В Zapal обратилось молодое SMM-агентство на полный цикл брендинга. Задач было много: аналитика рынка, разработка позиционирования и названия, создание фирменного стиля. В итоге получился дерзкий бренд, дизайн которого несет в себе смесь Японии и авиации — почему и как, рассказали в кейсе.
Аналитика скромного рынка
Рынок SMM-агентств насчитывает более 1000 представителей, большинство закрываются еще в первый год работы из-за неготовности к высокой конкуренции. Запускать агентство вслепую было бы прямым путем к самоубийству на этапе зародыша, поэтому начали с аналитики.
Проанализировали прямых и косвенных конкурентов, чтобы выделиться на рынке. Провели серию глубинных интервью с теми, кто уже заказывал SMM-услуги. Узнали их боли и переживание, что им нравится, а что нет. А также сделали аналитику трендов SMM рынка, да бы знать в какую сторону двигаться.
Картина: “Аналитический монстр”
Художник: бренд-стратег Саша.
Как корабль назовешь, так он и полетит
Перед составлением позиционирования и названия надо было понять настроение команды. Делали мы это через поиск ключевых ассоциаций с брендом. Вот что нашлось:
Быстрые
- Прогрессивные
- Качество
- Свои в доску
- Стремительные
- Не душные
- Ответственные
- Дерзкие
- Реальный результат
Ассоциативные слова стали стеной, от которой мы оттолкнулись на креативной сессии. А дальше, с помощью различных методик, начали искать название.
Как самолет, но не тяжелый и неповоротливый, а легкий и манёвренный — REAL JETS.
JETS — реактивные истребители. Быстрые и решительные как команда агентства.
Приставка REAL в названии отражает позицию компании и являются легкой сатирой на долю конкурентного рынка, которая подменяет понятия результата.
Фирменный стиль
Пошли от названия и характера бренда и передали стиль в хлестком дизайне: четкие линии, крупная геометрия и никаких мягких шрифтов.
Ключевой идентификатор стиля — лопасти турбины самолета. Их быстрое вращение создает визуальный эффект инверсии и двойственности: как движущееся жалюзи скрывает и показывает нам реальность за окном одновременно. Мы, наблюдая за работающим двигателем, испытываем ощущение силы и энергии, которая сметет все на своем пути.
Клиента вдохновляла японская тематика и мы решили взять ее за основу стиля. Идея вязалась с брендом, так как Япония – это страна, которая опережает время, олицетворяет эффективность и надежность технологий.
Японию передали через цвета – красный, как символ восходящего солнца, зарождения чего-то нового и грандиозного. Графитовый и белый – отражение популярного японского минимализма.
Что касается шрифта, то здесь мы не стали изобретать велосипед, а подобрали один из современных гротесков. Такой выбор подчеркивает универсальную задачу бренда — без препятствий доносить смысл и вызывать ассоциацию с ключевой идеей компании в виде самолета.
Что особенного в этом проекте
В процессе работы над брендингом RJ мы впервые подключили клиента к работе над важными стратегическими аспектами.
Вместе прорабатывали идею бренда в мозговом штурме и устраивали креативные сессии в поисках удачного имени. Никто никого не заставлял, мы просто поймали вайб и удачно сработались.
Результат превзошел наши ожидания:
- Количество согласований, правок и попыток ткнуть пальцем в небо в надежде попасть в ожидание клиента – снизилось до минимума.
- Общий уровень эмоционального состояния с обеих сторон ни разу не касался критической точки.
- Выстроились крепкие партнерские отношения.
Как мы себе объясняем такой результат
Во-первых, человек больше ценит то, к чему причастен сам и более трепетно относится к результатам работы.
Во-вторых, ЛПР присутствовали внутри креативного процесса и могли оперативно наложить вето. После пары попыток мы уже точно знали вектор и легко подхватывали идеи друг друга.
В-третьих, ожидание результата для клиента мучительно. Пока он находится в неведении и не может контролировать процесс – он сильно стрессует, надумывает и страдает.
красивое
Спасибо!
если истребители конкурентов - где истребитель ?
1) Zapal и RealJets нейминг однотипный, агентство Zapal не балует разнообразием.
2) RealJets не сразу разберешься, что это не агентство недвизимости и не авиакомпания.
3) Можно назваться Груша и лого взять надкусанный фрукт, что не помешает стать единорогом в совершенно другой категории, скажем ветроэнергетике, но и не поможет. Значимость брендинга и дизайна в успехе бизнеса несколько преувеличена.
4) SMMax или SMMonster или что-то подобное, сразу раскрывающее компетенцию агентства было бы лучше, а RealJets это студенческая самодеятельность и японская сова натянутая на реактивный глобус.
Я конечно душнила - но Джет и Истребитель два абсолютно разных самолета.
upd: написал чушь.