Зачем отечественному диджитал-агентству награды в «буржуйском» Awwwards?

Привет. Мы — агентство Wemakefab, занимаемся разработкой сайтов и онлайн-сервисов. Уже второй год попадаем в топ-40 студий мира по мнению международного конкурса Awwwards. В этой статье решили рассказать, сколько ресурсов тратим на участие в конкурсе, какие условия выполняем и какой от этого толк.

Кто попадает в номинацию «Студия года»?

На прошлой неделе мы получили письмо с отличной новостью: Wemakefab включён в список компаний-номинантов на «Студию года».

В 2021 мы заработали 8 наград от Awwwards, включая два «Сайта дня». Это не случайность: мы традиционно подаём заявки на все возможные конкурсы и часто выигрываем.

Среди номинантов на «Студию года» — команды со всего мира, которые показали лучшие результаты за год.

Насколько конкурс честный и прозрачный?

Любой диджитал-конкурс и рейтинг можно раскритиковать за необъективность и зависимость от «народного голосования». Например, Awwwards учитывает голоса в Твиттере, а в России это не самая популярная соцсеть. Кажется, что отечественный диджитал в менее выигрышном положении.

Но здесь финальное решение зависит не от лайков в соцсетях и не от предпочтений организаторов

Вкратце опишем алгоритм Awwwards:

1. В течение года агентства со всего мира отправляют свои работы на конкурс. Сначала каждый проект проходит премодерацию.

2. Далее работы попадают в пул голосования, где пользователи ставят оценки. Этот балл имеет вес не больше 5-10 процентов в общем зачёте, так как является лишь частью среднего арифметического с оценками жюри.

3. Далее голосует жюри. На каждую работу — от 7 до 20 голосов. При этом максимальный и минимальный баллы не учитываются, чтобы добиться более точного среднего значения и избежать случайного завышения/занижения оценки.

4. Последнее слово всегда за куратором, который решает, какой тип награды работа получит.

5. В ежегодном голосовании отбираются команды/профили, которые набрали максимальное количество высокооценённых работ в течение года.

Получается, что случайностей в конкурсе нет. Алгоритмы понятны и прозрачны. И нам это нравится.

Виктор Рындин, CEO Wemakefab

Какие вообще есть награды у Awwwards?

«Honorable mention». Это базовая награда Awwwards для проектов, которым не хватило баллов до «Сайта дня».

«Site of the day» вручается в случае, если балл действительно высокий и все конкуренты повержены.

Ещё есть «Developer award». Здесь оценивают быстродействие, надёжность и другие технические нюансы. Для этой награды существует специальный состав жюри, и к ним проект попадает только после «Сайта дня».

И «Mobile Excellence», который присуждают за отличный адаптив. Мы получили 6 таких наград за 2021 год.

Зачем это всё?

Смысл отечественных конкурсов понятен: можно засветиться на мероприятиях, попасть в отраслевые рейтинги, найти новых клиентов, партнёров и коллег, которым можно продать разработчиков на аутстафф.

Но для чего агентству участие в зарубежных конкурсах?

Мотивация команды

Всегда приятно, когда твоя работа нравится не только руководителю, но и клиенту. А в случае с конкурсами — фидбек приходит ещё и от международного жюри. Это мотивирует.

В конце года мы выплачиваем специальные премии сотрудникам, которые сделали наибольший вклад в звёздные проекты.

То есть тут получается комбо — материальная и нематериальная мотивация. Это очень важно: сейчас высокая конкуренция за кадры, и специалисты предпочитают компании, где есть интересная работа и новые челленджи.

Кстати, если хотите к нам — у нас есть несколько открытых вакансий.

Клиенты видят, что их проекты нравятся другим профессионалам

Когда заказчик видит, что международное жюри высоко оценило сайт, это действует на него гипнотически и поднимает ценность нашей работы в его глазах.

Сайт, который получил много наград — это действительно предмет гордости и подтверждение того, что ты, как заказчик, сделал правильный выбор.

Поэтому когда мы что-то выигрываем — всегда делимся радостью с заказчиком и предупреждаем, что может быть наплыв трафика.

Понимаем, что делают топовые конкуренты и стараемся сделать лучше

Каждый год тренды меняются. Если ты окунаешься в рутину и не смотришь по сторонам — рискуешь отстать.

После каждого конкурса мы анализируем: кто нас обогнал и кого обогнали мы. Что нужно сделать, чтобы в следующий раз повысить шансы на победу? Так появляется чёткое понимание нашего места на рынке и вырисовываются перспективы на будущее.

Это помогает здраво оценить свой уровень, выставить справедливую цену за услуги и чувствовать себя более уверенно.

Мы проделали очень большую работу в 2020 году. И именно поэтому в 2021 получили более 60 наград в разных конкурсах. Мы просто знали, что делать.

Награды помогают в продажах

Награды от компетентных площадок говорят сами за себя: заказчику это всегда упрощает выбор исполнителя. Если продукт компании оценило крутое жюри — значит, работа действительно качественная.

Премии не дают прямых лидов, но это инфоповод для их привлечения. Получая награду, мы подсвечиваем свою экспертность в той или иной области. Можем выложить кейс, рассказать о процессе и показать «закулисье» в соцсетях.

Например, многие коллеги раньше думали, что мы делаем только фестивальный дизайн. А потом мы получаем награду «Developer award» — и демонстрируем, что у нас ещё и сильная разработка. В итоге появляется спрос на наших разработчиков.

Задаём планку для отечественного диджитал-рынка

Победы в конкурсах — это доверие, внимание и лояльность. А конкурсные работы — маркер качества. Если вы умеете делать так же или ещё круче — давайте общаться и объединять усилия.

Коллеги делают свои партнёрки, и это правильный путь, который мы активно поддерживаем. Мы с радостью готовы делиться опытом, аутсорсить чужие проекты и делегировать непрофильные задачи коллегам. И чем круче диджитал-комьюнити в России, тем больше у нас шансов на успешную экспансию.

Какие работы мы отправляем на Awwwards?

В случае с Awwwards в первую очередь уделяем внимание проектам с английской версией, поскольку контент и удобство его восприятия — важный критерий оценки. Ведь сложно оценивать сайт, если не понимаешь, о чём он.

Если проект не под NDA и это не какая-то ERP-система, то, скорее всего, мы отправим его на оценку жюри. Важно, чтобы агентство не только рисовало красивый и удобный дизайн, но и могло обеспечить реализацию проекта на уровне: это тоже один из критериев оценки.

«Мы всегда стараемся решить задачи клиента на высоком уровне как проектирования, так и визуальной эстетики. И искренне рады, когда это заметно и высоко оценивается международным жюри»

Александр Лагута, Ведущий дизайнер Wemakefab

Примеры сайтов, которые взяли больше всего наград в 2021

Fontshare

Fontshare — онлайн-сервис бесплатных шрифтов для личного и коммерческого использования. Миссия проекта — помочь брендам и частным лицам получить доступ к красивой типографике. Мы работали с дизайном и фирменным стилем.

SASCO

SASCO — одна из крупнейших судоходных компаний России c 80-летней историей, лидер рынка. Мы решили разработать сайт на фреймворке Laravel, чтобы можно было запрограммировать любые функции, в том числе отслеживание грузов онлайн в разных часовых поясах. Дизайн — строгий, корпоративный, но с акцентом на фишки сайта.

Сколько ресурсов уходит, чтобы упаковать один кейс и отправить на Awwwards?

Время:

За годы работы мы выработали систему подготовки кейса таким образом, чтобы его было удобно переносить на разные носители: конкурсы, социальные сети, собственный сайт и так далее.

Поэтому упаковка в отдельный конкурс занимает минимальное количество времени. На подготовку кейса мы закладываем около 12 часов команды.

Деньги:

Подача одной работы — €65.00.

Подписка на год за PRO-аккаунт — €165.00 (даёт скидку при подаче проектов и ещё некоторые плюшки).

Получение признания и награды — бесценно.

Почему мы хотим, чтобы вы тоже участвовали в Awwwards?

Потому что это сделает конкурс более популярным в России.

Мы не боимся конкуренции: наоборот, чем больше Российских компаний на Awwwards — тем лучше. Нам приятно работать в сильном комьюнити и соревноваться с агентствами, названия которых мы знаем.

Выиграть у каких-нибудь французов — это одно. А обогнать отечественных мэтров — гораздо интереснее. Можно потом на какой-нибудь тусовке обсудить результаты, ну или на ютубе посмотреть реакцию, как твой лендос обогнал чей-то большой сайт для известной организации :)

В этом году мы — единственные, кто представляет Россию в номинации «Студия года». Надеемся на вашу поддержку.

Страничка для голосования (нужен аккаунт в твиттере).

Надеемся, что в следующем году у нас будут конкуренты из Российского диджитала. Если есть любые вопросы по поводу Awwwards или других конкурсов — задавайте в комментариях.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Artem Markovsky

Отличная статья! И да, Awwwards реально дает очень качественных международных лидов

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец
Надеемся на вашу поддержку.

А вы мне что? :-\

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

А мы вас обнимем и чаем напоим. Приходите в гости — организуем.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Бриндас

Классно, поздравляю! Награду от awwwards как-то клеила в свою карту желаний😭и смех и грех))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Кондратьева

круто!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Отечественный vs Буржуйский. Зачем это деление?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

А почему нет? Механизмы оценки/награждения отличаются кардинально.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Как минимум, к этим двум категориям разное отношение у коллег. Отечественные конкурсы более привычны, все знают организаторов и знают правила игры. А с зарубежными — не всегда так.

Поэтому «буржуйские» не особо популярны. Насчет них есть стереотипы и заблуждения. А мы наоборот хотим, чтобы не было никаких предрассудков, так как награды в зарубежных конкурсах драйвят весь рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Я к тому что "буржуйские" это явное пренебрежением, особенно рядом с "отечественными". Выглядит не как заголовок толковой статьи (а так и есть), а как пропаганда. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Заголовок построен на противопоставлении одного другому. Но тут нет никакого пренебрежения и уж тем более пропаганды. «Буржуйский» — вполне себе разговорное слово без негативной окраски, тем более есть кавычки.

*если вы, конечно, не ориентируетесь на словари и идеологию времён холодной войны.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Markovsky

Кстати, как сейчас решаете вопрос с Awwwards? Релоцировались?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Привет. Да вопрос как-то сам собой отпал. Просто используем другие пиар-инструменты. Участвуем в отечественных конкурсах, и пилим собственный продукт на замену «буржуйским»

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Просто интересно чем отличается Студия и Агенство.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sukhov

Грубо говоря студия сделает тебе сайт по твоему ТЗ а ты дальше с ним там сам.
А агенство капнет глубже, сделает анализ, разберется в бизнес процессах, поможет достичь неких показателей и так далее...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плиева

а ведь есть еще и агентство! понапридумали понятий

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Вопрос, который нам ещё предстоит разгадать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

По идее студия — это про узкую специализацию, а агентство — про более широкую. Мы пока сами не знаем почему нас включили в первую категорию. В прошлом году было то же самое.

Возможно, коллеги меня поправят и помогут более точно ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

В агентствах работают агенты (юристы/риэлторы итп) а как это связано с сайтами я хз. фрилансеры может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Mazko Alex

Бывает и такое, что великолепная работа может не взять «Сайт дня», так как он номинировался в один день с каким-нибудь промо-сайтом для «Игры престолов».

Не бывает. Они получат сайт дня, в разные дни.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

«Сайт дня» действительно могут выдать в другой день. Но это не отменяет наличие периодов с более сильной или слабой конкуренцией. Достаточно сравнить выборку из нескольких «сайтов дня» и увидеть очевидную разницу в хардкорности проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Mazko Alex

Очевидная разница в хардкорности пректов, происходит как-раз из-за того, что что сайты дня дают почти всем адекватным проектам, в разные даты. Если сегодня на оценке 1 приемлемый и 4 крутых, это будет 5 сайтов дня в разные дни, в последующее время. Алгоритма "конкурентности" на проекте нет. Так же как и на CSSDA. Единственный, наверное, конкурс, где идет реальная "борьба" за SOTD, это — FWA.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бондарь

Конкурентность как раз присутствует, и это не алгоритм, а живое голосование. Увидеть оценку судей можно только если проект взял «Сайт дня». Зато здесь учитывается мнение не только жюри, но и пользователей: Tribe — все пользователи, Chief — у которых минимум 1 сайт дня и 3 HM или Pro — кто завел платный профессиональный аккаунт. По итогам самый низкий балл от одного из судей заменяется средним от Chief + Pro.

Ответить
Развернуть ветку
Mazko Alex

Я знаю, как устроен этот рейтинг, я сам на нем судействую.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Количество «сайтов дня» как минимум ограничено количеством дней в году. Так что конкурентная борьба обоснована математикой.

В вашем примере может случиться такое, что к 5 крутым проектам добавится ещё 10. И очередь может стать слишком длинной — кого-то всё равно придется исключить.

Ответить
Развернуть ветку
Mazko Alex

Бывало, что мне приходило письмо, что ваш проект выиграл и вы получите сотд "дата", которая была, например, на 2 месяца позже, чем мне пришло уведомление. Математика здесь вообще не причем, либо ваш проект берет HM (как 99% проектов), либо получает награду дожидаясь в очереди.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Спасибо, что нашли время разъяснить. Ценное дополнение.

Спорный тезис удалим, если площадка подволит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Принцип такой же, как и в отечественных конкурсах. Победы влияют: люди заходят в портфолио, смотрят кейсы, оставляют заявки и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Добрый день. Конечно проявляют. Для нас сейчас это практически единственный источник качественных зарубежных лидов.

Нужны победы и релевантное портфолио. Тогда всё работает. Например, в январе с Awwwards к нам пришел хороший клиент с ОАЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Maikl Jordan

Спасибо за статью, как раз планирую выводить работы своих ребят на awards.В Твитере не зарегил, но чтобы вас поддержать обязательно зарегистрируюсь;) молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Спасибо! Если будут какие-то вопросы по поводу конкурса — смело пишите, постараюсь помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Maikl Jordan

Отлично, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Кондратьева

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Спасибо, стараемся! Планируем выкладывать больше статей в этом году, так что подписывайтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда