Как мы сделали то, чего нет – о проекте «Pirate trip»

Эта чайхана недалеко от моего дома и площади Тургенева стала нам убежищем, офисом и обителью идей. Мысли, ночные обсуждения, лагман, разговоры, плов, планы, мечты, зеленый чай - это было наше меню на последний месяц весны. Голова кипела, мы создавали проект, а он формировал нас.

Возможно, излишне самонадеянно считать, что нам с Тимом удалось сделать то, чего не существует. Ведь есть, по сути, одна глобальная модель организации путешествия, с множеством ответвлений. И я рад бы ошибиться, ведь уникальность… она хоть и делает процесс интереснее, но сильно его усложняет. Поэтому если вы натыкались на аналоги – дайте знать)

Всё началось примерно полгода назад. Идея собралась как паззл. Даже не идея, а некая субстанция, послужившая фундаментом для формирования представления о том, зачем, как, где и кто.

Итак. Пункт 1. Зачем?

Начальный этап похож на ствол дерева, обрастающий ветвями. Мы сразу определили концепцию: не должно быть правил и предсказуемости. Спустя год азиатских перемещений между Таиландом, Бали, Вьетнамом, Сингапуром, Камбоджей, Борнео и Малайзией я понял одно – ко всему привыкаешь. Новый аэропорт, но я знаю куда идти. Новый язык, но я знаю что говорить. Потому непредсказуемость сюжета стала ключевым фактором квест-путешествия. Через смех и воодушевленные возгласы рождались сумасшедшие, безумные и абсурдные сюжеты. Но с каждой новой идеей мы приближались к пониманию – мы должны это сделать.

– А давай там будет частный самолёт?

– Давай, только сначала надо найти к нему путь!

– И дом тоже надо найти!

Такие брейнштурмы помогли понять, что мы хотим запустить проект не только для того, чтоб сделать что-то особенное, но для того чтоб через призму своего опыта путешествий опробовать новый формат – геймификация, загадки, вызовы, тайны, открытия и настоящие приключения далеко за пределами квест-рума – где-то за тысячи километров от дома, на острове посреди океана.

Пункт 2. Как?

Всегда неожиданно и эмоционально. Получить ключи от незнакомца. Найти машину, в ней конверт. Действовать по инструкции. Каждая головоломка - это путь к разгадке всего маршрута. Если мы внедряем в процесс прохождения, допустим, квадроцикл, то это будет не участок с временными лимитами. А реальная смена транспорта для того, чтобы проделать путь из пункта «А» в пункт «Б». Никакой фальши, очередей, программ и расписаний. Не нужны ни гиды, ни группы, ни путеводители. Только заботливо спрятанный в машине ipad, с предустановленным интернетом и телегамом, через который будут приходить новые задания и осуществляться поддержка. Но сначала его надо найти… ведь это квест!

Пункт 3. Где?

Ответ явился до вопроса. Исландия! Тим прожил там 3 года. Объездил ее вдоль и поперек. Выходил в море на рыбацких суднах. Помогал на ферме. Возил индивидуальные группы. Застревал. Чинил. Ломал. Находил. Исследовал. Он породнился с Исландией. Стал ее частью. Знает многое о ней. Видел места, о которых знают только местные. Организовать там квест – это дело принципа.

Пункт 4. Кто?

Самый сложный вопрос. Ведь «Кто?» - это не просто Вася Жопкин с заработком выше среднего и отпуском два раза за жизнь. Это вопрос темперамента и характера. Отношения к жизни. Это вопрос ценообразования, посылов и преподнесения загадок. «Кто?» делит всех на своих и чужих. И мы определили своих. Конечно, это те, кто пробует разное. Кто открыт к новому и не ищет лёгких путей. Это те, кому важен опыт и впечатления, а не запись в блоге или лайк в инстаграме.

Но даже выявив целевой портрет, он раскололся на две части: дикарей и мудрецов. У мудрецов всё должно быть структурировано. Получил загадку – нашел место – отправил разгадку – насладился местом. Но дикари хотят испытаний и вызовов: забраться на холм, успеть за час, уложиться до темноты, повесить флаг. Поэтому в нашем сюжете родилось два персонажа: мудрец и дикарь. Мудрец заботливый. Он может направить тебя к горячим источникам, подскажет как найти дом. Укажет красивый маршрут. Дикарь же сведет тебя с ума. Хочешь испытание? Тебе по адресу. Он устроит тебе встряску. Чтобы получить от него локацию, нужно сначала выполнить его поручение: «Хочешь загадку? Сначала доберись до трассы 612 и задание твоё. У тебя ровно 1 час. Время пошло.»

Процесс разработки сайта

Одной из самых сложных задач были тексты. Как описать продукт, которого нигде больше нет? Точнее есть, но в совершенно иной форме. Как донести до посетителей сайта то, чего и сам не до конца понимаешь. Мы и сейчас не до конца понимаем. Думаю картинка сложится после первой же группы. Но для нас квест начался уже в мае. Мы пропускали каждое слово через мясорубку критики. Переписывали всё по 20-30 раз. Потом всё стирали и начинали сначала. Рисовали сайт, меняли тексты и перерисовывали макет. В итоге мы довели тексты до такого состояния, что если пропустить или удалить какой-нибудь, то развалится вся конструкция. К такой целостности мы и стремились. Решили оставить. За полдня нарисовали новый сайт. За ночь сверстали в Редимаге. Наутро у нас был готовый работающий сайт проекта, родившегося из фантазий двух единомышленников.

Артём придумал нам персонажа для логотипа – утку-пирата-путешественника в форме пина на карте. Именно она была встречена в штыки и получила больше всего критики...от нас самих, но знак порадовал и прижился. Утка наша. Вова рассказал как быть с продвижением и еще сделал много того, о чем я рассказать не могу, т.к. не знаю, что именно он сделал. Но сайт стал правильнее. А еще многие десятки людей просто участвовали здравым смыслом, идеями, критикой. Это очень помогло лучше осознать продукт.

В общей сложности на создание нашего проекта, мы потратили полных 3 месяца и 100$, которые пошли на подписку Редимага, покупку доменов и других мелочей. Тим в июне возвращается в Исландию, а в начале сентября мы запускаем первых смельчаков из Штатов и Англии. Следите за обновлениями, я постараюсь освещать каждый значимый для проекта этап.

Скриншот страницы сайта

Планы развития

Программа минимум на сегодня – отточить букинг и техническую поддержку. Тогда эти процессы можно будет автоматизировать, используя минимальное количество рук.

Запустить краудфандинговый проект. Букинг машин и жилья в Исландии обходится довольно дорого. Поэтому мы планируем купить свои машины и договориться с домами на постоянной основе, чтобы сократить себестоимость квеста и сделать его доступнее.

Программа максимум – база в Исландии с парком различного транспорта. База - это не дом подешевле в глуши и полтора старых джипа. Это место, которое можно превратить в полигон приключенческих действий: всевозможная техника - от собачьей упряжки до парусной яхты, уютное продуманное жилье, логистика, местные жители, которые в курсе происходящего и активно участвуют. В идеале создать маленький самостоятельный мир, полностью интегрированный и перекликающийся с традициями места. Чтобы нам самим хотелось творить, создавать и активно развиваться.

Масштабирование проекта

Одна из идей, к которой мы склоняемся больше всего - это привлечение инвестиций и франчайзинг-портал с объёмным контролем качества. Запуск квестов в разных уголках Земли: Гренландия, Япония, Южная Америка, Европа и др. Добавить дополнительные квесты и сегментировать их по сложности: простые однодневные квесты, средние недельные и сложные индивидуальные, маршруты которых не будут ограничены водой. Кто знает, может и Землей...

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Sonchik

Очень интересно. У людей наблюдается склонность к так называемым стихиям, которые все знают: Огонь, Земля... Мне самому нравится Вода и все, что в ее пучине). Мне кажется, было бы интересно сегментировать квесты по этому принципу

Ответить
Развернуть ветку
Roma Li
Автор

Хорошая идея!)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Denisov

А что с привлечением? Портрет потребителя составили, а где его ловить?

Ответить
Развернуть ветку
Roma Li
Автор

Планируем привлекать. Портрет потребителя составили, будем его ловить)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Denisov
Ответить
Развернуть ветку
Timur Shangaraev

наша стратегия!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Клёво! Я бы лайтовую версию добавил для тех, кто маленькой компанией хочет по югу Европы. Успехов!!! Молодцы!! (а сайт - ад)

Ответить
Развернуть ветку
Roma Li
Автор

Спасибо! Мы ещё продумываем разноформатные квесты, поездки по Европе в том числе. А почему сайт ад?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Лично мне неудобно листать туда-сюда вспоминая где что я видел. При автопереводе шрифт меняется и часть текста пропадает. Дизайн - да, модно, молодёжно, но 27'' монитор и приходится приближаться, чтобы увидеть мелкий текст. Ну и хотелось бы конкретики как и что проходит. Может быть я придираюсь и ваш клиент понимает о чём это и чего ожидать.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Li
Автор

Очень детально. Это не придирки, все по существу) я учту! По поводу перевода. Вообще сайт изначально ориентирован на англоязычную аудиторию, но скоро появится версия на русском. В любом случае спасибо за фидбек)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Denisov

В мобильной версии в портретном режиме ок, все статично и предсказуемо. Учитывая, что процентов 70% трафика будет с мобилок - вполне норм.

Но в пейзажном режиме начинает работать анимация при прокрутке, и тогда да, дно. Неудобно - это мягко сказано. Инфа разбегается, глазам зацепиться не за что.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Li
Автор

Ничего не остается, кроме как юзать в портретном)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Denisov

Идея крутая.
Как раз планирую трип в Исландию на след. год. Но за 6500 евро меня жаба задушит на неделю ехать =) Я на эти деньги, мне кажется, месяц там проживу и приключений найду на жёпку себе.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Li
Автор

А если вдруг станет скучно - пишите, найдем вам приключений на голову)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Телегин

Отличная идея! Как у Вас продвигается с воплощением?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда