{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Почему вы не должны использовать яркие и насыщенные цвета для фона сайта

Перевод подготовлен для сообщества Dui.

Источник uxmovement.

Вы используете цвет в вашем интерфейсе, который напрягает глаза пользователя?

Если вы используете яркий и насыщенный цвет для вашего фона, то вы уменьшаете время нахождения пользователя на вашей странице. Яркие и насыщенные цвета привлекают много внимания. Но использование таких цветов в большом количестве сильно напрягает глаза пользователя.

На какую колонку вы можете смотреть дольше?

Пример. Посмотрите внимательно на цвета в изображении сверху.

Левый столбец содержит цвета с максимальной яркостью и насыщенностью. Правый столбец содержит цвета с яркостью и насыщенностью равной 80%.

Ваше внимание к левому столбцу будет ниже, чем к правому, так как яркие цвета сильно давят на глаза.

Яркость против насыщенности

Яркость (Brightness) и насыщенность (Saturation) это разные цветовые свойства. Первое свойство означает, как много белого или чёрного смешивается с цветом. Второе свойство — какое количество серого содержится в цвете.

Увеличивая яркость — вы не снижаете насыщенность. Когда вы понижаете насыщенность, вы смешиваете цвет с оттенком серого. Когда вы повышаете яркость, то вы делаете цвет светлее, но не делаете его серым.

Сверху: увеличение яркости — больше белого. Снизу: уменьшение насыщенности — больше серого

Влияние цвета на внимание и возбуждение

По результатам исследования «Эффект оттенка, насыщенности и яркости» выяснилось, что цвета с высокой насыщенностью и яркостью привлекают наибольшее внимание. Автор этого исследования пришёл к выводу, что эти цветовые свойства наиболее важны для привлечения внимания, чем оттенки.

Два других исследования — «Возбуждающий эффект цветовой насыщенности» и «Цвет и эмоции» показали, что насыщенные цвета связаны с наибольшим возбуждением. Оттенки (Hue) так же влияют на возбуждение, но насыщенность и яркость оказывают сильнейшее воздействие.

Используйте яркие и насыщенные цвета в кнопках

Яркие и насыщенные цвета привлекают внимание пользователя, но не задерживают его на себе долго. Использование таких цветов похоже на крик рядом с пользователем. Вы привлечёте их внимание лишь на некоторое время.

Поэтому вы должны использовать такие цвета только в элементах интерфейса, которые требуют действия от пользователя — например, кнопки. Эти цвета привлекут внимание пользователя к элементам управления и упростят их нахождение в нужный момент.

Слева: фон яркий и насыщенный. Поэтому всё внимание к фону, а не к кнопке. Справа: кнопка использует яркий и насыщенный цвет. Она привлекает внимание пользователя

Используйте тёмный и менее насыщенный цвет для фона

Лучше делать цвет фона темнее и менее насыщенным. При затемнении цвета уменьшается содержание белого цвета. В то время как уменьшение насыщенности увеличивает количество серого цвета.

Полученный фон не будет забирать на себя внимание пользователя от текста или контента на странице. Это позволяет пользователю читать страницу легко и не отвлекаясь.

Слева: неприятно для глаз. Фон яркий и насыщенный. Максимальная яркость и насыщенность на изображении слева. Справа: приятно для глаз. Фон тёмный и менее насыщенный. Яркость и насыщенность ниже

Поиски оптимального цвета фона

Есть много коэффициентов яркости и насыщенности, которые вы можете использовать для вашего цвета в фоне. Создание сетки цветовых образцов поможет вам найти оптимальный цвет для фона.

Сначала выберите основной оттенок и установите на нём максимальную яркость и насыщенность. Значение оттенка сохраняется и служит контрольной точкой для регулирования яркости и насыщенности.

Продублируйте основной оттенок цвета (образец), что бы создать четыре новых образца цвета с пониженым уровнем насыщенности и яркости.

Уменьшите уровень яркости у двух созданных образцов цвета. И уменьшите насыщенность у двух других образцов. При регулировании цвета используйте шаг, кратный десяти.

Поместите насыщенные образцы цвета слева от изначального оттенка с яркость и насыщенностью равной 100%. Справа разместите образцы цвета с минимальной и максимальной яркостью.

К сожалению, полученные цвета не рекомендуются для использования. Так как они до сих пор имеют 100% яркость или насыщенность. Поэтому они будут служить основой для поиска подходящих цветов.

Теперь создайте второй ряд образцов цвета. Уменьшите яркость и насыщенность относительно первого ряда цветов. При уменьшении значений используйте одно и то же значение для каждого набора образцов цвета.

В итоге ни один из цветов второго ряда не имеет 100% насыщенности и яркости. Значит, эти цвета наиболее подходящие для использования в работе.

Вы можете попробовать создать ещё один ряд образцов цвета, если вас не устраивает полученный результат. Для этого создайте третий уровень образцов цвета и уменьшите значения яркости и насыщенности у каждого из них.

Теперь у вас есть в общей сложности восемь оптимальных цветов с различными коэффициентами яркости и насыщенности.

Примеры хорошего и плохого цвета для использования в фоне сайта

Ниже приведены примеры страниц, которые приятны и неприятны для глаз. Обратите внимание, как долго вы можете смотреть на каждую из страниц в примерах.

Слева — плохой зелёный (Panic или Prismic). Справа — хороший зелёный (FreshDesk или Sigstr)
Слева — плохой красный (Telepath или Meat). Справа — хороший красный (AppFigures или Jackie)
Слева — плохой синий (Compose или DareIt). Справа — хороший синий (Republic или MailTag)

Эстетика и юзабилити

В следующий раз, прежде чем начать выбирать цвета для фона, подумайте, как этот цвет воспримут глаза пользователя. Оптимизирован ли у этого цвета уровень яркости и насыщенности? Легко ли читать текст пользователям с этой страницы?

Цвет влияет на эстетику дизайна, но так же влияет и на удобство использования. Дизайнеры должны учитывать эти два момента, что бы цвет был приятен для глаз.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Александр Маркс

Прежде чем начать выбирать цвет для сайта, уберите этот чертов баннер с Теле2

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

А мне нравится, я теперь все время настраиваю статью на vc через этот маленький баннер. Да и как он мешает-то? Сидит себе в углу тихонько.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Zinchenko

да, жалко только что не сохраняются настройки

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

у меня сохраняются - достаточно кликнуть тумблер слева от шестеренки на баннере.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тимофеев

бледные цвета, безалкогольное пиво, резиновые женщины, техника от apple - это как-то по-гейски

Ответить
Развернуть ветку
Nail Axyanov

Примеры с более насыщенными цветами выглядят интереснее

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ага. Нельзя косить всех под одну гребенку. Для сайтов с высокой постоянно посещаемостью конечно же надо подумать о глазах юзеров. Для промо и всякой сумасшедшей чепухи спокойные цвета это гвоздь в гроб.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

TL;DR:

В следующий раз, прежде чем начать выбирать цвета для фона, подумайте...
Ответить
Развернуть ветку
Дюша Владимирович
Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Какая жесть!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда