{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Логотип выборов президента России за 37 000 000 vs. за 75 тысяч

«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле.

Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?

Утвержденный логотип президентских выборов – 2018

Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:

Реакция общественности

Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».

Проблемы оригинального логотипа

Проблема 1: читаемость

Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»

Проведем простой тест на читаемость:

При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии
Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь

Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.

Проблема 2: адаптивность

Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:

Ну ничего ведь не видно
Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях

Проблема 3: плохое понимание цели

Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.
На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.

Что мы предлагаем

Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.

Концепция 1: упрощаем знак

Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:

До / после

Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:

Адаптивность налицо
Пример значка

Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:

Пример пометки ближайшего избирательного участка
Пример баннера на остановке

К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:

Почистили пресловутый бюллетень
Полиграфия
Примерили на прозрачный пакет

Концепция 2: делаем упор на идею

Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.
Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.
На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:

Агитационный плакат
Концепт крупных плакатов
Агитационный баннер
Баннер на тротуаре
Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку
Оформление кабинок

Вывод

Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Pixel Lens

Новый логотип мне нравится больше, визуально. Однако это не то, что люди ждут от подобного логотипа. К тому же, тест на читаемость он проваливает со счётом 2:0 (см. картинку ниже).

Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.

Логотип "2018МАРТА" - напоминает хотя бы дату. О чём же напоминает логотип-коробка?
Но оба логотипа одинаково плохо мотивируют. Никакой мотивации в коробке я не увидел. Ни будущего, которое якобы в руках народа, ни новой перспективы, которую якобы дают выборы, ничего. Просто флаг и коробка.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

Ого, так это коробка, оказывается!

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Хмм, я думал, что это очевидно (опасная сторона мышления для дизайнера, кстати), однако в статье ни разу не поясняется, что на новом логотипе изображена коробка (урна для бюллетеней). Действительно, кто-то может и не понять. Чтож, еще один камень в огород.

Кстати, урны уже немного устарели, я слышал что во многих избирательных участках бюллетень требовалось скармливать специальному сканеру (сам я не голосовал).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

Я вообще сначала подумал, что какая-то книжка с закладкой :D Казалось бы, при чем тут выборы...
Вообще, если нужно пояснять, что изображено на логотипе - наверное, он не очень хороший. Хотя, конечно, может быть я один не допер сразу
Логомашина, безусловно, молодец, сделала стильный/модный/молодежный логотип, но оригинал, хоть и стоит на самом деле тысячи 2 рублей - выполняет свою работу, потому что он простой и понятный, как палка, хоть и неказистый.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Логомашина, безусловно, молодец, сделала стильный/модный/молодежный логотип

Всё так.

оригинал, хоть и стоит на самом деле тысячи 2 рублей - выполняет свою работу, потому что он простой и понятный

Вот именно. Это логотип для народа. Он спокойно будет восприниматься бабками у подъезда, бизнесменами в небоскребах Москвы, панками на кладбище, хипстерами в коворкингах, гопотой в спальных районах, студентами в вузах и т.д. и т.п. Потому что он страшный и хуёвый, как и принято в России.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов
Потому что он страшный и хуёвый, как и принято в России.

Теперь это моя любимая цитата)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

"Потому что он страшный и хуёвый, как и принято в России."
ахахаха....люто плюсую, падая подстол

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Самое забавное вот это. Читаем:
Проект разрабатывала компания «ИМА-Консалтинг», которая выиграла тендер ЦИК на проведение информационной кампании к президентским выборам.

Заходим на сайт ИМА и сразу же видим:

"Индивидуальный подход
Найдем решение для любого бюджета
Делаем невозможное"

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Найдем решение для любого бюджета

Очень грамотная формулировка) Осваивать бюджеты - это еще уметь надо, тут нужны специалисты) (без шуток)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin

ычан просто не менял дефолтное лого вакабы

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда