{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Логотип выборов президента России за 37 000 000 vs. за 75 тысяч

«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле.

Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?

Утвержденный логотип президентских выборов – 2018

Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:

Реакция общественности

Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».

Проблемы оригинального логотипа

Проблема 1: читаемость

Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»

Проведем простой тест на читаемость:

При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии
Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь

Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.

Проблема 2: адаптивность

Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:

Ну ничего ведь не видно
Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях

Проблема 3: плохое понимание цели

Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.
На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.

Что мы предлагаем

Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.

Концепция 1: упрощаем знак

Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:

До / после

Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:

Адаптивность налицо
Пример значка

Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:

Пример пометки ближайшего избирательного участка
Пример баннера на остановке

К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:

Почистили пресловутый бюллетень
Полиграфия
Примерили на прозрачный пакет

Концепция 2: делаем упор на идею

Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.
Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.
На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:

Агитационный плакат
Концепт крупных плакатов
Агитационный баннер
Баннер на тротуаре
Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку
Оформление кабинок

Вывод

Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Pixel Lens

Новый логотип мне нравится больше, визуально. Однако это не то, что люди ждут от подобного логотипа. К тому же, тест на читаемость он проваливает со счётом 2:0 (см. картинку ниже).

Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.

Логотип "2018МАРТА" - напоминает хотя бы дату. О чём же напоминает логотип-коробка?
Но оба логотипа одинаково плохо мотивируют. Никакой мотивации в коробке я не увидел. Ни будущего, которое якобы в руках народа, ни новой перспективы, которую якобы дают выборы, ничего. Просто флаг и коробка.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

Ого, так это коробка, оказывается!

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Хмм, я думал, что это очевидно (опасная сторона мышления для дизайнера, кстати), однако в статье ни разу не поясняется, что на новом логотипе изображена коробка (урна для бюллетеней). Действительно, кто-то может и не понять. Чтож, еще один камень в огород.

Кстати, урны уже немного устарели, я слышал что во многих избирательных участках бюллетень требовалось скармливать специальному сканеру (сам я не голосовал).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

Я вообще сначала подумал, что какая-то книжка с закладкой :D Казалось бы, при чем тут выборы...
Вообще, если нужно пояснять, что изображено на логотипе - наверное, он не очень хороший. Хотя, конечно, может быть я один не допер сразу
Логомашина, безусловно, молодец, сделала стильный/модный/молодежный логотип, но оригинал, хоть и стоит на самом деле тысячи 2 рублей - выполняет свою работу, потому что он простой и понятный, как палка, хоть и неказистый.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Логомашина, безусловно, молодец, сделала стильный/модный/молодежный логотип

Всё так.

оригинал, хоть и стоит на самом деле тысячи 2 рублей - выполняет свою работу, потому что он простой и понятный

Вот именно. Это логотип для народа. Он спокойно будет восприниматься бабками у подъезда, бизнесменами в небоскребах Москвы, панками на кладбище, хипстерами в коворкингах, гопотой в спальных районах, студентами в вузах и т.д. и т.п. Потому что он страшный и хуёвый, как и принято в России.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Самое забавное вот это. Читаем:
Проект разрабатывала компания «ИМА-Консалтинг», которая выиграла тендер ЦИК на проведение информационной кампании к президентским выборам.

Заходим на сайт ИМА и сразу же видим:

"Индивидуальный подход
Найдем решение для любого бюджета
Делаем невозможное"

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Найдем решение для любого бюджета

Очень грамотная формулировка) Осваивать бюджеты - это еще уметь надо, тут нужны специалисты) (без шуток)

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда