{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ломаные буквы, ядерные цвета и классицизм будущего: десять трендов в дизайне логотипов Статьи редакции

Подборка от сооснователя и креативного директора Reynolds and Reyner Артёма Кулика.

Говорить о трендах в логотипах на год вперёд очень сложно. Мы в Reynolds and Reyner считаем, что логотип, а точнее брендинг, должен делаться минимум на пять лет. На протяжении этого времени он должен оставаться модным и актуальным. Трендовым.

А ещё лучше — задавать направление самим. К примеру, в далёком 2012 году мы создали проект Waldo Trommler Paints, а в 2017 году такой яркий дизайн стал одним из пяти ключевых трендов по версии White Rabbit. То есть мы прочувствовали тенденцию за пять лет до того, как она стала модной, и о ней начали говорить в обзорах.

Также при прочтении материала стоит понимать, что говорить о дизайне логотипов не совсем корректно. Более правильное понятие — это брендинг, система брендинга или бренд-айдентика. То есть логотип и фирменный стиль, которые должны идеально работать вместе.

Тот же указанный выше проект Waldo Trommler Paints имеет вполне себе скромный логотип из трёх букв на розовом фоне. Но именно яркая айдентика в сочетании с простым логотипом делают брендинг особенным.

1. Цветные фигуры

В основе первого из трендов, которые, нам кажется, будут актуальны в 2018 году, лежат цветные плоскости странной формы в сочетании с необычными цветовыми схемами. Розовый с бледно-зелёным, серо-фиолетовый с грязно-жёлтым, коралловый с бледно-фиолетовым и другие подобные сочетания сложных цветов вместе с плоской и угловатой геометрией.

Работа дизайн-агентства Betroot Studio

2. Классические шрифты

Заметно прослеживается тенденция перехода от самобытных, зачастую довольно хорошо проработанных логотипов с запоминающимися и гармоничными знаками к простым кастомным и иногда консервативным леттерингам. Это переход от индивидуальности к классическим начертаниям и полной потере самовыражения.

Тенденция довольно интересная и кажется странной, однако обусловлена так называемым принципом самоотрицания. Когда бренды, которые экспертами и лидерами мнений в определённой сфере, фокусируются на контенте и экспертизе. Они показывают суть бренда и то, благодаря чему он ценен. Но не за счёт визуального образа, а с помощью других приёмов брендинга.

Функция доминирует над дизайном жёстко и чётко.


До и после ребрендинга Chobani
До и после ребрендинга Medium

3. Ломанные буквы

На примере брендинга компании Graphcore можно увидеть, как хорошо работает когнитивность в геометрии шрифтового знака. Особенно если она прослеживается и активно развивается в дизайне всех составляющих бренда. Такие логотипы дают необходимую уникальность, характер и индивидуальность. И в то же время сообщают, что хватит использовать повторённые тысячи раз гарнитуры.

Но не стоит думать, что можно просто взять и сделать какие-то буквы угловатыми, а у других удалить детали.


Во всём должна прослеживаться закономерность и логика, иначе вы рискуете потерять продуманность концепции и идею.

Работа дизайн-студии Pentagram
Работа дизайн-студии Pentagram
Работа креативного агентства Sid Lee

4. Жирный шрифт

Один из самых распространённых трендов 2017 года будет актуален и в 2018 году — это супержирные шрифтовые логотипы. Каждый по-своему трактует и аргументирует такое графическое решение.

В случае Kickstarter своим новым логотипом они как бы намекают, что краудфандинговая площадка помогает собирать максимальное количество бейкеров для успешного запуска продукта. Так что новый Kickstarter теперь «жирненький». Это смело. А почему бы и нет?

Шрифт нарисован Джесси Раганом
Работа креативного агентства Loyalkaspar

5. Геометрические пазлы

Довольно распространённый приём, когда из простых геометрических объектов складывается пазл логотипа. В случае Zendesk — это буква Z, состоящая из треугольников и половинок круга.

Очень простой приём, благодаря которому элементами логотипа можно практически как угодно брендировать объекты. Конечно, леттеринг должен отчётливо отражать такие же качества, как и знак. Тренд не то чтобы особенный, но простота облегчает восприятие, особенно когда это касается широкой целевой аудитории.

Ребрендинг компании Zendesk

6. Яркие цвета

Один из интересных и необычных трендов, которые мы наблюдаем, — использование линий в одну толщину. То есть все объекты графики логотипа сделаны одной толщиной с применением ядерных цветов — так, чтобы глаз резало. В этом тренде есть некая узнаваемость олдскульной 16-битной графики, но выполненной в поп-артовой стилистике.

Работа агентства SML Design

7. Генерирующая текстура

Очень интересный приём — использование кода в качестве «дизайнера» логотипа. Написание генеративных и рандомизирующих данных программ для получения интересных текстур рисунков, чтобы достичь индивидуальности графического решения. В случае с брендингом SSE была написана простая программа, позволяющая любому человеку двигать ползунки и менять числовые значения и переменные в меню.

В итоге за секунды удаётся получить много вариантов исполнения букв из разных объектов, линий или точек. Это отличный приём для сохранения цельности брендинга даже при изменении логотипа. Мы любим применять его в проектах, чтобы ломать стереотипы.

Работа дизайн-агентства For The People

8. Классицизм будущего

На примере одного из наших неопубликованных проектов иллюстрируем актуальный ранее и в будущем тренд — генерацию графики из разных стилей и понятий. А ещё лучше из вообще несовместимых вещей.

Гравюры в классическом исполнении, барельефы, классический рисунок и живопись в новом прочтении и под новым взглядом — всё это на стыке искусства и абсурда. Нарушая привычное восприятие вещей, мы стараемся сказать: «Давайте смотреть на мир по-новому».

Проект Reynolds and Reyner

9. Суперпозиция

Наложение вордмарков, знаков и логотипов на иллюстрации, фотографии и всевозможную графику для создания единой композиции, которая и является логотипом, — ещё один тренд следующих лет. То есть решение заключается не в том, чтобы просто разместить знак над, под летерингом или ещё где-нибудь, а взять вордмарк, встроить поверх графики и сказать всем: «Это такой логотип».

Но если серьёзно, то с появлением новых технологий сервисов и условиями потребления товаров понимание привычного логотипа смазалось. Дальше оно будет ещё больше меняться, а логотипы становиться всё более непривычными и странными. Ведь классических решений «по правилам» уже слишком много.

10. Наследие

На примере ребрендинга «Формулы-1» можно оценить, как агентство передало весь дух гонок, собрав вместе всё, что нам так нравилось в компьютерных гонках, в единый насыщенный стиль. Графика на стыке цифрового ретро и современного понимания дизайна впитала в себя наследие и дала новый толчок к развитию. Сохраняя в себе истоки, она стремится к новому.

Сейчас в дизайне всё актуальнее становится привязка к истокам бренда, отображая важность наследия. Важно приукрашать и обогащать это наследие, придавая ещё большую визуальную ценность и почву для возрастания и развития.

Работа рекламного агентства Wieden+Kennedy

В следующие пять лет мы ждём всё более смелых решений. Смелых, но красивых. Странных, но сбалансированных. Таких решений, за которые в школе дизайна вам бы поставили двойку. Приходится нарушать правила, чтобы выделяться. Ведь в рамках правил всё уже придумано. Делаешь проект, придумываешь крутую концепцию, но обязательно рано или поздно находится похожее решение.

Поэтому главный тренд 2018 года — это смелость.

Только это не та смелость, которую вы нарисовали на бумажке за полчаса. Это смелость, над которой трудишься месяцами.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Аверин

Дайте это Артемию почитать ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasilik

Судя по последним релизам, смелости ему не занимать))))

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Вау, на редкость ценная статья о дизайне, а не копи-паста с другой плохой копи-пасты.

Таких решений, за которые в школе дизайна вам бы поставили двойку

Одна из причин, по которой образование может помешать дизайнеру. Если есть вдохновение и получается самостоятельно прогрессировать - лучше оставаться самоучкой, а уже потом получать образование дизайнера, когда почувствуешь, что такое рамки собственного разума и научишься за них выходить. Образование эти рамки может только усугубить.

Обращаю внимание на использование слова "может" в предыдущем абзаце.

Ведь классических решений «по правилам» уже слишком много.

Дизайнерам стало скушно и они начали беситься))) Кроме шуток, в статье вокруг да около блуждает суть креативности. Изучать тренды имеет смысл только ради того, чтобы не повторяться самому. Вот еще каких статей не хватает - как научиться созидать. Смотреть под другим углом. Выйти за рамки, но в рамках допустимого (всё же это дизайн, а не художественное творчество). Сломать стереотип, не сломав сук, на котором сидишь. Стратегическое мышление в дизайне. Скрещивание нескрещиваемого. Преодоление страха неприятия и _очень_ сильной критики, не теряя объективность и не переходя в заносчивость и снобизм. А уже потом технические навыки, которым можно и обезьяну обучить (композиция-шрифты-цвета-и т.д.).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

А чем вам не нравятся ежегодные подборки на бехансе, которые более точно раскрывают тему?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Great job! Please check out my project:

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

А здесь типа комментарии блещут экспертизой и полезной информацией?)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

А, так претензия к тому, что я положительно оценил эту статью?

Да я ее оценивал, сравнивая лишь с другими статьями о дизайне на контентных развлекательных ресурсах вроде этого. Потому что такие статьи читают клиенты дизайнеров (пока сами дизайнеры лижут друг другу жопы на бихансе). От этого толковая статья обретает реальную ценность, потому что когда толковый диз принесет клиенту реально ценный результат - то клиент его распознает и не будет просить добавить золотые градиентики на зеленые буквы. Просвещение, в общем.

Ну а насчёт комментов. Комментирует лишь малый процент от тех, кто открыл статью. И лишь малый процент комментаторов вообще читал статью. Это я к тому, что аудитория - она в основном далеко не в комментах. В комментах - в основном тролли, но да, на vc процент толковых комментаторов довольно высок, тут действительно выражаются интересные и адекватные мнения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Минус только за это?)

В снобизме ничего плохого нет, пока он не приводит к последствиям. Речь именно про это. Если дуралей самоуверенно продвигает нечто, подкрепляя это исключительно своим авторитетом, но при этом не имея никакого видения будущего своего творения, - это тот снобизм, которого не должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Talai
Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Чего? (чур в гугл не слать)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Talai

Это «рэпер» который идеально подходит под ваше описание снобизма которого не должно быть (из интервью Гнойного у Дудя).

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

А) Буду знать, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Voronkov

Только композиция, цвета и типографика это не технические навыки.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ну да, термин не корректный. Имелось в виду, что натаскать по ним несложно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sharpilo

Как же я ненавмжу эти подборки - кто придумывает эти тренды, при чем бредовые...? Логотип понятие индивидуальное и если человеком делает с идеей и со вкусом - ему и будут платить и доверять, а не потому что он следует трендам..

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Бесит, когда бэкеров бэйкерами называют

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ну они же пекутся о чём-то.

Ответить
Развернуть ветку
Илона Кравченко

Браво ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Аппликация/Комбинаторика/Логика

Ответить
Развернуть ветку
Иван Писклюков

До ДжонФедора им еще смелеть и смелеть.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Talai

😆

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Milov

Хороший дизайн вне трендов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Евстафьев

Почему главный тренд 2018 года - это идиотизм?!

Ответить
Развернуть ветку
К М

Medium полтора года назад вбухал кучу бабла в новый логотип, а теперь нате- просто надпись

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда