{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Исследование российских дизайн-команд: куда бы они устроились на работу и где есть чему научиться

Ежегодное исследование продуктовых дизайн-команд в России. Как профессиональное сообщество оценивает результаты их работы?

В конце 2021 года мы опросили отечественных специалистов, чтобы узнать их отношение к продуктовым дизайн-командам. В опросе участвовало 1427 человек (87,8% — дизайнеры разного профиля) из разных городов:

  • Москва (61,3%);
  • Санкт-Петербург (17,2%);
  • Минск (3,9%);
  • Екатеринбург (3%);
  • Новосибирск (2,2%);
  • Казань (1,7%);
  • Краснодар (1,5%);
  • Нижний Новгород (1,5%);
  • Ростов-на-Дону (1,2%);
  • Киев (1,1%);
  • Самара (0,9%);
  • Воронеж (0,5%);
  • Другие (4,1%).

В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами.

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд.

Видели ли вы сильные продукты в плане дизайна от этих компаний?

Пользовались сами, читали о них, слышали рекомендации друзей.

В каких компаниях вам было бы чему научиться как дизайнеру?

Например, есть сильные дизайнеры внутри или выстроен системный рабочий процесс.

Где построена хорошая дизайн-культура, менеджеры и понимают и ценят дизайн?

Жизнь дизайнера в такой компании — не процесс вечной борьбы.

Кто из отечественных компаний хорошо работает с профессиональным сообществом?

Это могут быть митапы и конференции, курсы и образовательные программы, статьи и другие публикации.

Оффер какой компании вы бы приняли?

Вам предложили работу и дали возможность выбрать продукт, над которым хотите работать.

У каждой команды в каталоге есть динамика рейтинга — как их оценивали в разные годы. Карточки компаний будут развиваться. Ответы собирались с начала ноября 2021 года по конец января 2022. Аудитория — читатели популярных дизайнерских Telegram-каналов, групп в Facebook и пабликов во «ВКонтакте» (отдельное спасибо «Оди» и «Ищу дизайнера»).

В 2018 году мы провели такое исследование для внутренних задач Mail.ru Group. В 2019 и 2020 году опрос доработали, а результаты исследования решили сделать открытыми.

Стало понятно, где наши усилия по обновлению продуктов и развитию команды заметны, а где их не хватает или они не видны снаружи. Главный результат работы продуктовой дизайн-команды — обновлённые и улучшенные продукты.

Но это не всегда быстрый процесс, да и профессиональное сообщество заметит их не сразу. Есть разрыв между этими событиями, и такое исследование подсвечивает его. Отчёт стал хорошим инструментом для фокусирования внутренней работы и публичных активностей.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Glukhov

Каким образом Тинек попал на второе место с таким дизайном и UX в мобильном приложении!!!!?

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Самое ебанутое приложение, которое видел. Пользуюсь год, и до сих пор не могу привыкнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Так бабки решают.
Юра генерит цифровой шум с скоростью швейной машинки, притом сам кроме обучения давно ничего не пилит.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мачнев

Яндекс хуяндекс

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Ivi что-то далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Что там за толпы дизайнеров и что они там рисуют? Просто любопытно.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

А при чем толпы? Вы думаете что где много продуктов, то там все дизайнеры в обнимку ходят и целый день только и делают что друг-другу советуют?
Мне у них сам продукт нравится, поскольку помимо его отличия от информационных приложений, он ещё под ТВ делается, а это даёт дополнительную грань опыта.

А в остальном по опыту весь список одинаков и стандартен.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Я думаю что очень часто в проектах штат сотрудников необоснованно раздут, и некоторые обыденные вещи преподносятся как нечто чудесное и сложное.
Сколько нужно сотрудников чтобы нарисовать и поддерживать подобное приложение для тв на уровне текущих и новых интерфейсов? Два, пять, десять, двадцать?
У меня есть знакомые, которые работают в крупных компаниях - там раздутый штат команды рисует три новые кнопочки пару недель, и всерьёз обсуждают, 6 или 8 пикселей делать радиус скругления. При этом в большинстве случаев пользователям пофиг на эти радиусы, им важна логичность и приемственность, чтобы после очередного идиотского редизайна не пришлось заново учиться пользоваться приложением.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яковлев

в смысле Альфа на пятом месте? Что разве у Тинька и Сбера такие сильные дизайны? Может и регламенты сильные, да. Но где там творчество?

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Судя по мобильному приложению, дизайнеры у Тинькова на фрилансе.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Не ща модно говорить аутсорс или субподрядчик.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Сильно плюс мощно! Крепкое исследование :)

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Алексей

удивило очень, что Альфа ниже Сбера оказалась. Идеи от Рокета, которые использовались при создании их приложения, вышли очень крутыми. Похоже, что после закрытия рокета просто схантили дизайнеров)

Ответить
Развернуть ветку
Соколов Дамир

Не похоже, что у тинька сильный дизайн. Скорее у них чёткие регламенты, но творчества мало. Слабо верится, что у них можно как-то нестандартно подойти к дизайну без кучи согласований с людьми, которые совсем не шарят в дизайне

Ответить
Развернуть ветку
dponomarcuk

Может Альфе завести блог про дизайн, как у Яндекса, например. У Альфы нестандартные решения и задумки, было бы интересно почитать. Расскажите, кто придумал эти моргенбоксы @Альфа

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Для вас "крутой продукт" это коробки для дураков с картинками? Ндя...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Хейтерович

мда, спасибо за клоунский отчет. Варгейминг как сюда попал и как он может быть в списке с другими компаниями? А IBM? Миро чисто интерфейсное решение, как включать эту компания в самый сильный дизайн (самый удобный интерфейс еще да).

Классно поработали, сами пользуйтесь этим бесполезным отчетом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Странно, что нет команды wildberries, которая делает десктоп версию. Один из самых сильных маркетплейсов на нашем рынке. А вот Яндекс ужасно скатились в плане дизайна. А Ozon вообще что-то делает? У них просто пи*дец в интернет-магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Если это сарказм - то ок.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

А чем IBM занимается в РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Сапорт + отдел продаж + активно занимаются анализом рынка и исследованием новых стартапов (короче: шпионаж банальный). Поэтому в офисе на должностях и аналитике сидят иностранцы по контракту а на абизьяних должностях - ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Дизайном

Ответить
Развернуть ветку
Силин Юрий

я может и нечего не понимаю в дизайне, так не являюсь дизайнером, но после того, как Альфа раздавал кроксы сотрудником за 99 р, хочу работать там)

Ответить
Развернуть ветку
Юлиана Бурдакова

А как Же обзор NEMAGIA ?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

что ты такое?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда