10 отличий хорошего дизайнера от плохого Статьи редакции

Перевод колонки Таруна Кохли, основателя и генерального директора компании по разработке программного обеспечения Quovantis.

Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского Skyeng.

Если вы руководите командой, но ещё не читали статью "Good Product Manager, Bad Product Manager" Бена Хоровица, я советую вам срочно перейти по ссылке и прочитать её прямо сейчас. Текст был написан 20 лет назад, но каждое слово там — чистая правда, которая до сих пор актуальна.

Вдохновившись этой работой, я решил поразмышлять над тем, что отличает хорошего дизайнера от плохого, и наглядно объяснить это с помощью скетчей.

Эмпатия

Хороший дизайнер ставит превыше всего проблемы пользователя, плохой дизайнер — свои собственные решения.

Вопросы

Хороший дизайнер задаёт вопросы, чтобы разобраться в проблеме. Плохой дизайнер боится искать ответы.

Идеи

Хороший дизайнер придумывает множество дизайн-решений. Плохой дизайнер выбирает первое же решение, которое придёт ему в голову.

Акцент

Хороший дизайнер акцентирует своё внимание на удобстве. Плохой — на самых современных инструментах.

Обратная связь

Хороший дизайнер всегда ищет критики. Плохой старается её избежать.

Планирование

Хороший дизайнер знает, что отсутствие планирования – путь к провалу. Плохой дизайнер любит играть в угадайку.

Прогресс

Хороший дизайнер знает, что для прогресса в работе необходима дисциплина. Плохой дизайнер работает тогда, когда у него есть настроение.

Отношение к работе

Хороший дизайнер не закончит свою работу, пока не убедится в её правильности с помощью анализа всех возможных данных о пользователях. Плохой дизайнер считает свою работу завершённой, как только он отправил финальный вариант команде разработчиков.

Ошибки

Хороший дизайнер умеет учиться на своих ошибках и импровизировать. Плохой дизайнер не признаёт своих ошибок.

Прозрачность

Хороший дизайнер всегда открыто делится источником своего вдохновения. Плохой дизайнер приписывает всё себе.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Виктор Арапов

Чёт из картинок не всегда понятно, где хороший дизайнер, а где плохой. Некоторые сравнения показались мне выстраданными. Походу это плохой дизайнер делал))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Сартаков

Вот вот. Я даже второй раз начал просматривать статью, чтобы понять кто тут плохиш на картинках)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Модный тренд на картинке себя не оправдал и сделал лишь хуже.
Плохой дизайнер.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Beloborodov

...и все они говно. Давайте ебашить в продакшен и посмотрим, какое работает лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сартаков

Тут скорее про дизайнера и "рисовальщика". Но как-то вода водой. Либо наступает момент, когда начинаешь самому себе и заказчику задавать вопросы: зачем, почему так, на что это повлияет и и.д.
Либо занимаешься "рисованием", лишь бы симпатично было, но это дорога в никуда.

В реальности - много разных задач, которые на самом деле решает дизайнер. От того какая у него мотивация и зависит, то какая комбинация или какой конкретный выбор будет сделан.
1. Дизайн для дизайнера. Тут проект это способ попробовать, что-то новое в визуализации.
2. Дизайн для заказчика. Здесь выступаешь руками заказчика, с учётом дизайнерского опыта.
3. Дизайн для дизайнеров. Это уже крутая ключевая идея и способы ее красиво обыграть. Дизайнеры скажут заебись, остальные мало что поймут.
4. Дизайн для портфолио. Либо задача-решение, либо "портянка" с кучей мокапов. Либо и то, и то.
5. Дизайн для клиентов заказчика. Анализ конкурентов, расположения, аудитории и исходя из этого дизайн.

Исходя из этого. Хороший дизайнер, должен совмещать (комбинировать) все эти мотивации и уметь их донести до заказчика, если есть возможность. Иначе выбирается то, что более приемлимо в данной ситуации. Ибо бесконечно сидеть с проектом и нерезиновым бюджетом - тупо не выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Дизайнеры вообще странные люди. Я так и не понял кто плохой кто хороший, тк. Описание иногда подходило 1, а иногда и 2. Так же плохо читаемый текст на картинках.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Мне как-то на фрилансе попался "дизайнер" с отличным портфолио, отзывами и 15-летним оптытом. Я даже сначала добавлял его в закладки, желая с ним поработать, потом уже подвернулся под него проект, и мы начали с обсуждения ТЗ, составленного с клиентом. Начали хорошо. И тут я получаю один вариант, вообще не по ТЗ (при этом реализация и идея гораздо сложнее и замысловатее, чем в ТЗ), говорю "да, очень неплохой вариант как альтернатива, мы его обязательно рассмотрим, но давайте все же сделаем вариант именно по ТЗ" , на что мне отвечают, что мы все говно, ничего не понимаем в дизайне и в трендах, истерика слезы и да пошли мы все... 0_о Я охренел от такого несоответсвия ожидания с реальностью этого персонажа... Вот уж дилетант в возрасте за 40 лет попался ... А портфолио и отзывы загляденье. В итоге нахожу человека, можно сказать, вообще без портфолио, мы смотрим ТЗ, он быстренько рисует, и мы практически с первого раза все согласовываем. Успех.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Matvienko

Удовлетворение желаний заказчика и рекомендации от них еще не повод считать, что дизайнер нормально задизайнил для конечного пользователя и самого бизнеса (да, многие заказчики некомпетентны, потому как даже УТП и бизнес-цели сформулировать не могут, и уж точно не секут в проектировании).
А портфолио можно и спиздить, как многие на behance делают, так что ни то ни другое не показатель. Гораздо проще спросить, как дизайнер пришел к тому или иному решению, и это скажет сразу о многом. Либо он ориентировался на бизнес-требования и пользователей, либо брал из башки или срисовывал удачные на его взгляд решения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Iegor Ivanov

Испанский стыд. Автор воинствующий UXер.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Артемова

Только к концу статьи поняла, что разделение на плохой/хороший не в чуваках, а попарных иллюстрациях.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Хороший

10 высосанных определений из пальца, еще забавно, что дизайнер картинок сам даже в тему не до конца въехал, сделал дело - гуляй смело.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ахметзянова

Беглый осмотр картинок только сбил с толку)) Пришлось потратить время, чтобы понять разницу между 1/2 и 3/4 картинками - выглядят совершенно одинаково. Так запутать читателя надо еще постараться 😀

Ответить
Развернуть ветку
Саша Олещук

Дедлайн через две недели, под него перед стейкхолдерами подписалась команда разработки, продукт оунер, куратор от бизнеса и технический директор. Поэтому давайте мы сейчас соберем обратную связь, а реализуем ее уже в следующих релизах.

Ответить
Развернуть ветку
Никитос Иванов

Минус статьи в том, что говорится утверждение и ни слова о том, почему это плохо. Это было бы круто сделать, во-первых, чтобы объяснить почему, во-вторых, чтобы люди поняли с чего вы вообще взяли, что это так.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Определения, мягко говоря, неуниверсальные.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gorshkov

учились у российского законодательства

Ответить
Развернуть ветку
Роман Травников

Хороший дизайнер долбится в сракотан

Ответить
Развернуть ветку
Mark Quincy
Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Ну не о чем сравнения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Трофимов

Перфекционизм - зло ) А в этих картинках его проповдуют.
А еще порой чутье (хорошего) дизайнера дает лучшие результаты, чем бесконечные фокус-группы.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Олещук

Скорее накопленный опыт, а не чутье.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда