Netflix разработал собственный шрифт Статьи редакции

Лицензировать чужие начертания оказалось слишком дорого.

Онлайн-кинотеатр Netflix выпустил собственный шрифт Netflix Sans, который будет использоваться для маркетинговых целей.

Стандартное начертание Netflix Sans

По словам директора по дизайну Netflix Ноя Нэйтана, раньше компания использовала шрифт Gotham в рекламных кампаниях. Собственный шрифт понадобился для двух целей: во-первых, это должно повысить уникальность внешнего вида сервиса и, во-вторых, лицензии на Gotham для международных кампаний обходятся Netflix в «миллионы долларов в год».

Собственные шрифты есть и у других ИТ-компаний — например, у Apple (San Fransisco), Samsung (SamsungOne), Google (их два, Roboto и Product Sans) и Microsoft (Segoe), напоминает The Verge.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Tim Shtok

Какой оригинальный и неповторимый шрифт! Конечно же, когда им будет что-то написано, у меня это будет ассоциироваться с компанией Netflix!

Ответить
Развернуть ветку
Olexandr Zinovyev

Ребята из Netflix просто экономят бабки и возможно лет через пять, да, как слово Netflix ассоциируется с стриминговым сервисом так и их шрифт будет ассоциироваться с собственным брендом. Но можете продолжать ёрничать, у них не убудет.)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Левин

Узнаваемость у шрифта нулевая, давайте по-честному. Если через пару месяцев в vc весь текст будет этим шрифтом, никто и не подумает, что у нетфликса содрали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

ну и отлично. Теперь они могут впаривать иски за то, что кто-то пользуется их шрифтом. Гениальная идея, учитесь

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ноженко

Да нормальный шрифт, чо уж там, больше хельветики богу хельветики. b d и g - спорные, R в болде прям ок.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Белов
лицензии на Gotham для международных кампаний обходятся Netflix в «миллионы долларов в год»

Тысячи шрифтовиков в этот момент:

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shendrikov

Причем тут сильно он отличается или нет?
Фишка в том, что они теперь не будут платить миллионы долларов за шрифт в год.

Бизнесмены...)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Ландау

А где особо отличие Netflix Sans от Roboto?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Netflix Sans не поддерживает кириллицу.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ноженко

ну наложите литеры и посмотрите. есть там отличия, есть.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Сказки это, нет никаких миллионов долларов в год за лицензирование шрифтов. Спросите у ParaType. ЦБ РФ взял и использовал «Adver Gothic» на купюрах, и никому не заплатил.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Надо через суд изъять эти купюры в пользу ParaType.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Согласно закону «Об авторских и смежных правах», денежные знаки не являются объектом авторского права. Поэтому даже если выиграть суд, никаких последствий это иметь не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

От Вашего комментария захотелось подойти, взглянуть в глаза, обнять за плечи и ласково спросить: "Как же ты живешь?"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Krestyanikov

А потом Путин купит ParaType через какого-нибудь Ролдугина. Многоходовочка

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

судиться с Netflix и судиться с ЦБ РФ - сильно разные вещи)

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

А какой шрифт в самом лого? Это просто начертание? А почему нельзя было превратить это в шрифт? Это было бы по-настоящему узнаваемо

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Быков

И нечитаемо при больших объемах текста.

Ответить
Развернуть ветку
Max

А кто сказал, что они собираются использовать шрифт для больших объёмов текста? На примерах использования огромные заголовки и все

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

А ведь точно отмечено! им нужен был афишный шрифт . Ну на крайняк еще один для описаний.

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Ramazanov

Лучше не использовать начертание в самом логотипе как фирменный шрифт. В таком случае, шрифт потеряется среди надписей этим же шрифтом, потеряет свою уникальность.

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

Microsoft используют Segoe UI и в самом лого, и в лого в Windows, Azure, Office - все это узнаваемо, сразу ассоциируется с их строгим фирменном стилем

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Ramazanov

И я знаю такие примеры. Но они скорее исключения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Радаев

Ну ребята потратив пару тысяч долларов на шрифт сэкономили несколько миллионов. Эффект масштаба в действии. А заодно и бесплатный дополнительный PR, т.к. про это написало большое количество источников) Да еще и сделали рекламу сериалам. Молодцы. Маркетологам на таких примерах учиться надо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Если они реально заплатили эти миллионы, то PR вообще не бесплатный получился. Маркетологам не стоит учиться тратить миллионы на то, что стоит тысячи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Радаев

У Вас нарушена причинно-следственная связь. Они Ранее платили миллионы долларов за лицензирование шрифтов, пока однажды кому-то в голову не пришла идея - а для чего платить больше - если можно сделать свой и не платить вообще ничего. Я не думаю что они сразу же начали с миллионов за лицензирование. Скорее всего ранее это были сотни долларов. С ростом компании, пропорционально росли и расходы по этой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Подскажите, а что у вас нарушено? Манеры, устный счёт или просто не знаете, что значит слово бесплатно?
Давайте я вам на пальцах покажу два примера.

Компания А потратила на лицензии 2000 долларов. Поняла, что свой шрифт выгоднее и потратила на шрифт 2000 долларов, чтобы больше не оплачивать чужую лицензию. А в у себя в блоге написала: "Мы тратили миллионы на лицензию, а теперь сделали свой шрифт." Так они получили бесплатны PR.

Компания Б потратила на лицензии миллионы долларов. Наконец догадалась сделать свой шрифт и написала об этом в блоге. Огромные расходы списали глупость, а PR был оплачен этой самой глупостью в полном размере. Молодцы, что не постеснялись признаться. Конечно же никто не хотел так дорого платить за этот PR, но так получилось...

Кстати, компания А через некоторое время получит ещё один бесплатный PR, когда один из сотрудников "случайно" сольёт в сеть информацию о том, что они не тратили миллионы на лицензии.

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Вы или тролль или тупой,извините. :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Признаю, что в первом абзаце я погорячился. Принял на личный счёт то, что было сказано про мой комментарий.
Но точно не вам меня судить с вашим комментарием про совок.

Ответить
Развернуть ветку
Artem B.

Пару тысяч ? А ничего что им нужно переделать все трейлеры, рекламу, листовки и т.д. и т.п. ? Это скорее на будущее экономия а не на настоящее

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Gotham был лучше... А что, нельзя было дёрнуть что-то из Google Fonts? Montserrat, навскидку, или Raleway с альтернативными глифами. Это как минимум.

Был красивый современный шрифт, дружелюбный и вызывающий интерес. А сейчас бездушный последователь интерфейсных шрифтов вроде SF и Roboto.

Google (их два, Roboto и Product Sans)

Ну раз Робото здесь упомянут - туда же и Noto нужно засунуть. Большинство населения планеты знает гугл именно в этом шрифте.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Malakhov

Gotham значительно лучше, но все равно никто не заметит из зрителей

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Заметит.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sharpilo

В голосочек орнул

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис Клименко

Держите оба нас в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Григорьев

Если я натаскаю разных букв из разных шрифтов - это будет мой собственный шрифт???

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Почему нет? Да и есть такие, уверен на 100%.

Со шрифтами забавная ситуация. Для самих шрифтовиков - печальная. Шрифты сложно копирайтить, так как буквы не могут принадлежать кому-либо. Поэтому шрифт копирайтят как ПО, а не как дизайн. Отсюда великое множество поделок, неотличимых от той же Гельветики, например.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Григорьев

А если я одну букву заменю - то это уже будет моя собственная гельветика? И я смогу судиться с теми кто использует "мой" шфрифт? :)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Я не сильно разбираюсь в юридических тонкостях. Однако, шрифт - это не только буквы и прочие глифы. Это еще и хинтинг, и альтернативные глифы, и лигатуры, и строчные прописные, и короче у шрифта может быть чудовищное множество наворотов и фич. Если вот откуда-то достать исходный код этой, по сути, программы, подменить одну ее часть и продать как свою - будут проблемы. Если с нуля своими силами воссоздать всё в точности - нууу, тут уже много вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Ждём ответа от Темы...

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Brodetski

Ваш шрифт - говно.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

"Типографика отвратительная"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Это стоимость обычно за 10k просмотров в месяц. Т.е. вы купили лицензию, подключили шрифт на сайт и должны следить, чтобы на вашем сайте не было более 10 000 просмотров страниц, где отображается этот шрифт. Теперь представьте сколько просмотров имеет Netflix.

Это же послужило одной из причин для создания собственного шрифта и у 2ГИС.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда