{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

А сделаете как у PIMS? Или дизайн, который хотят все

Привет! На связи студия Choice — команда дизайнеров, креаторов и стратегов. К нам часто приходят с просьбой сделать что-то похожее на PIMS, поэтому мы решили поделиться историей создания этого кейса. Далекий 2018, и идея создать необычное место в центре Москвы — рассказываем как это было.

Как все началось

Что-то модное и что-то про чай. Именно с такой идеей для нового пространства в Москве к нам пришли ребята. Напитки на основе чая и мечта, если не конкурировать со Старбакс (хотя теперь это не сложно), то хотя бы быть на слуху. Лето, творчество, тусовка, полароид.

Нужен был не просто крутой продукт, а полноценный бренд со своей идеологией.

Артур Шустериовас, сооснователь PIMS

Сидя за одним столом сразу же решили, что хотим уйти от привычных ассоциаций с чаем — утро, пакетик, кипяток. Никаких унылых цветов, курсивов и иероглифов. Только движение от обратного и поиск нового визуального языка для городской культуры. Чай — чтобы проснуться, чтобы пробовать новое, чтобы бежать по улице с красивым стаканчиком и представлять себя главным героем фильма.

Нейминг

Мы поймали нужное настроение и ушли думать над названием. В голове представлялось что-то яркое и звучное. Что-то, что не будет вызывать ассоциаций с ежедневной рутиной и будет выделяться. Так появилось PIMS — несуществующее слово, которое переросло в слоган. Даже в целый набор слоганов, бесконечных в своих вариациях. Psss, I’M Social или Psss, I’M Sexy — продолжать можно долго, а когда закончатся слова на S, время начинать придумывать свои.

Сейчас оглядываемся назад и понимаем — нейминг получился удачным. PIMS! Сразу представляешь тусовку на Патриках, сотни сторис и разноцветные стаканчики.

Мы все вместе пришли к этому названию – PIMS. Это просто звук щелчка по носу: «Пи-и-имс». Сложность в его простоте.

Артур Шустериовас
, сооснователь PIMS

Референсы

Следующим этапом был поиск дизайн-концепции и общего настроения для визуала. И тут мы придерживались принципа — никакого минимализма. Ловили нужные вайбы на Pinterest и Behance — хотелось сделать мир Pims разнообразным и по-хорошему взбалмошным. Нам нравилась динамичность, персонажи и яркие цвета. Мы двигались в этом направлении и не промахнулись.

PIMS City

И появились пимсы — те самые человечки на фоне цветных стаканчиков и герои многочисленных сторис. Мы долго рисовали их от руки, искали нужную форму и динамику. Было трудно остановиться на ком-то одном — так и получилась большая семья разношерстных героев, очень разных и очень похожих. Пимсы должны были взаимодействовать с окружением, напитками из меню, и самое главное — с людьми.

Это был дизайн, который откликался для каждого по-своему, подстраивался под разные вкусы и характеры. Сочетание острого и округлого, неодинаковое количество глаз и рук делало каждого пимса узнаваемым, но при этом все они считывались как часть одной большой дизайн-системы. А еще мы предсказали популярность метавселенных — густонаселенный мир PIMS легко в них впишется.

Персонажей много не бывает, думали мы. Но за три года какие-то пимсы стали любимчиками, а какие-то отошли на второй план. Самый узнаваемый персонаж сейчас — малютка-медузка, которая появляется почти на каждом стаканчике.

Мы убегали от минимализма как могли, но тренды на простоту и лаконичность нас догнали. Пимсы не сидели на месте — все эти три года они подстраивались под аудиторию, искали свое место и путешествовали от формата к формату. Это и был хороший дизайн — он адаптировался под реальность. Мы переусердствовали с количеством героев и деталей, но создали сильную базу.

Зато в соц-сетях персонажи живут всем составом — креаторы Pims миксуют их в постах с коллажами, делают стикеры и маски для сторис.

Лого и шрифт

Вернемся к кейсу — появились пимсы, контрастная палитра и общий вайб. А потом мы наложили звук на картинку — так нейминг обрел свою форму и стал шрифтовым логотипом. Каждая буква повторяла динамику и движения пимсов, сочетала в себе округлые объемы и расслабленные линии. Лого и персонажи стали сосуществовать вместе, перекликались между собой. Это было просто, но красиво.

Те самые стаканчики

С самого начала работы над PIMS у нас была мощная база для визуала — продукт. Шарики тапиоки, фирменный крем и разноцветные топпинги в прозрачных стаканчиках. Всё вместе работало как отдельный графический элемент. Дизайн всегда исследует возможности продукта, а любую особенность производства можно обыграть в визуале. Так и сделали мы — просто подселили пимсов в этот чайно-фруктовый дом. Отрендерили стаканчики и начали наполнять их элементами фирменного стиля. Потом появились детали — этикетки с персонажами и логотипом, разноцветные трубочки и фигурки на крышки.

Мы собрали референсы и дали рекомендации по съемке — яркие, сочные цвета, акцент на стаканчиках с напитками. Если в кадре люди — максимум эмоций и энергии. Рабочие дегустации чая внутри команд, съемки — и вот что получилось в итоге:

И стаканчики полюбили. Первая точка PIMS открылась на Патриках в 2020 году, а через полгода туда уже выстраивались очереди. Пару знакомых блогеров с яркими стаканчиками в сторис — и сработало сарафанное радио. Маркетологи PIMS не боялись выстраивать вокруг бренда нужные настроения. И люди уже хотели не просто необычный чай с тапиокой — они хотели стильное фото на Патриках с ярким стаканчиком.

Наш дизайн работал и работает в совокупности с пространством и вайбом. Мы сделали красивую картинку, а маркетологи влюбили в нее людей.

Патрики стали отправной точкой для нас, потому что это своего рода витрина для новых проектов. Там люди наиболее восприимчивы к свежим концепциям.

Глеб Голубев, сооснователь PIMS

Палитра и интерьеры

Вместе с персонажами появилась основная палитра. Мы выбрали пару ярких цветов, которые играли на контрасте с более темными и приглушенными. Палитра перекочевала в визуал, а затем и в первые рендеры интерьеров. Наши друзья-архитекторы из Kidz придумали концепцию и дизайн для первой точки на Патриках.

Для первой флагманской чайной PIMS мы выстроили концепцию на контрасте природных и техногенных материалов. Синтетические поверхности, такие как поликарбонат, металл, неон и стекло сочетаются со скамейками-брёвнами, стенами с фактурой камня, и сухоцветами, прорастающими из пола сквозь красный гранитный щебень.

команда Kidz

С цветами из фирменной палитры произошло то же, что и с пимсами — сейчас бренд чаще всего использует только два-три оттенка в дизайне пространств. Тотал-синий или фиолетовый с желтыми элементами — лаконично и стильно.

концепт-арт для Pims Внуково (все те же Kidz) 
первая точка Pims на Патриках

Мерч

Пимсы не ограничились только стаканчиками. Так появился мерч — стикеры, толстовки, кепки. На самом деле, эти элементы айдентики можно было размещать практически везде, остановиться было трудно. Пимсы всему задавали свой особенный вайб. И это означало, что мы придумали и реализовали правда что-то очень крутое.

Итог

Тусовка сформировалась на Патриках — люди ловили летнее настроение, делали фото и влюблялись в фруктовый чай в красивых стаканчиках. Место притягивало, собирало вокруг себя комьюнити из ярких, креативных, любопытных — разных. Дизайн откликался для каждого по-своему и запоминался. Он отображал идею бренда и вдохновлял. Сейчас проекту уже три года, точка на Патриках давно переехала, но тот особый вайб остался. Очередей за чаем уже нет, но зато открылись новые точки по всей Москве, а количество отметок в сторис только растет. И это успех и для нас, как для студии 💜

P.S. Кстати, как думаете, почему некоторые идеи и проекты выстреливают, а остальное большинство нет? Мы решили на примере некоторых своих кейсов разобрать это. И создать свой авторский чек-лист правил и рекомендаций, с которым можно сверяться при запуске проектов и концепций. Ждем реакции и коменты, если вы за 🔥

Видео-кейс для фестиваля креативных индустрий G8

Больше кейсов на нашем сайте, а в телеграм-канале мы делимся разной полезной инфой — забегайте 👀

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Шмулий

Интересный кейс) пимсы милашки

Ответить
Развернуть ветку
Andy Ch

Спасибо, тут я узнал что такое PIMS. Пойду чайку налью, обдумаю...

Ответить
Развернуть ветку
Салах

Когда собираетесь отпкрыть точку в Спанчбобах?

Ответить
Развернуть ветку
Choice Studio
Автор

Вторым пунктом Сквидварды 👽

Ответить
Развернуть ветку
Jennet Saparmuradowa

аххахах

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kupriyanov

клёво

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

прикольно да, мне зашло 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
petr jelo

Мерч кайфовый.

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Да уж, очереди в Пимс были сумасшедшие.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда