{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Логотип выборов президента России за 37 000 000 vs. за 75 тысяч

«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле.

Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?

Утвержденный логотип президентских выборов – 2018

Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:

Реакция общественности

Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».

Проблемы оригинального логотипа

Проблема 1: читаемость

Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»

Проведем простой тест на читаемость:

При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии
Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь

Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.

Проблема 2: адаптивность

Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:

Ну ничего ведь не видно
Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях

Проблема 3: плохое понимание цели

Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.
На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.

Что мы предлагаем

Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.

Концепция 1: упрощаем знак

Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:

До / после

Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:

Адаптивность налицо
Пример значка

Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:

Пример пометки ближайшего избирательного участка
Пример баннера на остановке

К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:

Почистили пресловутый бюллетень
Полиграфия
Примерили на прозрачный пакет

Концепция 2: делаем упор на идею

Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.
Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.
На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:

Агитационный плакат
Концепт крупных плакатов
Агитационный баннер
Баннер на тротуаре
Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку
Оформление кабинок

Вывод

Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
tiyo miaki

Интересно, а в ваши 75 000 рублей входит информирование о выборах через интернет, телевидение, вывешивание наружной рекламы, буклеты и прочую дрянь для оформления выборов по всей стране с соответствующими расходами на производство всего вышеперечисленного? Что входило в 37 млн.?

Ребята, вы можете быть бесконечно прекрасными с вашими дизайнами за разумные деньги (как вы себя позиционируете), но этот ваш pr дико бесит. Вы уже напоминаете неудачников, у которых никто ничего не заказывает и от недостатка работы вы переделываете то, что уже никому не нужно. А в этой статье ещё и людей вводите в заблуждение, называя стоимость логотипа выборов в размере 37 млн. Хотя это ни разу не так.

Поэтому дико хочу функцию бана блогов по ключевым словам. Первыми туда засуну логомашину.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

37 МЛН. - ЭТО СТОИМОСТЬ ТОЛЬКО ЛОГОТИПА. ТОЛЬКО ЛОГОТИПА, ЗАПОМНИ И НЕ НАДО ТУТ ДУРИТЬ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ.

https://meduza.io/shapito/2017/11/29/tsik-predstavil-primitivnyy-logotip-vyborov-prezidenta-za-37-millionov-rubley-teper-vse-risuyut-svoi-varianty-ne-huzhe

Ответить
Развернуть ветку
tiyo miaki

Ооо, Михаил, спасибо за прекрасную ссылку на медузу, которая прекрасно иллюстрирует их откровенное враньё в заголовке. Понимаете, они же как раз и рассчитывают на таких людей как Вы. Такие люди как Вы, Михаил, орут о 300 погибших в Кемерове. Потому что читаете только заголовки. Потому что не умеете искать информацию в других источниках.

37 млн. это стоимость контракта с има консалтинг. КОНТРАКТА, запомни, Михаил. Контракт подразумевает разработку концепции информационно-разъяснительной работы, а она в свою очередь включает в себя рекламные продукты, предназначенные для распространения по всем информ. каналам (СМИ, интернет, тв, радио и наружка). Основной целью которых являлось повышение мотивации избирателей идти на выборы. Помимо этого в контракте подразумевается проведение исследовательско-аналитической работы. Также разработка логотипа, единого фир. стиля и линейку сувенирной продукции. Проведение пиар-мероприятий, пропагандирующих выборы.
Все это включает контракт на 37 млн.

Общая стоимость затрат на выборы 2018 около 800 млн. Это для комментария ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

КОНТРАКТА НА РАЗРАБОТКУ ЛОГОТИПА, РАЗУМЕЕТСЯ!!!

ТЕКСТ КОНТРАКТА + ОТЧЁТЫ О ЯКОБЫ ПРОВЕДЕНИИ КАКИХ ТО "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ" С ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ В СТУДИЮ, ИНАЧЕ ПИЗДАБОЛ.

Ответить
Развернуть ветку
Asmodeus Asura

Мне нужен логотип для фонда общественного мнения,сделайте за спасибо.Смотрю вы все время что то за кем то переделывайте,вот вам задача.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда