Редизайн не спасет ваш сайт, или Почему иногда лучше делать дизайн с нуля

Скажу сразу, дизайн с нуля я люблю делать больше, чем редизайн. И не только потому, что за редизайн меньше платят (на самом деле, не всегда). Просто такая услуга, как обновление дизайна, подойдет лишь в 10% всех случаев. В статье расскажу, в каких.

Редизайн не спасет ваш сайт, или Почему иногда лучше делать дизайн с нуля
3838 показов
5.5K5.5K открытий

Прекрасно, но оторвано от жизни. К примеру, типичный кейс - ux/ui зафигачили прототип, на прототипе выборка таблицы элементов, где элементы лежат в разных базах и не маппятся между собой. Или спроектирован поиск умный, которого нет, и внедрять который чисто на бэке встанет часов в 800, и это только готовое решение, а писать своё такое встанет в годы. Но красиво задумано, не спорю.

Или приходит потом фронт, смотрит на это всё и спрашивает: а ребят, компоненты не судьба? Так и надо, да, тут такой чекбокс, тут другой, а потом css- ник весит в пару мегабайт и js , даже чанкированный, по 15мб на чанк на каждую страницу.

Поэтому тут вопрос надо задавать не "а вы готовы в ux, чтобы дизайн делать", а " А у вас разработка готова внедрить что?". А уже после этого и принимать решение совместно с руководителями разработки, продуктами и т.д. И для маленьких компаний это тоже, к сожалению, актуально. У меня на позапрошлой работе вот, 2 проекта выйдут, я их 2 года назад вёл ещё, и вот допилились. Уже и дизайн успел устареть, и прога шагнула, и функционала навешалось, а всё ещё прошлое невнедряемо.

Вот это вот опасно и грустно

Ответить

Вы описали несколько кейсов, которые встречаются в реальной жизни, однако не согласна с тем что моя информация "оторвана от жизни".

В первую очередь, в вашем комментарии перемешан дизайн-фронт-бек и задачи бизнеса и если подходить к задаче только с точки зрения дизайна - конечно, есть шанс встрять в историю, которая закончится не скоро.

Я подхожу к этапу дизайна с точки зрения бизнеса, а значит сначала нужно поставить цели, определить возможности, вовлеченный персонал и потом уже на базе всего вышеперечисленного что-то делать. На реальном примере - недавно я аудит одного крупного магазина и фактически мы записали 18 задач в todo на неделю, 27 на 1-3 месяца и 5 (в том числе умный поиск) - на когда-нибудь. И все это параллельно с разработкой уже запланированного и оставляя время на решение багов.

Ответить