{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Топ 10 Антитрендов в веб-дизайне 2022 года

Начался новый год, а это значит, что пора обсудить антитренды в веб и графическом дизайне и то, что уже не будет актуально в этом году. После прочтения статьи вы сможете создавать более актуальные и уникальные проекты. Приятного чтения!

Также, смотрите видео!

Кто не видел, в прошлой статье мы обсуждали тренды в дизайне 2022 https://vc.ru/design/318416-top-10-trendov-veb-dizayna-2021-2022-goda

  • Статичный сайт
  • Мультяшная 3D графика
  • PNG фото
  • Шаблонные иконки
  • Многоцветная палитра
  • Градиентные Кнопки
  • Разделение блоков цветом
  • Неоморизм и стекломорфизм
  • Стоковые фотографии
  • Цветные пятна

1. Статичный сайт

Начнем с самой частой ошибки лендингов - это статичные и скучные экраны. Такие сайты смотрятся как одна большая картинка с кнопками. Если вы хотите удивлять, интриговать и заинтересовывать пользователей, то сайтом без анимации и интерактивов у вас это сделать не получиться. Ведь у пользователей не будет качественного взаимодействия с сайтом.

Для того, чтобы сайт был интересным для просмотра - ему нужно быть интерактивным и анимированным. Это не обязательно должна быть тяжелая анимация каждого элемента, достаточно сделать анимацию иконок, ховер на кнопках или плавный скролл, чтобы сайт не выглядел “деревянным”. Если трудно придумать - смотрите референсы и задача облегчится.

2. Мультяшная 3D графика

Мультяшные 3D иконки уже не пользуются таким большим спросом, как год назад. Такая графика смотрится по-детски и не подойдет для всех задач. К тому, же шаблонные 3D руки и подобные иконки уже давно всем надоели.

Если хочется сделать действительно крутой проект с 3D графикой, то рекомендую заказать ее у специалиста, либо подойти к поиску и выбору графики более ответственно. Тогда ваш проект будет действительно уникальным и востребованным.

3. PNG фото

Качественно вырезать фотографию и интегрировать ее в дизайн задачка не из легких. Большинство решений выглядит нелепо и раздражает глаз, из-за чего актуальность такого решения исчерпывает себя. В конце концов, мы же не дизайнеры в Apple, чтобы так искусно интегрировать большие рендеры их продуктов в высоком качестве на сайт.

Поэтому, не рекомендую в 2022 году вырезать фото и вставлять их на сайте. Лучше используйте классные коллажи, либо фотографию целиком, так дизайн будет выглядеть дороже и профессиональнее.

4. Шаблонные иконки

Как же часто я вижу одни и те же иконки на сайтах. При том, что сайт, сам по себе, может выглядеть неплохо, но шаблонные иконки могут испортить впечатления о дизайне. А хороший дизайн - это проработанные детали, ведь из них составляется общая картина проекта. Из-за того, что я слишком часто вижу однотипные иконки на сайтах я и решил написать об этом.

Итак, чем же можно заменить шаблонные иконки? Можно нарисовать свои иконки от руки, если вы хорошо справляетесь с кривыми, тут нет ничего сложного. Либо можно найти уникальные готовые иконки на стоках, но для этого понадобиться немало времени. В таком случае иконки будут более уникальными и своеобразными, в хорошем смысле этого слова, и ваш дизайн будет выглядеть лучше.

5. Многоцветная палитра

Думаю, некоторые дизайнеры видели современные сайты в ретро-стиле, где используется большая палитра кислотно-ярких цветов и пытались сделать что-то подобное. Но иногда, реализация такого стиля не всегда выходит удачной. Ведь такой прием выглядит уместно только на тематических сайтах, если использовать такие цвета повсеместно можно получить порцию непонимания со стороны пользователей.

Как вы уже поняли, использование нескольких несочетаемых цветов в дизайне очень тонкая работа и есть большие шансы провалиться. Поэтому, если уже и решитесь использовать много ярких цветов в дизайне, не торопитесь, возьмите готовые палитры и посоветуйтесь с друзьями, они подскажут вам свежим взглядом как это выглядит.

6. Градиентные Кнопки

Теперь давайте поговорим о градиентных кнопках, как же они меня раздражают! Да, я понимаю, что такие кнопки могут потенциально привлечь больше внимания, но, скорее всего, такая кнопка попросту спугнет пользователя. Не нужно использовать градиент на кнопках, просто потому, что это смотрится не профессионально и дешево.

Используйте монолитные, красивые, аккуратные кнопочки, не нужно прибегать к “агрессивному маркетингу”, если это не основная концепция сайта. В случае, когда нужно сделать что-то необычное, можно нарисовать круглую кнопку и обозначить ее цветом. Человек сам найдет нужную ему кнопку и в разы скорее нажмет на нее, нежели навязывать ему это простое действие.

7. Разделение блоков цветом

Речь о том, когда в дизайне разделяются блоки различными цветами, это смотрится шаблонно. Сейчас актуально делать лендинги, которые читаются на одном дыхании, как захватывающая история, увеличивая вовлеченность пользователя в контент.

Чаще всего сейчас используют один фон для всей страницы, это выглядит лучше и позволяет дизайнеру на “халтурить” используя разделение блоков как главный элемент графики. Дизайнер уделяет больше внимания типографике и визуалу.

8. Неоморизм и стекломорфизм

Надеюсь, вы понимаете, что эти фишки пережиток прошлого. Этот стиль был очень популярен в 2019-2020 годах, но не нашел свое место в дизайне и про него быстро забыли. Яркий пример того, что какие-то тренды приходят и уходят, а некоторые остаются надолго.

Сейчас в дизайне существует много актуальных стилистик, которые будут жить еще долго, а чтобы узнать о них - читайте мою статью о трендах веб-дизайна 2022.

9. Стоковые фотографии

Время идет и требования к дизайну меняются с каждым днем. Из-за чего стоковые фотографии не пользуется спросом в наше время. Зачастую, они не вызывают эмоций и отклика в пользователях, из-за чего меньше продают. Компании стали работать больше над контентом, в том числе и над фотографиями для сайтов и медиа.

Даже если у клиента нет высококачественных фотографий, можно использовать те что есть, главное - чтобы они были аутентичными и авторскими. Небольшая обработка, либо фильтры помогут придать фотографиям лучший вид на сайте.

10. Цветные пятна

Долго думал о том, добавлять ли этот пункт в список, но, все же, решил добавить. Если не сейчас, то спустя время эти цветные пятна на задних фонах сайтов не будут актуальны совсем. Потому что, это смотрится уже заезженно и скучно, концепция сама по себе исчерпана. Так что, мои предположения, что дизайнеры уйдут от этой фишки также, как и от неоморфизма. А как будет дальше на самом деле - покажет только время.

❤ Если вам понравилась статья то поддержите ее лайком, а я продолжу делиться полезным о дизайне :)

✌🏻 Также я открыт к сотрудничеству Сайт Телеграм Intagram YouTube Behance

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Шедевр

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комар

Абсолютно любой из, так называемых, трендов и антитрендов можно как ювелирно вставить в дизайн-проект, будь-то лендинг, брендинг или что-угодно, так и напрочь его испоганить. Думаю, спорить с этим бессмысленно. Так почему разделение тренды-антитренды ещё существует в природе?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Я вообще немного против трендов и антирендов. Нужно просто делать хороший дизайн, исходя из целей и задач.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Верхоломчук
Автор

Понятие "хороший" и "плохой" дизайн меняется с каждым годом, для того, чтобы вносить ясность в происходящее, понимать, что сейчас актуально, а что нет - существуют подобные подборки. Спорить с тем, что дизайн не меняется - глупо. Вопрос в другом, прислушиваться к таким статьям или нет - право каждого дизайнера :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комар

Да, да и ещё раз да

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда