Дизайн Andrey Frolov
12 791

Netflix разработал собственный шрифт

Лицензировать чужие начертания оказалось слишком дорого.

В закладки

Онлайн-кинотеатр Netflix выпустил собственный шрифт Netflix Sans, который будет использоваться для маркетинговых целей.

Стандартное начертание Netflix Sans

По словам директора по дизайну Netflix Ноя Нэйтана, раньше компания использовала шрифт Gotham в рекламных кампаниях. Собственный шрифт понадобился для двух целей: во-первых, это должно повысить уникальность внешнего вида сервиса и, во-вторых, лицензии на Gotham для международных кампаний обходятся Netflix в «миллионы долларов в год».

Собственные шрифты есть и у других ИТ-компаний — например, у Apple (San Fransisco), Samsung (SamsungOne), Google (их два, Roboto и Product Sans) и Microsoft (Segoe), напоминает The Verge.

#новость #дизайн

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 46, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 35073, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Mar 2018 18:55:40 +0300" }
{ "id": 35073, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35073\/get","add":"\/comments\/35073\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35073"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
44

Какой оригинальный и неповторимый шрифт! Конечно же, когда им будет что-то написано, у меня это будет ассоциироваться с компанией Netflix!

Ответить
11

Ребята из Netflix просто экономят бабки и возможно лет через пять, да, как слово Netflix ассоциируется с стриминговым сервисом так и их шрифт будет ассоциироваться с собственным брендом. Но можете продолжать ёрничать, у них не убудет.)

Ответить
21

Узнаваемость у шрифта нулевая, давайте по-честному. Если через пару месяцев в vc весь текст будет этим шрифтом, никто и не подумает, что у нетфликса содрали.

Ответить
0

У сервиса множество отличимого друг от друга контента. Для одного контент шрифт может быть неплох, но для другого ужасен.

Безличность в данном случае скорее плюс, чем минус.

Ответить
0

ну и отлично. Теперь они могут впаривать иски за то, что кто-то пользуется их шрифтом. Гениальная идея, учитесь

Ответить
0

Да нормальный шрифт, чо уж там, больше хельветики богу хельветики. b d и g - спорные, R в болде прям ок.

Ответить
40

лицензии на Gotham для международных кампаний обходятся Netflix в «миллионы долларов в год»

Тысячи шрифтовиков в этот момент:

Ответить
13

Причем тут сильно он отличается или нет?
Фишка в том, что они теперь не будут платить миллионы долларов за шрифт в год.

Бизнесмены...)

Ответить
3

А где особо отличие Netflix Sans от Roboto?

Ответить
24

Netflix Sans не поддерживает кириллицу.

Ответить
0

ну наложите литеры и посмотрите. есть там отличия, есть.

Ответить
1

Сказки это, нет никаких миллионов долларов в год за лицензирование шрифтов. Спросите у ParaType. ЦБ РФ взял и использовал «Adver Gothic» на купюрах, и никому не заплатил.

Ответить
32

Надо через суд изъять эти купюры в пользу ParaType.

Ответить
6

Согласно закону «Об авторских и смежных правах», денежные знаки не являются объектом авторского права. Поэтому даже если выиграть суд, никаких последствий это иметь не будет.

Ответить
–3

От Вашего комментария захотелось подойти, взглянуть в глаза, обнять за плечи и ласково спросить: "Как же ты живешь?"

Ответить
0

В смысле такой один тупой среди умных, или такой умница среди дегенератов?

Ответить
0

А потом Путин купит ParaType через какого-нибудь Ролдугина. Многоходовочка

Ответить
3

судиться с Netflix и судиться с ЦБ РФ - сильно разные вещи)

Ответить
0

А какой шрифт в самом лого? Это просто начертание? А почему нельзя было превратить это в шрифт? Это было бы по-настоящему узнаваемо

Ответить
15

И нечитаемо при больших объемах текста.

Ответить
1

А кто сказал, что они собираются использовать шрифт для больших объёмов текста? На примерах использования огромные заголовки и все

Ответить
–2

А ведь точно отмечено! им нужен был афишный шрифт . Ну на крайняк еще один для описаний.

Ответить
0

Лучше не использовать начертание в самом логотипе как фирменный шрифт. В таком случае, шрифт потеряется среди надписей этим же шрифтом, потеряет свою уникальность.

Ответить
0

Microsoft используют Segoe UI и в самом лого, и в лого в Windows, Azure, Office - все это узнаваемо, сразу ассоциируется с их строгим фирменном стилем

Ответить
0

И я знаю такие примеры. Но они скорее исключения.

Ответить
2

Ну ребята потратив пару тысяч долларов на шрифт сэкономили несколько миллионов. Эффект масштаба в действии. А заодно и бесплатный дополнительный PR, т.к. про это написало большое количество источников) Да еще и сделали рекламу сериалам. Молодцы. Маркетологам на таких примерах учиться надо.

Ответить
0

Если они реально заплатили эти миллионы, то PR вообще не бесплатный получился. Маркетологам не стоит учиться тратить миллионы на то, что стоит тысячи.

Ответить
5

У Вас нарушена причинно-следственная связь. Они Ранее платили миллионы долларов за лицензирование шрифтов, пока однажды кому-то в голову не пришла идея - а для чего платить больше - если можно сделать свой и не платить вообще ничего. Я не думаю что они сразу же начали с миллионов за лицензирование. Скорее всего ранее это были сотни долларов. С ростом компании, пропорционально росли и расходы по этой статье.

Ответить
–7

Подскажите, а что у вас нарушено? Манеры, устный счёт или просто не знаете, что значит слово бесплатно?
Давайте я вам на пальцах покажу два примера.

Компания А потратила на лицензии 2000 долларов. Поняла, что свой шрифт выгоднее и потратила на шрифт 2000 долларов, чтобы больше не оплачивать чужую лицензию. А в у себя в блоге написала: "Мы тратили миллионы на лицензию, а теперь сделали свой шрифт." Так они получили бесплатны PR.

Компания Б потратила на лицензии миллионы долларов. Наконец догадалась сделать свой шрифт и написала об этом в блоге. Огромные расходы списали глупость, а PR был оплачен этой самой глупостью в полном размере. Молодцы, что не постеснялись признаться. Конечно же никто не хотел так дорого платить за этот PR, но так получилось...

Кстати, компания А через некоторое время получит ещё один бесплатный PR, когда один из сотрудников "случайно" сольёт в сеть информацию о том, что они не тратили миллионы на лицензии.

Ответить
0

Вы или тролль или тупой,извините. :)

Ответить
0

Признаю, что в первом абзаце я погорячился. Принял на личный счёт то, что было сказано про мой комментарий.
Но точно не вам меня судить с вашим комментарием про совок.

Ответить
0

Пару тысяч ? А ничего что им нужно переделать все трейлеры, рекламу, листовки и т.д. и т.п. ? Это скорее на будущее экономия а не на настоящее

Ответить
2

Gotham был лучше... А что, нельзя было дёрнуть что-то из Google Fonts? Montserrat, навскидку, или Raleway с альтернативными глифами. Это как минимум.

Был красивый современный шрифт, дружелюбный и вызывающий интерес. А сейчас бездушный последователь интерфейсных шрифтов вроде SF и Roboto.

Google (их два, Roboto и Product Sans)

Ну раз Робото здесь упомянут - туда же и Noto нужно засунуть. Большинство населения планеты знает гугл именно в этом шрифте.

Ответить
2

Gotham значительно лучше, но все равно никто не заметит из зрителей

Ответить
0

Заметит.

Ответить
0

В голосочек орнул

Ответить

Комментарий удален

7

Держите оба нас в курсе

Ответить
1

Если я натаскаю разных букв из разных шрифтов - это будет мой собственный шрифт???

Ответить
1

Почему нет? Да и есть такие, уверен на 100%.

Со шрифтами забавная ситуация. Для самих шрифтовиков - печальная. Шрифты сложно копирайтить, так как буквы не могут принадлежать кому-либо. Поэтому шрифт копирайтят как ПО, а не как дизайн. Отсюда великое множество поделок, неотличимых от той же Гельветики, например.

Ответить
0

А если я одну букву заменю - то это уже будет моя собственная гельветика? И я смогу судиться с теми кто использует "мой" шфрифт? :)

Ответить
3

Я не сильно разбираюсь в юридических тонкостях. Однако, шрифт - это не только буквы и прочие глифы. Это еще и хинтинг, и альтернативные глифы, и лигатуры, и строчные прописные, и короче у шрифта может быть чудовищное множество наворотов и фич. Если вот откуда-то достать исходный код этой, по сути, программы, подменить одну ее часть и продать как свою - будут проблемы. Если с нуля своими силами воссоздать всё в точности - нууу, тут уже много вариантов.

Ответить
0

Ждём ответа от Темы...

Ответить
3

Ваш шрифт - говно.

Ответить
1

"Типографика отвратительная"

Ответить
0

Объясните почему для них шрифт стоит миллионы а для других 40$?

Ответить
2

Это стоимость обычно за 10k просмотров в месяц. Т.е. вы купили лицензию, подключили шрифт на сайт и должны следить, чтобы на вашем сайте не было более 10 000 просмотров страниц, где отображается этот шрифт. Теперь представьте сколько просмотров имеет Netflix.

Это же послужило одной из причин для создания собственного шрифта и у 2ГИС.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления