{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Тренды графического дизайна 2022

2022 год ворвался в нашу жизнь с неимоверной скоростью. С такой же скоростью развивается и современный графический дизайн. Появляются новые тренды, а то, что было актуально еще год назад, уже никого не удивляет и более того, считается антитрендом.

Так что же приготовил нам 2022 год? Все мы знаем, что понятие моды циклично. Это действует и на дизайн: в трендах будет ностальгия по прошлому из периода 90-х и 2000-х. Кроме того, мы увидим возвращение ар-деко и киберпанка, а то, что будет происходить с типографикой, заслуживает отдельного внимания. Начнем!

НЕОЖИДАННЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

После истории с пандемией, неожиданно обрушившейся на весь мир, люди осознали быстротечность жизни и стали творить в несколько раз больше. Благодаря этому смогли воплотиться самые экстремальные идеи и коллаборации (Fortnite с Balenciaga или Ikea с Lego), которые раньше оставались где-то на втором плане.

АНТИДИЗАЙН

Хаос, буйство цвета и шрифтов — так можно описать этот тренд. Он нечитаемый и нефункциональный. Что же в нем трендового? Визуальная составляющая. Нарушение канонов, превращение шрифта в нечитаемую композицию и является «изюминкой», за которую цепляется глаз. Он яркий и фигурный: это привлекает.

НОСТАЛЬГИЯ

Если вы еще не заметили зародившийся в 2021 году тренд на воспоминания из 80-х − 2000-х, то приглядитесь! Он существует не только в графическом дизайне, но и в моде и в технике.

Воскрешаются багетные сумки, джинсы с низкой посадкой, кожаные пиджаки, плёночные фотографии. Можно играть с ним и пробовать все более эклектичные формы старого и нового.

Зернистая текстура, пиксели, компьютерная графика 90-х, предметы быта, напоминающие о прошлом — все это отлично сочетается в современных образах с применением цвета, градиентов, 3D-графики, шрифтов. Кстати, о шрифтах…

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА

Этот тренд продолжает набирать обороты и становится популярен в колоссальных масштабах. Шрифтовые границы размыты и структурный текст уже не кажется нам пределом возможных решений. Сгибание, максимальное утолщение, изменение пропорций букв используется повсеместно. Продолжение мы увидим и в 2022 году, ведь это прекрасный способ подачи практически любого визуала: от минимализма до глобальных детализированных проектов. Однако, стоит правильно подбирать шрифты и использовать экспериментальные решения в акциденции, а для информативности — стандартные читаемые варианты. Также стоит помнить, что каждый шрифт — это четкая и проработанная годами анатомия, поэтому некоторые штрихи искажать просто недопустимо.

КИБЕРПАНК И ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО NFT

Виртуальный мир становится для людей не менее, а порой более важным, чем реальный. Об этом задумался Марк Цукерберг, анонсирующий строительство цифровой вселенной. Параллельно с этим в тренды входит киберпанк, подчеркивающий связь с цифрой и уход от природных форм, которые активно использовались в 2021 году.

АР-ДЕКО

В противовес буйству цвета и искажению форм приходит организация и структурность в виде ар-деко. Сдержанные цвета и хромированные оттенки в этой стилистике могут придать дизайну шарма.

Концепция стиля ар-деко заключается в движении вперед точными и выверенными шагами с целью отбросить все старое и перейти в неизведанное новое. Учитывая сегодняшнюю ситуацию в мире, можно выявить истоки происхождения данного тренда.

ГОЛОГРАФИЯ И ТЕКСТУРА СТЕКЛА

Человека всегда привлекали блестящие вещи и отражающие поверхности. Именно поэтому данный тренд в графическом дизайне будет использоваться в 2022 году.

Блики от стекла и перелив голографических цветов выглядят футуристично. Данным трендом можно освежить дизайн и решить проблему статичности, так как световые лучи создают образ перелива и движения объекта дизайна.

Так, графический дизайн сохраняет тягу к экспериментам и переработку старых стилей с помощью различных форм. Стоит отметить, что меняются не только тренды, но и сам графический дизайн: мы видим уход от статичных картинок в движущиеся формы, а также активное использование 3д-визуализаций.

Автор: Мария Климовских, дизайнер

Агентство интернет-маркетинга Новый Сайт

0
5 комментариев
Konstantin Nogin

систематизация трендов всё же нужна, т. к. они являют собой неплохой инструмент выполнения проходной работы методом копипасты, и бысто, и модно 😊, опять же, для некоторых заказчиков "трендовость" — аргумент, плюс такие выборки повышают "насмотренность", но относиться к этому серьёзно и уж принимать это как руководство к действию или на полном серьёзе хейтить, ну... такое 😎

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Не надоело? Хотите пиариться - увеличивайте свою компетенцию. Про тренды тут только идиот еще не печатал.

Ответить
Развернуть ветку
Новый Сайт
Автор

Влад, приветствуем! Мы не сомневаемся ни в своей компетенции, ни в компетенции нашего дизайнера :)
Если хочется печатать про тренды — почему бы и нет. Не припомним, чтобы когда-то где-то это воспрещалось. А вот стоит ли читать эти статьи решать лишь вам.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kupriyanov

Хорошая подборка, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Само по себе обсуждение трендов бессмысленно, как только дизайнер понимает отличие дизайна от «рисования».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда