Рынок труда геймдизайнеров в России

Гейм-дизайн стал набирать огромную популярность в последнее время. Все мы должны понимать, что за каждой игрой, в которую нам доводилось играть, стоит гейм дизайнер, полностью спроектировавший концепцию от А до Я. Давайте попробуем разобраться с тем, на сколько эта профессия востребована в настоящее время и какие перспективы открываются перед человеком, выбравшим ее в качестве основной.

Что касается обязанностей дизайнера, спектр весьма широк, поэтому, как правило, над хорошей игрой всегда трудится не один человек, а целая команда. Ниже перечислены профессии, которые непосредственно задействованы в процессе реализации проекта:

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Графическая составляющая всегда была одним из главных критериев оценки игры. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист - Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней.** После того как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры – занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Наверняка всех интересует, сколько зарабатывает гейм-дизайнер и от чего зависит величина оплаты его труда. Для того чтобы понимать приблизительный диапазон, я проанализировал HH.ru и пришел к следующим выводам. Если брать масштабы России, то заработная плата варьируется в диапазоне от 30 000 до 100 000 рублей. Говоря о Москве, самый неопытный дизайнер сможет получать от 80 000 рублей, а с усовершенствованием своих навыков до 300 000 рублей.
Сейчас разные площадки продают кучи курсов по этой направленности, а люди их охотно скупают, но подводный камень заключается в том, что скорее всего с одной только корочкой об окончании курсов с Гикбрейнса, вас вряд-ли кто-то возьмет на работу, или если и возьмет, то вряд ли на зарплату более 80 тыс.
Во-первых, для того, чтобы устроиться в плюс-минус хорошую компанию именно на эту должность, у вас должно быть высшее образование по смежной сфере, а лучше всего узконаправленное, которое предоставляют далеко не все ВУЗы.
Во-вторых, карьерная лестница дизайнера достаточно длинная и включает в себя всевозможные тернии в виде сверхурочной работы, давления начальства, высокого напряжение от постоянной работы с программными кодами и т.д. Плюс ко всему, если вы не имеете опыта в данной сфере, вас никогда не допустят работать с проектом напрямую. Сначала вы попадете на позицию тестировщика, предварительно пройдя всевозможные тестовые задания со стороны работодателя. И только после того, как вы наберетесь определенного опыта, вас, возможно повысят.

В заключении хотелось бы сказать, что в целом, любая профессия предполагает полную самоотдачу. Когда на рынке труда предложение значительно превышает спрос, нужно быть лучшим в своей сфере, чтобы зарабатывать хорошие деньги. Позиция гейм-дизайнера такую возможность предоставляет, но никто не будет вам платить 300 тыс. в месяц, если вы ничего не умеете.

Подписывайся на наш канал VC, чтобы не пропускать свежие обзоры)Подписывайтесь на наш канал в Telegram:

https://t.me/corvusmedia - там мы постим мемы и интересные обсуждения!Заходи в наш дискорд, чтобы пообщаться о играх и геймификации вживую:

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Starchenko

Вообще статья - полный бред. Видно написана тем, кто ни к геймдеву, ни тем более к геймдизайну отношения не имеет. Но явно продает курсы успешного успеха за 300.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матушевский

по типу инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кондратьев

Инфо-люди Рома, будьте толерантнее))

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Зарплаты это хорошо, но устроиться трудно для начинающих без опыта, большинству нужны уже с опытом. Некоторые работодатели вообще не понимают, что хотят.
Геймдев в России по факту полумертвый. Он, вроде, приносит деньги, но все превращается в мобильную бесконечную дойку и если начальство не захочет привносить новые идеи в геймплее или сюжете, привносить более лучшее качество игр—то перспективы выхода нашего геймдева на новый уровень околонулевые. Одно дело, что приходится делать посредственные игры для накопления капитала, другое—это стагнировать. Может я перегибаю палку, насчет нашего геймдева, но я очень надеюсь, что перегибаю.
Но в целом, будущее мутное, не очень однозначное для нашего геймдева. Да и в целом такая же тенденция и по миру.
Надеюсь, что у нас в России действительно найдутся люди, а у них силы и средства, чтобы поднять наш геймдев на новый уровень и не повторить ошибок, которые допускаются сейчас во всем геймдеве.
Чет какой-то депрессняк накатил на эту тему.

P.S. Знаю, что много слов "наш геймдев", но мне очень хочется, чтобы мы могли делать хорошие игры.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

В России все прекрасно с геймдевом, просто вы рассуждаете как игрок, а не как специалист или предприниматель.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Причем замечу, что игроки сами такие игры попросили. И более того, в восторге от того, что получили. А товарищ выше вообще рассуждает не просто как игрок, а как мамонт писишный :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

скорее похоже это вы Сызранский

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Deja_vu MSK

Тут есть одна ключевая проблема. Давайте разделять игроков и потребителей(покупателей). Первых очень мало и они далеко не в восторге вообще от всего что происходит в гемдиве после трендов лутбоксов и тд

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Геймдев уже не первое десятилетие болеет по всей планете, и отнюдь не Россия в этом виновата.

В лутбоксах самих по себе нет ничего плохого: к примеру, Геншин Импакт - великолепный проект, как с т.з. геймдизайна, так и с т.з. бизнеса, так и с т.з. довольных игроков и даже фанатов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

ты видимо такой же Гэйм дизайнер раз считаешь что в ГИ есть геймдизайн:)
Убери из игры донат и весь их Дызайн летит к черту...

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Чеб ты понимал в дизайне, чучело

Ответить
Развернуть ветку
Александр

долбоящер блин))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Пирожков

Что за чушь про высшее образование?
Никто нигде не требует его от ГД: да это и бессмысленно, поскольку ГД - специалист широкого профиля, и ему могут пригодиться абсолютно любые знания в любой области

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Янушевский

Это буквально одна из самых бесполезных статей, что я читал за последнее время.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Русаков

Хоть многие и захейтят но так и есть

Ответить
Развернуть ветку
OEV 4353

Бот писал

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бенделиани

Ты сценарист или геймдизайнер? Напиши мне https://t.me/VBendeliani

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда