Итоги конкурса «Додо Пиццы»: новому дизайну упаковки быть
Два месяца назад в поисках свежего дизайна для упаковки мы объявили открытый конкурс для всех желающих. Победителю обещали 300 тысяч рублей и возможность разместить свое имя прямо на коробке.
Совершая подобный шаг, мы понимали, что рискуем не получить стоящего результата. Также были морально готовы увидеть работы совершенно различного уровня и не соответствующие ТЗ.
Тем не менее мы приняли осознанное решение не страховаться дополнительно и не обращаться в какие-либо дизайн-агентства целенаправленно.
Организуя этот конкурс, мы хотели дать возможность проявить себя малоизвестным дизайнерам и студиям, да и самим уже давно хотелось совершить глоток свежего воздуха.
В итоге мы получили более сотни работ от различных авторов. Их обработка заняла далеко не один день. Когда срок приёма заданий подошёл к концу, мы составили промежуточный шорт-лист, в который вошли имена 26 дизайнеров. Дальнейший отбор производился уже среди них.
Первоначально мы хотели оценить всё по строгой пятибалльной шкале, однако в процессе обсуждений и горячих диспутов стало ясно, что такая система рождает новые споры и никак не приближает жюри к единому конструктивному решению.
Дискуссии также свелись к тому, что ни одна из предложенных работ в принципе не соответствует нашим ожиданиям. Но у каждого автора есть свои идея, стиль и техника, используя которые, мы можем прийти к нужному дизайну.
Поэтому мы стали оценивать работы именно с этой точки зрения, заручившись заранее согласием участников из шорт-листа в случае победы видоизменить и усовершенствовать предложенную идею вместе с нами.
Как ни странно, такой подход очень эффективно привёл жюри к единодушию, и победитель был выбран достаточно быстро.
Работа Марины Толмачёвой была единственной, которую с самого начала безоговорочно выделяли все члены команды.
Это единственная концепция, в которой мы обнаружили большой потенциал для совместных доработок и внушающий простор для новых идей. Хотя сама реализация должна быть другой — как минимум, нужно использовать других персонажей, — стиль Марины оказался эмоционально нам очень близок.
А графический язык не противоречил характеру бренда и очень напоминал иллюстрации, которые мы сейчас используем в наших книгах и на digital-страницах. Например, на странице «О нас».
Марина, поздравляем вас и обязательно с вами свяжемся, чтобы пригласить в наш офис для знакомства. Конечно же, вы получите обещанный приз — 300 тысяч рублей и место для имени прямо на упаковке.
Остальным участникам мы выражаем огромное признание и благодарим за крутые идеи! Ваше участие в конкурсе показало, что дизайн — это действительно искусство, а творческие работы дадут отличную мотивацию другим дизайнерам.
Многим наверняка интересно узнать мнение жюри об оставшихся работах из шорт-листа. Поэтому ниже приводим краткие комментарии и выдержки из обсуждения.
1. Александр Кочеванов
- Реально очень энергичный и эмоциональный участник! Крутая история создания. Но это работа для фирмы «Привет».
- Напоминает стиль «Чайной ложки».
- Отлично подошло бы для блинной :)
2. Александра Безрученко
- Очень много предложенных идей. Возможно, следовало сосредоточиться на какой-то одной и поработать над качеством исполнения.
- Понравилась наклейка с улыбкой Чеширского кота, хоть мы и не используем нигде иллюстрации из «Алисы».
3. Алексей Матвеев
- Интересная идея, но как она связана с брендом?
- С отдельно взятых элементов упаковки идея не считывается.
- Слабоватая реализация.
4. Антон Мунин, 5. Евгений Белов, 6. Елена Липец
- Очень похожие работы. Да, ярко и заметно. Но не выделяет на фоне конкурентов.
- Выглядит слишком массово и не подчеркивает уникальность продукта.
- Простота — это хорошо, но здесь чересчур просто.
7. Вадим Корчага
- Автору однозначно нужно рисовать комиксы. В целом, стиль очень крутой! Жаль, но это не про нас.
- А при чем тут динозавры?
- Посмеялись от души над «косточкой».
8. Veronika Beletskaya
- Напоминает наши старые коробки. Тоже достаточно стоково и не уникально.
9. Владислав Шинкин
- Напоминает альбом музыкальной группы.
- Заложена интересная идея, но очень сложна реализация.
- Недостаточно ярко и заметно.
10. Женя Голяка
- Очень абстрактная, непонятная каллиграфия, подошло бы для ограниченной серии.
- Подобный готический стиль «заходит» отдельной, узкой аудитории.
11. Максим Хомутов
- Да, каллиграфия для постоянной упаковки нам, к сожалению, не подходит.
- Это, конечно, стильно, но выглядит мрачновато.
- Напоминает иероглифы, но при чем тут пицца?
12. Олеся Акчулпанова
- В целом, работа неплохая, в ней есть концепция, но над реализацией нужно еще долго работать.
- Понравилась идея с количеством глотков на стакане!
- Интересно, а как она их считала?
13. Роман Сбитнев
- Это же стиль диско! Ярко, но старомодно :)
- Нет, это отличная упаковка для шарикоподшипникового завода.
- Много половин, много, много половин...От дискуссии уже круги перед глазами.
14. Рустем Закиров
- Оригинально, но снова не про нас! Мы никак не связаны с русской живописью.
- Так много узоров, элитные вышли бы обои.
15. Сергей Шарапов
- Ярко, эмоционально, ламберсексуально. Бородатый мужчина должен продавать шаурму, а не пиццу.
- Глядя на веселого дровосека, думаешь не о том, чтобы поесть.
16. Татьяна Кудик
- Стильно, модно, молодёжно. Интересная техника.
- Красиво, но не про пиццу, а скорее про американский отпуск в Майами.
- Про остров Маврикий слишком банальная и кричащая идея, нам бы не хотелось на ней так фокусироваться.
17. Dreambrand Studio
- Очень похоже на предыдущую работу! Им бы вместе иллюстрировать статьи в модных журналах, таких как Esquire.
- Крутой стиль. Но он настолько хипстерский и узкий, что не подходит для массового рынка. В Нижнем Тагиле, например, не поймут.
18. Vasily Baturin
- Тоже основательно подошел, но для упаковки пиццы такие комиксы не подойдут.
- Автору нужно рисовать стикеры, отлично бы вышло.
- Мрачновато, похоже на иллюстрации к страшным детским сказкам.
19. Alex Kotenko
- Милота! Идея с полукругом-улыбкой понравилась. Но в остальном реализация слабая.
- У нас, оказывается, йогурт есть!
20. Anna Sаfonova
- Очень шумно, слишком много мелочей, напоминает нашу старую упаковку.
- Создалось ощущение, что нарисованная пицца — из клипарта.
21. Elizaveta Rudyak
- Очень крутая эмоциональная идея с рукой! Но рука в этом случае перенимает на себя слишком много внимания.
- А в коробках с россыпью букв наоборот нет никакой эмоции.
22. Rashid Sadykov
- Выполнено ярко и со вкусом. Автор умеет работать с леттерингом, но предложенный стиль устарел. Это какое-то «Верните мне мой 2012».
- Идея слогана плавает на поверхности, она не оригинальна, при этом фразу сложно считать.
- Упаковка на английском языке не подошла бы для нашей широкой аудитории.
23. Sabur Kasimov
- Члены жюри долго недоумённо молчат, затем весело начинают играть коробками для пиццы, будто в огромные карты. Бросают их на стол с криками: «Бито!». Смеются и единодушно соглашаются, что стиль совсем нам не подходит. Зато весело.
24. Sash Petryaeva
- У автора есть свой почерк, но стиль слишком детский и мультяшный. Подойдёт для иллюстрации детских книжек.
- Идея поедания пиццы на коробке с пиццей — слишком банально.
25. Екатерина Фокина
- Хорошо рисует, но смысл заложенной идеи слишком сложный для понимания. Сильная яркая иллюстрация конфликтует с языком бренда.
- Преобладание чёрного цвета всё-таки выглядит мрачновато.
В завершение еще раз благодарим всех художников и дизайнеров, принявших участие. Мы уверены, что конкурс помог вам оценить себя и взглянуть на свои возможности с новой стороны.
Наша команда также получила несколько новых важных идей благодаря проделанной работе. Для вдохновения нам хотелось бы сделать персональный подарок каждому финалисту.
Все, чьи имена оказались в шорт-листе, могут оставить свой почтовый адрес Алине Аскаровой, и мы вышлем на него книгу об истории «Додо Пиццы» с подписью Фёдора Овчинникова.
А Марину Толмачёву будем ждать в нашем московском офисе для поздравлений и обсуждения дальнейшей работы. О том, как пройдёт знакомство, мы обязательно расскажем позже. И, конечно же, выпустим упаковку с новым крутым запоминающимся дизайном!
Всем привет! Кажется, участникам конкурса правила не запрещают давать обратную связь. Поэтому, мое мнение по пунктам:
@На мою работу жюри внимание не обратило. Поэтому все, что написано ниже, можно списать на комменты мелкого злобного карлика. Но можно и не списать...
@Победителю Марине Толмачевой - мои поздравления.
@Оставили неприятный осадок комментарии судей под выбранными работами: с их стороны было бы неплохо уважительнее относится к работам участников, каждый из которых потратил не один час своего времени на подготовку работ.
@ Низкий уровень некоторых работ опять же - не повод для судейской комиссии раздавать свысока цинничные комментарии типа "работа хороша для обоев, а не для пиццы". Выбранная работа - победитель в стиле иллюстраций журнала "Юность" за 87-й год, который читали мамы нынешних судей, подтверждает, что уровень владения материалом в судейской среде не сильно выше (я смягчил) уровня участников.
@ Констатация факта: победителем конкурса выбрали не специалиста по упаковке или брендингу, а художника-иллюстратора / художника. Про соблюдение пунктов ТЗ в этой работе разоряться не буду.
@ИМХО: работу Марины Толмачевой выбрали из-за того, что половина работ несет в себе депрессивно-расслабленный инфантильный характер,и это совпало с психологическим фоном членов судейской комиссии.
@ В победившей работе понравилось: упаковка для закусок. Не понравилось больше всего - "офисный праздник". Похоже, автор пыталась охватить Целевую аудиторию в иллюстрациях. Но тогда "семья" почему-то в дизайны упаковки не попала.
@ Выбранные сюжеты - шаг назад в идеологии компании. Осталось совсем чуть-чуть до изображения на упаковке расслабленных пацанчиков с района в костюмах adiadas и хэштогом #естьче?
@Чуть не забыл: в комментах жюри постоянно проскакивали фразы "это похоже на нашу старую упаковку". При этом в задании было прописано: что в новой упаковке они утратили эмоциональность и теплоту, которая была присуща первым дизайнам. На лицо внутренний конфликт либо в команде Додо , либо в головах судей, включая Федора. Проще говоря, они не знают, чего хотят. На лицо - потребность обновить "кровь" в маркетинге продукта компании. В принципе ситуация обычная. Но было бы неплохо тогда отразить это в правилах конкурса и написать: "Ребята, мы не знаем, кого выберем. Прописанные требования в ТЗ - не жесткие указания."
@Ставлю точку: если кто в жюри не в курсе, то меньше всего под слоган "Есть то, что нас объединяет" подходит сюжет с корпоративным праздником (мужики в колпаках на одной из работ победителя). Обычно, это демонстрация.... ( окончание добавьте сами по своему желанию).
Припева нет.
@ ИМХО: работу Марины Толмачевой выбрали из-за того, что половина работ несет в себе депрессивно-расслабленный инфантильный характер,и это совпало с психологическим фоном членов судейской комиссии.
@ Выбранные сюжеты - шаг назад в идеологии компании. Осталось совсем чуть-чуть до изображения на упаковке расслабленных пацанчиков с района в костюмах adiadas и хэштогом #естьче?
Очень точно подмечено!