{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему стартапу необязательно держать дизайнера в штате

Подборка сервисов для самостоятельного создания сайтов и других визуальных материалов.

Стартаперы научились создавать MVP при помощи десятка сервисов, часто вполне бюджетных и даже бесплатных. На старте команде приходится быть изнурительно многозадачной и брать в штат только тех сотрудников, чьё ежедневное вовлечение жизненно необходимо, но стресс компенсируется возможностью растянуть финансовый запас на более длительный срок.

Когда нужен дизайн

У каждого не-дизайнерского стартапа разная степень привязки к работе профессионального графического дизайнера. Приложению-будильнику UP он необходим на этапе визуальной разработки, бренду посуды «Тарелочка» достаточно раз заказать десяток-два иллюстраций, а сервис «Чистые окна» может запуститься и существовать без дизайнера вообще.

Обойтись без штатного дизайнера сложно, но можно, но без дизайна — никак. Он необходим даже самому далекому от графического мира стартапу на уровне:

  • разработки айдентики (корпоративного стиля и лого);
  • создания и оформления сайта или приложения;
  • запуска и поддержки промо.

Это важные и сложные этапы для тех, кто с дизайном никак не связан. Но решение есть — тысячи готовых пакетных дизайнерских решений и сотни дизайнерских сервисов для непрофессионалов.

Айдентика без дизайнера

Если вы команда, и бюджеты у вас маленькие, а планы большие, постарайтесь вникнуть в максимальное количество новых процессов, в том числе и дизайнерских. Даже если собирать логотип в сервисе, а не отрисовывать его, нужно понимать основные правила.

Проанализируйте визуальный стиль конкурентов, изучите тренды, прослушайте базовый курс (например, Fundamentals of Graphic Design на Coursera), полистайте How или IDpure и подыщите подходящую палитру на Coolors.

Попробуйте собрать черновой логотип на Logomakr или Squarespace, но бесплатно загрузить можно только версию низкого качества. Скорее всего, ничего выдающегося не выйдет, но представление о том, как создаются логотипы, появится. Если постараться, получится даже стильно.

Собрать логотип в платном сервисе

Если хочется качества и есть $15 или больше, можно ускорить процесс. Профессиональные и платные графические сервисы делают всю работу: собирают логотип, показывают, как он будет смотреться на цифровых и физических носителях, и позволяют загрузить его в высоком качестве.

Tailor Brands, Hatchful от Shopify (приложение), Logojoy и другие создают айдентику бренда за пару минут с минимальными вводными. Вписываете название бренда, выбираете формат (с символом или без, слово полностью или аббревиатуру), стилистику, допиливаете результат — и готово.

Такие сервисы работают по принципу «собери, оплати, забери, до свидания» или по подписке. Во втором случае обычно дают не только логотип, но и помощь со стратегическим планированием, сезонными логотипами и аналитикой развития соцстраниц.

В среднем такие работы стоят $12 и выше.

Заказать логотип

Если процесс даже на платных сервисах не идет, наймите графического дизайнера на разовую задачу — и закройте тему.

На сервисах вроде Fiverr, Upwork или Weblancer отрисовать логотип могут и за $5-10. Профессиональные дизайнеры возьмут за работу в несколько раз больше, но и гарантия качества в этом случае выше. Если повезёт, в руках будет добротный логотип «на века» за вменяемые деньги и без головной боли.

Сайт без дизайнера

Писать лендинг и тем более многостраничный сайт с нуля престижно и с технической точки зрения дальновидно, но дорого и хлопотно. Чтобы «допилить» готовую тему на CMS (WordPress, Joomla, Drupal), тоже нужны время и профильные знания. Если опыта нет, не рискуйте. Собранный в конструкторе сайт в итоге обойдётся дешевле и будет выглядеть эстетичнее кустарных HTML-поделок.

Выбор конструкторов сайтов огромен, но по надёжности, удобству и красоте побеждает максимум десять самых популярных — а значит, технически надёжных, с адекватной техподдержкой и быстрым исправлением багов. У них почти одинаковая функциональность, галерея интересных шаблонов и возможности для улучшения.

Единственное, что точно должно быть у вас на руках на этом этапе, — качественные hi-res вижуалы и айдентика.

За $9 в месяц — рекомендуемый тариф базового платного пакета — можно создать один стильный блог, лендинг, портфолио или магазин.

Судя по примерам уже готовых сайтов, на Tilda может получиться крепко сбитая и стильная страница — ассортимент графических инструментов и встроенная галерея это позволяют. Сейчас там 450+ блоков, которые можно перенастроить (но только слегка), чтобы создать практически что угодно в формате адаптивного базового онлайн-ресурса.

Tilda подойдет для сайта-визитки, спецпроекта или маленьких магазинов. Но вот делать что-то масштабное, тяжёлое и супермногостраничное там вряд ли стоит.

Wix

За $9 в месяц — рекомендуемый тариф базового платного пакета — пользователи получают доступ к созданию одного лендинга или портфолио, без функций магазина. Эстетически эта платформа всё-таки проигрывает предыдущей, но если покрутить, получится создать симпатичную страничку.

Судя по примерам в галерее сайтов на Wix, магазины тут тоже существуют. Но для них размещение стоит в два раза дороже. Адаптивность — не самая сильная сторона этого конструктора, и придётся попотеть, прежде чем получится настроить сайт, который выглядит более-менее стройно и на десктопе, и мобильном.

Wix подойдёт для портфолио и маленького магазина, а вот для «тяжёлых» магазинов он может оказаться слишком медленным.

За $16 в месяц — рекомендуемый тариф базового платного пакета — вы получаете фактически полную свободу действий. В Readymag шаблоны даны скорее для ознакомления, чем для реальной работы. Зато для тех, кто хочет поэкспериментировать, тут раздолье.

Сайты на Readymag получаются практически студийного уровня, с внушительной анимацией. Примеры в галерее это доказывают. Но нужно набить руку, чтобы сделать что-то оригинальное.

Адаптивность сайтов на Readymag настраивается не автоматически, над ней нужно поработать. О том, как адаптировать и анимировать, рассказывается в видеоуроках.

Readymag подойдёт для крутого сложного лендинга или промосайта.

Сложно представить, сколько времени может уйти у вас на сборку сайта в конструкторе. Если времени крайне мало, а параллельных задач много, лучше всё-таки выделить небольшой бюджет на привлечённого дизайнера. На это может уйти $200-300. Если не получится объяснить все пожелания в деталях и со временем захочется что-то изменить, мелкие изменения можно будет внести самостоятельно.

Маркетинг без дизайнера

И сайт, и логотип имеют к маркетингу прямое отношение. Но если они уже готовы, пусть и не в идеальном формате, вплоть до серьёзных перемен в жизни стартапа ими больше не занимаются. Максимум на сайте-визитке обновится текст, а логотип сделают «чище» — на другие улучшения нет времени.

А вот маркетинговая активность стартапа в соцсетях будет кипеть и требовать дизайнерской руки чуть ли не каждый день. И тут снова не обойтись без графических сервисов.

От «шапок» и публикаций в социальных сетях до рекламных баннеров и макетов полиграфической продукции — в этом графическом сервисе есть все основные форматы для ведения промо.

Галерея с шаблонами, которые можно адаптировать, регулярно пополняются новыми дизайнами, а удобная разбивка на темы упрощает навигацию. Солидная подборка кириллических шрифтов (вечная боль при работе с англоязычными платформами) может стать ещё солиднее — шрифты можно загружать бесплатно.

Ещё здесь есть анимированные дизайны, но трансформировать их можно только на уровне надписей и добавления своего лого.

Crello хорош для оформления и ведения страниц в соцсетях, подготовки визиток и онлайн-рекламы. Сервис бесплатный, шаблоны тоже, но некоторые графические элементы платные — $0,99 за штуку.

Инфографика — предмет вожделения для бизнеса, но стоимость одной такой картинки доходит до месячной зарплаты обычного дизайнера.

Спасают онлайн-сервисы, которые специализируются на инфографике. Но главный минус таких конструкторов — примитивность макетов и крайне ограниченный выбор бесплатных шаблонов.

Бесплатных шаблонов для инфографики в Visme тоже немного, но для начала достаточно. Главное, здесь есть анимация — возможность оживить надписи. Строго говоря, в Visme можно делать и стандартные вижуалы для соцсетей, презентации и отчёты, но шаблоны для этой графики совсем уж простенькие даже в премиум-аккаунте.

Visme хорош в первую очередь для инфографики, которую можно скачать в статическом и динамическом формате. Базовые шаблоны для инфографики бесплатные, выбор в платном пакете в несколько раз больше. Премиум-доступ стоит $10 в месяц без загрузки HTML5 (с анимацией) и $20 в месяц с загрузкой этого кода.

Stickers — не сервис по созданию картинок, а бот в Telegram, который добавляет авторские наборы стикеров.

Бот позволяет загрузить брендированный стикер-пак за пару минут, используя несколько простых команд — с ними он знакомит на входе в чат. В Viber и Facebook Messenger это кажется неразрешимой для простого смертного задачей.

Стикеры для Telegram должны быть в PNG без фона и размером 512х512 пикселей. Рисовать можно в любом графическом редакторе и формате — от фотоколлажей до любимых фразочек вашей команды. Наклейки можно брать в галерее Picsart бесплатно. Полчаса, включая время на отрисовку — и фирменный пак готов. Хоть пользуйся стикерами в чате команды, хоть клиентам отправляй.

Пользуйтесь альтернативами, но не исключайте дизайнера

Профессиональный дизайнер с опытом в профильной нише экономит бизнесу массу времени, нервов и сил. Он намного быстрее найдёт решение, которое сэкономит ресурсы всей команды, и создаст визуальный язык, который привлечёт потребителей и понравится инвесторам. Дизайнер поможет избежать ошибок, которые могут обойтись стартапу в буквальном смысле очень дорого и фактически его убить.

Как только появится возможность пригласить к себе профессионального дизайнера, лучше это сделать. Но если стартап пока что не может ежемесячно выделять минимум $500 на оплату его работы, ждать чуда не нужно. Проанализируйте инструменты в доступной ценовой нише, определите оптимальные цены, качества и удобства решения и экспериментируйте.

Создавайте сами:

  • корпоративный стиль с бюджетом от $12 (Tailor Brands, Logojoy);
  • конструкторы сайтов за $10 в месяц (Tilda, Wix, Readymag);
  • маркетинговые визуальные материалы бесплатно (Crello, Visme);
  • брендированные элементы промо бесплатно (Stickers, Picsart).

Будьте, как говорят американцы, quick and dirty, но с жёстким прицелом на улучшение в будущем.

0
12 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аристарх Давыдов

А стартапу вообще много кого в штате не нужно держать.
Да и не только стартапу.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фетисов

Возможно, автор задумал серию статей.

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko
Автор

Возможно 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Steve Ramsey

Почему имя так написали - Eugine?

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko
Автор

Даже не знаю, что вам на это ответить, Steve

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мельник

Пора уже конструктор по готовым стартапам запилить 🔧💡

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulish

С ума сошли что ли? Стартап без дизайнера)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Дамье

"Но если стартап пока что не может ежемесячно выделять минимум $500 на оплату его работы"

Эмм... проф. дизайнер за 500$ в месяц :D штаа???

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петрик

Дизайнер за 500 действительно не нужен

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko
Автор

Речь идет про минимум и про неполную занятость. Согласна, что профессиональный дизайн в штате стоит дороже

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mistu

По ценам есть ещё интереснее: «...логотип могут и за $5-10. Профессиональные дизайнеры возьмут за работу в несколько раз больше». К сожалению может сложиться впечатление, что качественный логотип сейчас стоит 20-30 долларов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда