{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как должен выглядеть сайт в 2022? Главные тренды дизайна

Последние несколько лет веб-дизайн претерпел массу изменений — от нагроможденных информацией и «сверстанных на коленке» страниц до футуристичной 3D-графики и кислотной ностальгии по 80-м и 90-м.

Меня зовут Лагойский Алексей Дмитриевич, я владелец агентства Welstate, поэтому мы постоянно следим за трендами.

В этой подборке попробуем разобраться, какой дизайн сайтов будет выглядеть модно сейчас и позволит спокойно оставаться в тренде еще пару лет, не требуя сбора креативной команды и срочного редизайна. Что в будущем сэкономит и силы, и бюджет : )

1. Сложные градиенты

Сложные градиенты позволяют оставить дизайнерам поле для творчества, а пользователям сайтов и интерфейсов – легче считывать информацию и буквально погружаться в контент страницы. Вы можете использовать фоновые видео с градиентами, комбинировать градиенты с плоскими или объемными элементами, или с крупной типографикой. Больше легкости, больше прозрачности!

Высшим пилотажем будет, если вы позволите градиенту взаимодействовать с посетителем сайта: по клику или движению мыши, во время прокрутки страницы.

2. Дизайн «без дизайна»

Универсальное решение для тех, кто использует конструкторы сайтов или хочет самостоятельно создать эффектный сайт без навыков создания сложной графики. Однако, это не значит, что можно обойтись без правил композиции и чувства стиля ; )

В таком приеме важно соблюдать несколько правил: хорошо подобранные шрифты, воздух между элементами, игру контрастов (например, можно в качестве элементов дизайна использовать GIF-изображения в едином стиле, когда все остальное пространство – однородный фон и текстовое наполнение). Используйте крупные заголовки, один шрифт, контрастные цвета и минималистичную графику. Таким образом вы сможете сделать акцент на содержании. Но в таком проекте нельзя экономить на копирайтинге — текст выйдет на первый план.

К этому же тренды можно отнести прогрессивный минимализм или моноколорные решения.

3. Контрастные line-иллюстрации

Этот тренд перекликается с предыдущим пунктом, но здесь упор, все же, больше на иллюстрации: контрастные, с тонкими контурами. Дополняете такие изображения крупными заголовками и все, вы – прекрасны! Вообще, воздух и легкость, простота и лаконичность это то, что объединяет все тенденции, о которых мы сегодня рассказываем. Когда мы делаем лендинги, заказываем иллюстрации на фриланс-биржах, подбираем подходящие на стоках или рисуем сами (наши дизайнеры занимаются еще и иллюстрацией).

Для простых решений есть сервисы с бесплатными иллюстрациями, например, https://storyset. com/.

Hand drawn

Еще одно веяние – простые, нарисованные от руки иллюстрации (иногда на грани с детским рисунком), но с умелым взглядом профессионала. Такой подход делает сайт на 100% уникальным. А еще открывает возможность проявить собственный креатив на максимум. Владельцы бизнеса, которые любят участвовать в разработке и имеют под рукой iPad, смогут легко воплотить в жизнь даже самые смелые идеи и отправить свои иллюстрации разработчикам. Главное – помнить о простых правилах таких иллюстраций: четкий и идентичный контур изображений, не более 3-5 цветов, легко считываемая идея.

5. Ну очень крупная навигация

Типографика и навигация с каждым годом становятся все крупнее и крупнее, чтобы выделить главные смыслы и подчеркнуть акценты. И вряд ли этот тренд когда-то устареет, настолько он функционален.

Огромные буквы используются для создания кричащих и коротких заголовков, удержания внимания пользователя и облегчения навигации между разделами.

6. Метавселенная и аватары

Кому как, а новая реальность пришла к нам со всех сторон. С запуском метавселенной от бывшего Facebook (и еще с анонса animoji от Apple) появились и новые тенденции в дизайне. Например – использование аватаров вместо ваших фотографий на сайте, ключевые 3D-элементы в сочетании с кислотными цветами, техно-сетками и контрастными градиентами. Сюда же можно отнести прием, где роль графики выполняют только emoji.

7. Поведенческий дизайн

Behavior Design — тенденция на стыке дизайна + исследований поведения человека. Задача — вовлечь аудиторию, заинтересовать или вознаградить за определенные действия. Элементы поведенческого дизайна пришли к нам из приложений для фитнеса, которые постоянно отслеживают твой прогресс. Этот же прием используется, например, на сайте отелей, когда мы видим метку «этот отель сегодня забронировало 5 человек»7. Поведенческий дизайн

8. Возвращение арт-деко

Стиль ар-деко или арт-деко (от французского art déco, дословно «декоративное искусство») — влиятельное течение в интерьере, архитектуре и декоративном искусстве, впервые появившееся во Франции в 1920-х годах. Помним, что мода циклична и прямо сейчас арт-деко снова завоевывает мир, но уже в новом, обновленном формате. Арт-деко в веб-дизайне — это винтажная крупная типографика, правильные геометрические фигуры, журнальная верстка, золото. В общем, гламур и глянец в стиле «Великого Гэтсби». 8. Возвращение арт-деко

Такая стилистика отлично вписывается в модные проекты, связанные с искусством.

9. Анимация + контент = ❤

Спрос на сложную продуктовую анимацию появился еще год назад, но есть уверенное подозрение, что этот тренд будет набирать обороты еще минимум год-два. Анимация ради анимации больше никому не интересна. Используйте ее для усиления смыслов, вовлечения посетителей или для эффектного вывода продукта на главную страницу вашего сайта. Сейчас многие no-code конструкторы предлагают решения для создания таких анимаций за пару-тройку часов. Превращайте посещение сайта из унылого скроллинга в увлекательное путешествие!

10. Монохромный дизайн

Цветовым минимализмом удивить сложyо, а вот моноколор в ближайшим будущем может стать новым модным трендом. Зачем выбирать 2-3 цвета, когда можно один? 👌 На самом деле, монохром очень интересная штука. Во первых – мы не перегружаем голову пользователя обработкой цветов, во вторых – остается пространство для творчества в шрифтах и элементах, которые смогут поддержать и усилить смысловую нагрузку цвета.

Заключение

Тренды и модные тенденции в веб-дизайн не приходят из ниоткуда. Если вы хотите быть на шаг впереди остальных – следите за мировыми трендами в разных областях: одежда, культура потребления, еда, интерьер, архитектура, искусство, технологии, и вы обязательно найдете там подсказки. Надеемся, что эта подборка сумела вас вдохновить и была вам полезна!

А если вы хотите сделать сайт и ищите, у кого заказать модный лендинг, обращайтесь.

0
5 комментариев
Елена

Хорошая статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лагойский
Автор

вам спасибо за коммент)

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Да не за что, я сейчас как раз делаю проект, который нашла у вас в трендах.)) Еще несколько видела в трендах на бехе. Остальное возьму на заметку, хорошие примеры для насмотренности.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Пятница

Большое спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда