{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Теперь Material Design — полноценная дизайн-система

Обзор обновлённых Material Design и Android P от руководителя портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрия Ветрова.

Google показала обновлённую дизайн-систему Material Design 2.0 на конференции I/O. Это серьёзное изменение визуального стиля и расширение инструментария, первые звоночки которого появились ещё в марте.

Визуально Android P продолжила сближение с iOS (различия между платформами стираются с обеих сторон).

  • Много скруглений, что сильно перекликается с iOS 10-11. Возможно, это сделано с прицелом на безрамочные телефоны, которых становится всё больше, — это лучше сочетается с их скруглёнными краями экрана.
  • Цвет настроения — белый. Больше нет яркой шапки приложения и серых подложек, сплошное белое пространство с минимумом акцентов. В каких-то приложениях Google встречается цветная нижняя панель, и сама идея акцентных цветов не уходит из гайдлайнов, но тенденция явная (включая сайты Gmail и Drive).
  • Навигация по системе в духе iPhone X. Паттерн «рукоятки» вместо кнопки «Домой» с почти аналогичной механикой, отказ от отдельной кнопки списка приложений (также вызывается свайпом снизу) и ставшая официальной в последние годы нижняя панель навигации. Всё это помогает управлять современными телефонами, которые стали не только больше, но и выше за счёт безрамочности. Кстати, в некоторых новых приложениях Google инструменты навигации почти везде внизу. Осталось упростить кнопку «Назад» (она уже пропала с домашнего экрана).

Можно назвать это вкусовщиной, но первая версия Material Design имела своё лицо, и можно было говорить о характере бренда, выраженном в интерфейсе. Кто-то жаловался, что гайдлайны слишком жёсткие и делают приложения однояйцевыми. Но для многих компаний это был сильный ориентир — как создать ощущение единства продуктов без использования логотипа. Хотя поддерживать две платформы станет проще.

Но теперь Material Design поддерживает более продвинутую тематизацию, чем просто замена цвета. Можно менять шрифтовую сетку, скругления элементов интерфейса (точнее, даже их форму — например, можно сделать диагональные скосы), иконки. К этому прилагается плагин для Sketch (можно быстро примерить стиль на свой макет) и библиотека иконок (в пяти стилях). Недавно обновлённые продукты Google также используют этот подход (хотя их стиль как раз выхолощенный).

И самое главное — теперь это полноценная дизайн-система с компонентами в коде, а не просто масштабные гайдлайны и шаблоны к ним с какими-то разрозненными примерами. Эти компоненты также поддерживают тематизацию, так что система выглядит целостной (сами компоненты начали появляться год назад).

Новый сайт Material Design сделал фокус на две составляющие — дизайн и разработка — более явным. Они также запустили давно обещанный инструмент Gallery, аналог Zeplin и Wake. Но это как-то вяло на фоне обещаний, данных после покупки Pixate (основатель ушёл в Figma) и Form (Google подтверждает репутацию сгнаивателя купленных компаний).

Другие интересные детали анонса

  • Четыре цвета логотипа как основа визуального языка. Это хорошо получилось в Gmail для веба — иконка «+» и цвета индикаторов чётко наследуют идею.
  • Похоже, для своих продуктов компания перейдёт на шрифт Google Sans.
  • Самоограничения на использование телефона и отдельных приложений. Пользователь сам задаёт их, после этого приложение становится чёрно-белым, мотивируя прерваться. В ночное время телефон полностью переходит в такой режим.
  • Проще настраивать частоту уведомлений. Если пользователь несколько раз скрывает уведомление от приложения без прочтения, Android предложит скрыть его вообще. Наушники Pixel Buds могут зачитывать некоторые уведомления голосом.
  • Интеграция сторонних приложений в результаты поиска и контекстные меню в качестве Slices и поиск по выделенному слову.
  • Мобильный Сhrome поддержит дополненную реальность.
  • Экспериментальная камера Google Lens научилась делать больше и станет частью стандартного приложения.

Бета-версию уже можно поставить на некоторые телефоны. Финальная версия появится осенью. Засучиваем рукава, работы будет много.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дима Басин

А что толку? Гугл сама забивает болт на свои ГОСТы в плане дизайна, не то что сторонние разработчики

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Scherbakov

Это не гост, а рекомендации

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Темизация же, а не тематизация

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Дайте уже такой скин для Джумлы и закончим на этом 🌝

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сартаков

Унификация упростит дизайн приложений. Плагин даже сделали.

Неплохо было бы подобную практику по дизайн-системе использовать не только под приложения и веб, но и для фирменного стиля.

Ответить
Развернуть ветку
Wouldthat Wouldthat

Мне лично жутко коробит белый аппбар вверху и остутствие F2F2F2 подложки под карточками - получается больничная тема.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда