Итоги конкурса «Додо Пиццы»: новому дизайну упаковки быть

Два месяца назад в поисках свежего дизайна для упаковки мы объявили открытый конкурс для всех желающих. Победителю обещали 300 тысяч рублей и возможность разместить свое имя прямо на коробке.

Совершая подобный шаг, мы понимали, что рискуем не получить стоящего результата. Также были морально готовы увидеть работы совершенно различного уровня и не соответствующие ТЗ.

Тем не менее мы приняли осознанное решение не страховаться дополнительно и не обращаться в какие-либо дизайн-агентства целенаправленно.

Организуя этот конкурс, мы хотели дать возможность проявить себя малоизвестным дизайнерам и студиям, да и самим уже давно хотелось совершить глоток свежего воздуха.

Фёдор Овчинников, Филипп Концаренко и Михаил Чернышёв обсуждают работы

В итоге мы получили более сотни работ от различных авторов. Их обработка заняла далеко не один день. Когда срок приёма заданий подошёл к концу, мы составили промежуточный шорт-лист, в который вошли имена 26 дизайнеров. Дальнейший отбор производился уже среди них.

Первоначально мы хотели оценить всё по строгой пятибалльной шкале, однако в процессе обсуждений и горячих диспутов стало ясно, что такая система рождает новые споры и никак не приближает жюри к единому конструктивному решению.

Дискуссии также свелись к тому, что ни одна из предложенных работ в принципе не соответствует нашим ожиданиям. Но у каждого автора есть свои идея, стиль и техника, используя которые, мы можем прийти к нужному дизайну.

Поэтому мы стали оценивать работы именно с этой точки зрения, заручившись заранее согласием участников из шорт-листа в случае победы видоизменить и усовершенствовать предложенную идею вместе с нами.

Как ни странно, такой подход очень эффективно привёл жюри к единодушию, и победитель был выбран достаточно быстро.

Работа Марины Толмачёвой была единственной, которую с самого начала безоговорочно выделяли все члены команды.

Это единственная концепция, в которой мы обнаружили большой потенциал для совместных доработок и внушающий простор для новых идей. Хотя сама реализация должна быть другой — как минимум, нужно использовать других персонажей, — стиль Марины оказался эмоционально нам очень близок.

А графический язык не противоречил характеру бренда и очень напоминал иллюстрации, которые мы сейчас используем в наших книгах и на digital-страницах. Например, на странице «О нас».

Марина, поздравляем вас и обязательно с вами свяжемся, чтобы пригласить в наш офис для знакомства. Конечно же, вы получите обещанный приз — 300 тысяч рублей и место для имени прямо на упаковке.

Остальным участникам мы выражаем огромное признание и благодарим за крутые идеи! Ваше участие в конкурсе показало, что дизайн — это действительно искусство, а творческие работы дадут отличную мотивацию другим дизайнерам.

Многим наверняка интересно узнать мнение жюри об оставшихся работах из шорт-листа. Поэтому ниже приводим краткие комментарии и выдержки из обсуждения.

1. Александр Кочеванов

  • Реально очень энергичный и эмоциональный участник! Крутая история создания. Но это работа для фирмы «Привет».
  • Напоминает стиль «Чайной ложки».
  • Отлично подошло бы для блинной :)

2. Александра Безрученко

  • Очень много предложенных идей. Возможно, следовало сосредоточиться на какой-то одной и поработать над качеством исполнения.
  • Понравилась наклейка с улыбкой Чеширского кота, хоть мы и не используем нигде иллюстрации из «Алисы».

3. Алексей Матвеев

  • Интересная идея, но как она связана с брендом?
  • С отдельно взятых элементов упаковки идея не считывается.
  • Слабоватая реализация.

4. Антон Мунин, 5. Евгений Белов, 6. Елена Липец

  • Очень похожие работы. Да, ярко и заметно. Но не выделяет на фоне конкурентов.
  • Выглядит слишком массово и не подчеркивает уникальность продукта.
  • Простота — это хорошо, но здесь чересчур просто.

7. Вадим Корчага

  • Автору однозначно нужно рисовать комиксы. В целом, стиль очень крутой! Жаль, но это не про нас.
  • А при чем тут динозавры?
  • Посмеялись от души над «косточкой».

8. Veronika Beletskaya

  • Напоминает наши старые коробки. Тоже достаточно стоково и не уникально.

9. Владислав Шинкин

  • Напоминает альбом музыкальной группы.
  • Заложена интересная идея, но очень сложна реализация.
  • Недостаточно ярко и заметно.

10. Женя Голяка

  • Очень абстрактная, непонятная каллиграфия, подошло бы для ограниченной серии.
  • Подобный готический стиль «заходит» отдельной, узкой аудитории.

11. Максим Хомутов

  • Да, каллиграфия для постоянной упаковки нам, к сожалению, не подходит.
  • Это, конечно, стильно, но выглядит мрачновато.
  • Напоминает иероглифы, но при чем тут пицца?

12. Олеся Акчулпанова

  • В целом, работа неплохая, в ней есть концепция, но над реализацией нужно еще долго работать.
  • Понравилась идея с количеством глотков на стакане!
  • Интересно, а как она их считала?

13. Роман Сбитнев

  • Это же стиль диско! Ярко, но старомодно :)
  • Нет, это отличная упаковка для шарикоподшипникового завода.
  • Много половин, много, много половин...От дискуссии уже круги перед глазами.

14. Рустем Закиров

  • Оригинально, но снова не про нас! Мы никак не связаны с русской живописью.
  • Так много узоров, элитные вышли бы обои.

15. Сергей Шарапов

  • Ярко, эмоционально, ламберсексуально. Бородатый мужчина должен продавать шаурму, а не пиццу.
  • Глядя на веселого дровосека, думаешь не о том, чтобы поесть.

16. Татьяна Кудик

  • Стильно, модно, молодёжно. Интересная техника.
  • Красиво, но не про пиццу, а скорее про американский отпуск в Майами.
  • Про остров Маврикий слишком банальная и кричащая идея, нам бы не хотелось на ней так фокусироваться.

17. Dreambrand Studio

  • Очень похоже на предыдущую работу! Им бы вместе иллюстрировать статьи в модных журналах, таких как Esquire.
  • Крутой стиль. Но он настолько хипстерский и узкий, что не подходит для массового рынка. В Нижнем Тагиле, например, не поймут.

18. Vasily Baturin

  • Тоже основательно подошел, но для упаковки пиццы такие комиксы не подойдут.
  • Автору нужно рисовать стикеры, отлично бы вышло.
  • Мрачновато, похоже на иллюстрации к страшным детским сказкам.

19. Alex Kotenko

  • Милота! Идея с полукругом-улыбкой понравилась. Но в остальном реализация слабая.
  • У нас, оказывается, йогурт есть!

20. Anna Sаfonova

  • Очень шумно, слишком много мелочей, напоминает нашу старую упаковку.
  • Создалось ощущение, что нарисованная пицца — из клипарта.

21. Elizaveta Rudyak

  • Очень крутая эмоциональная идея с рукой! Но рука в этом случае перенимает на себя слишком много внимания.
  • А в коробках с россыпью букв наоборот нет никакой эмоции.

22. Rashid Sadykov

  • Выполнено ярко и со вкусом. Автор умеет работать с леттерингом, но предложенный стиль устарел. Это какое-то «Верните мне мой 2012».
  • Идея слогана плавает на поверхности, она не оригинальна, при этом фразу сложно считать.
  • Упаковка на английском языке не подошла бы для нашей широкой аудитории.

23. Sabur Kasimov

  • Члены жюри долго недоумённо молчат, затем весело начинают играть коробками для пиццы, будто в огромные карты. Бросают их на стол с криками: «Бито!». Смеются и единодушно соглашаются, что стиль совсем нам не подходит. Зато весело.

24. Sash Petryaeva

  • У автора есть свой почерк, но стиль слишком детский и мультяшный. Подойдёт для иллюстрации детских книжек.
  • Идея поедания пиццы на коробке с пиццей — слишком банально.

25. Екатерина Фокина

  • Хорошо рисует, но смысл заложенной идеи слишком сложный для понимания. Сильная яркая иллюстрация конфликтует с языком бренда.
  • Преобладание чёрного цвета всё-таки выглядит мрачновато.

В завершение еще раз благодарим всех художников и дизайнеров, принявших участие. Мы уверены, что конкурс помог вам оценить себя и взглянуть на свои возможности с новой стороны.

Наша команда также получила несколько новых важных идей благодаря проделанной работе. Для вдохновения нам хотелось бы сделать персональный подарок каждому финалисту.

Все, чьи имена оказались в шорт-листе, могут оставить свой почтовый адрес Алине Аскаровой, и мы вышлем на него книгу об истории «Додо Пиццы» с подписью Фёдора Овчинникова.

А Марину Толмачёву будем ждать в нашем московском офисе для поздравлений и обсуждения дальнейшей работы. О том, как пройдёт знакомство, мы обязательно расскажем позже. И, конечно же, выпустим упаковку с новым крутым запоминающимся дизайном!

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Рамиль Газетдинов

9. Владислав Шинкин
Напоминает альбом музыкальной группы.
Даже знаю какой

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Абрамов
Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

ну ьам речь про муз.группу было, вот и вспомнил.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда