Отмечу, что в сложносочинённых визуальных коллажах отражается сам продукт. Пользователи Pinterest и приходят туда, чтобы собрать уникальные сочетания чего бы то ни было.

Как план Б, если копирайтеры будут сильнее дизайнеров, стиль может быть минималистичнее, но из-за этого требовательнее к словам.

Панчлайны на билбордах хороши.

5. Twitter и его улично-плакатный не постный стиль

Новый визуальный стиль Twitter не успел масштабироваться на всю платформу, чего я очень жду, потому что визуально это сильно.

Метафора, что твиты — лозунги на плакатах или надписи краской на стене — удачна и точна.

Как и Pinterest, Twitter использует своё преимущество — монопродуктовость, чтобы создать максимально выразительный и отражающий только свой стиль. Здорово, что у ребят хватило смелости не пойти по более простому и постному пути.

6. Google материализовался по-новому

На смену Material Design пришёл Material you — новый визуальный стиль Google. Стало интереснее, больше цветов, градиентов, шейпов и всего того, что в хорошем и плохом смысле называется дизайн.

Старый Material был гораздо более функциональным и продуктовым, новый стиль графичнее, иногда с перебором, но в целом поисково-спасательные дизайн-работы в Google продвигаются в верном направлении.

7. Новый стиль Discord — то ли игривый, то ли плейфул

С точки зрения логотипа ничего глобально не поменялось, стало проще, дружелюбнее и аккуратнее.

Сам стиль обрёл целостность, широту и уникальность. Что уже и полагается взрослым продуктам, таким как Discord.

8. Upwork — явно нашёл дизайн-команду не у себя на платформе

Ребрендинг Upwork похож на Discord — ничего глобального, но стиль стал ярче, шире, да и попросту профессиональнее.

Не понимаю только, зачем в стиле иллюстрации, но визуализация этой метафоры великолепна.

9. Calendly пошёл навстречу трендам

От корпоративно-минималистично-дефолтной айдентики Calendly пришёл к визуальной выразительности по палитре и приёмам.

Списывание форм в С — спорное, но точно смелое решение.

Сами формы также интересны.

10. Сиквел редизайна «Кинопоиска»

Помните, несколько лет назад «Кинопоиск» без объявления войны обновил дизайн платформы? После чего откатил назад из-за огромной волны хейта.

Вторая попытка изменить визуал тоже встретила сопротивление, но судя по тому, что реставрации айдентики не произошло — обновление можно считать удачным.

Но заметку на полях о том, насколько вовлечённо аудитория «Кинопоиска» реагирует на изменение визуала, стоит сделать. И поразмышлять на новогодних праздниках о причинах такого трепетного отношения.

Спасибо всем, кто читает и комментирует ежемесячные дайджесты новых стилей и сайтов digital-продуктов. Спасибо редакции vc.ru за то, что они делают и помогают другим. Ждите новых дайджестов и других материалов.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Game Topia

КиноПоиск реально стал крутым. Вот только не понятно, неужели миллиардов Яндекса не хватило чтобы изменить дизайн целиком??

Ответить
Развернуть ветку
Валера Певнев

Несколько лет назад Яндекс уже пытался изменить дизайн Кинопоиска целиком. И тот кейс показал, что полный редизайн при любом количестве денежных вливаний, при такой количестве юзеров иногда встречает очень и очень стойкое сопротивление весь юзербазы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Ekishev

дизайн амазона практичеки не изменялся последние несколько лет, сейчас же изменить что-то в дизайне может повлечь колоссальные убытки, а ты говоришь о изменение дизайне целиком, серьезно? Особенно когда редизайн уже проваливался.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Ребрендинг Яндекса - просто вау! Он отлично решил свои задачи и создал хороший инфоповод.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

хотим зарплаты

Ответить
Развернуть ветку
Валера Певнев

Хорошая подборка ❤️
Upwork хорошо обновились и визуально и по вайбу.

Ответить
Развернуть ветку
George Romas

Осознал что я стар, когда пошел гуглить "по вайбу".

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Не согласен лишь со словами про гугловский Material - нифига не был старый Material Design функциональнее, ибо все возможности прятались под "кат" бургерных меню, а остальное занимали анимации с широкими странными карточками. Последний(Material You) хоть и берет все тендеции в графическом плане, пытается тебе дать удобное использование. Скоммуниздили нижний бар у эппла - яркий пример

Ответить
Развернуть ветку
MadRat96

А в чем проблема бургерного меню?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Voronkov

Нижний бар был и в MD, его просто редко использовали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Azh

Конфетку из говна завернули в новый фантик.
Вау как здорово получилось.)
PS
Яндекс
Meta

Ответить
Развернуть ветку
Уверенный пользователь ПК

Забыли про Бургер Кинг. У них ребрендинг интересен возвращением к старому логотипу, использовавшемуся ещё в прошлом веке.

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Babkin

КиноПоиск приятно удивил.

Ответить
Развернуть ветку
Нажмутдин Бадрутдинов

Походу только мне один тащусь с логотипа Meta, он чистый, универсальный и привлекательный

Ответить
Развернуть ветку
Пушистый Бутерброд

Мне это видится как восьмёрка курильщика.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Инопоиск - это то-то новое. Что там можно искать? ИНОпланетян? ИНОстранцев? ИНОстранные товары? Что? Сколько дизайнеру заплатили? Что это за "уникум"?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Иностранных агентов.
https://www.kinopoisk.ru/film/1043713/

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

Билайн где?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

С маленькой буквы же))

Ответить
Развернуть ветку
Volny

Twitter - one love! Шрифт и стиль в целом просто космос! Стимулирует публиковать и читать!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

В принципе все воспринял позитивно, если не считать лого Мета, абсолютно нет ассоциации с соц. сетью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Miller

"то ли игривый, то ли плейфул"
Сколько не перечитывал, ни разу не понял. Единственный странный заголовок во всей статье который не раскрылся в основном тексте. :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Татьянин

Самое что интересное, так это то, что ребрендинг начали делать все компании +\- в одно время, резко как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Фиалков

чекбэк, забавно, хочу в нейминг отдел вк

Ответить
Развернуть ветку
Олег Родионов

Те же яйца, только в профиль

Ответить
Развернуть ветку
Vladilen Ivanov

расскажите пож-та нубу, что такое:
1. Ребрендинг, который произошел у Meta, изменив все слоганы, логотипы, и позиционирование компании
2. Редизайн - то, особенно по изменениям описанных в статье компаний

Чем редизайн отличается от ребрендинга, на что они направлены и с чем они связаны .. после этого уже можно давать какую-то оценку тому, что имеем.

Ответить
Развернуть ветку
Пушистый Бутерброд

Как то странно выглядит большинство логотипов. У пина и твиттера вроде ничего не поменялось, остальные словно делались по принципу: "как получиться, главное красиво описать".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Почти все примеры гало, кроме Кинопоиска, который маститые дизайнеры ругают. А мне он нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

Нельзя быть достаточно уникальным/недостаточно уникальным. Как нельзя быть достаточно/недостаточно беременной

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Roco

А я в восторге от редизайна кинопоиска, т.к довольно часто им пользуюсь. Очень лампово и приятно. Особенно как лучи рассеиваются при входе в мобильное приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Danabol Birlesbek

Gumroad

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда