Дизайн Саша Море
14 237

10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Перевод колонки Таруна Кохли, основателя и генерального директора компании по разработке программного обеспечения Quovantis.

В закладки

Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского Skyeng.

Если вы руководите командой, но ещё не читали статью "Good Product Manager, Bad Product Manager" Бена Хоровица, я советую вам срочно перейти по ссылке и прочитать её прямо сейчас. Текст был написан 20 лет назад, но каждое слово там — чистая правда, которая до сих пор актуальна.

Вдохновившись этой работой, я решил поразмышлять над тем, что отличает хорошего дизайнера от плохого, и наглядно объяснить это с помощью скетчей.

Эмпатия

Хороший дизайнер ставит превыше всего проблемы пользователя, плохой дизайнер — свои собственные решения.

Вопросы

Хороший дизайнер задаёт вопросы, чтобы разобраться в проблеме. Плохой дизайнер боится искать ответы.

Идеи

Хороший дизайнер придумывает множество дизайн-решений. Плохой дизайнер выбирает первое же решение, которое придёт ему в голову.

Акцент

Хороший дизайнер акцентирует своё внимание на удобстве. Плохой — на самых современных инструментах.

Обратная связь

Хороший дизайнер всегда ищет критики. Плохой старается её избежать.

Планирование

Хороший дизайнер знает, что отсутствие планирования – путь к провалу. Плохой дизайнер любит играть в угадайку.

Прогресс

Хороший дизайнер знает, что для прогресса в работе необходима дисциплина. Плохой дизайнер работает тогда, когда у него есть настроение.

Отношение к работе

Хороший дизайнер не закончит свою работу, пока не убедится в её правильности с помощью анализа всех возможных данных о пользователях. Плохой дизайнер считает свою работу завершённой, как только он отправил финальный вариант команде разработчиков.

Ошибки

Хороший дизайнер умеет учиться на своих ошибках и импровизировать. Плохой дизайнер не признаёт своих ошибок.

Прозрачность

Хороший дизайнер всегда открыто делится источником своего вдохновения. Плохой дизайнер приписывает всё себе.

#дизайн

{ "author_name": "Саша Море", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 22, "likes": 27, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 37775, "is_wide": false }
{ "id": 37775, "author_id": 81289, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37775\/get","add":"\/comments\/37775\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37775"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
74

Чёт из картинок не всегда понятно, где хороший дизайнер, а где плохой. Некоторые сравнения показались мне выстраданными. Походу это плохой дизайнер делал))

Ответить

Комментарий удален

3

Вот вот. Я даже второй раз начал просматривать статью, чтобы понять кто тут плохиш на картинках)

Ответить
19

А вот дизайнер Шредингера.

Ответить
12

Модный тренд на картинке себя не оправдал и сделал лишь хуже.
Плохой дизайнер.

Ответить
12

...и все они говно. Давайте ебашить в продакшен и посмотрим, какое работает лучше.

Ответить
9

Тут скорее про дизайнера и "рисовальщика". Но как-то вода водой. Либо наступает момент, когда начинаешь самому себе и заказчику задавать вопросы: зачем, почему так, на что это повлияет и и.д.
Либо занимаешься "рисованием", лишь бы симпатично было, но это дорога в никуда.

В реальности - много разных задач, которые на самом деле решает дизайнер. От того какая у него мотивация и зависит, то какая комбинация или какой конкретный выбор будет сделан.
1. Дизайн для дизайнера. Тут проект это способ попробовать, что-то новое в визуализации.
2. Дизайн для заказчика. Здесь выступаешь руками заказчика, с учётом дизайнерского опыта.
3. Дизайн для дизайнеров. Это уже крутая ключевая идея и способы ее красиво обыграть. Дизайнеры скажут заебись, остальные мало что поймут.
4. Дизайн для портфолио. Либо задача-решение, либо "портянка" с кучей мокапов. Либо и то, и то.
5. Дизайн для клиентов заказчика. Анализ конкурентов, расположения, аудитории и исходя из этого дизайн.

Исходя из этого. Хороший дизайнер, должен совмещать (комбинировать) все эти мотивации и уметь их донести до заказчика, если есть возможность. Иначе выбирается то, что более приемлимо в данной ситуации. Ибо бесконечно сидеть с проектом и нерезиновым бюджетом - тупо не выгодно.

Ответить
6

Дизайнеры вообще странные люди. Я так и не понял кто плохой кто хороший, тк. Описание иногда подходило 1, а иногда и 2. Так же плохо читаемый текст на картинках.

Ответить

Комментарий удален

3

Мне как-то на фрилансе попался "дизайнер" с отличным портфолио, отзывами и 15-летним оптытом. Я даже сначала добавлял его в закладки, желая с ним поработать, потом уже подвернулся под него проект, и мы начали с обсуждения ТЗ, составленного с клиентом. Начали хорошо. И тут я получаю один вариант, вообще не по ТЗ (при этом реализация и идея гораздо сложнее и замысловатее, чем в ТЗ), говорю "да, очень неплохой вариант как альтернатива, мы его обязательно рассмотрим, но давайте все же сделаем вариант именно по ТЗ" , на что мне отвечают, что мы все говно, ничего не понимаем в дизайне и в трендах, истерика слезы и да пошли мы все... 0_о Я охренел от такого несоответсвия ожидания с реальностью этого персонажа... Вот уж дилетант в возрасте за 40 лет попался ... А портфолио и отзывы загляденье. В итоге нахожу человека, можно сказать, вообще без портфолио, мы смотрим ТЗ, он быстренько рисует, и мы практически с первого раза все согласовываем. Успех.

Ответить

Комментарий удален

1

Удовлетворение желаний заказчика и рекомендации от них еще не повод считать, что дизайнер нормально задизайнил для конечного пользователя и самого бизнеса (да, многие заказчики некомпетентны, потому как даже УТП и бизнес-цели сформулировать не могут, и уж точно не секут в проектировании).
А портфолио можно и спиздить, как многие на behance делают, так что ни то ни другое не показатель. Гораздо проще спросить, как дизайнер пришел к тому или иному решению, и это скажет сразу о многом. Либо он ориентировался на бизнес-требования и пользователей, либо брал из башки или срисовывал удачные на его взгляд решения.

Ответить

Комментарий удален

7

Испанский стыд. Автор воинствующий UXер.

Ответить
5

Только к концу статьи поняла, что разделение на плохой/хороший не в чуваках, а попарных иллюстрациях.

Ответить
2

10 высосанных определений из пальца, еще забавно, что дизайнер картинок сам даже в тему не до конца въехал, сделал дело - гуляй смело.

Ответить
2

Беглый осмотр картинок только сбил с толку)) Пришлось потратить время, чтобы понять разницу между 1/2 и 3/4 картинками - выглядят совершенно одинаково. Так запутать читателя надо еще постараться 😀

Ответить
2

Дедлайн через две недели, под него перед стейкхолдерами подписалась команда разработки, продукт оунер, куратор от бизнеса и технический директор. Поэтому давайте мы сейчас соберем обратную связь, а реализуем ее уже в следующих релизах.

Ответить
2

Минус статьи в том, что говорится утверждение и ни слова о том, почему это плохо. Это было бы круто сделать, во-первых, чтобы объяснить почему, во-вторых, чтобы люди поняли с чего вы вообще взяли, что это так.

Ответить
1

Определения, мягко говоря, неуниверсальные.

Ответить
1

учились у российского законодательства

Ответить
0

Хороший дизайнер долбится в сракотан

Ответить
0

Ну не о чем сравнения.

Ответить

Комментарий удален

0

Перфекционизм - зло ) А в этих картинках его проповдуют.
А еще порой чутье (хорошего) дизайнера дает лучшие результаты, чем бесконечные фокус-группы.

Ответить
0

Скорее накопленный опыт, а не чутье.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления