{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как экостиль помогает выделиться на рынке с огромной конкуренцией

Рассказывает Антонио Мезе, дизайнер и основатель Meze Audio – маленькой румынской компании, которая делает наушники для меломанов из натурального дерева.

Рынок наушников – большой и стабильно растущий. Музыка из смартфонов в последние несколько лет заметно изменила экономику мировой музыкальной индустрии. В 2017 году в мире было продано больше 360 млн. наушников, тогда как в 2014 году – на 140 млн. пар меньше.

Конкуренция на рынке огромная. Здесь правят несколько гигантов, а множество компаний поменьше стараются привлечь внимание любителей музыки различными фишками. Тем не менее, нам удалось сделать конкурентный продукт в премиум-сегменте, и не последнюю роль в этом сыграл дизайн и использование природных материалов.

Как мы пришли к своему стилю и дизайну?

Подобная история, наверное, есть в запасе у тысяч стартапов, но именно так все чаще всего и происходит – нам не нравятся предлагаемые товары или услуги, и мы пытаемся сделать по-своему. Однажды я купил довольно дорогие наушники, которые разочаровали меня по всем статьям. И тогда я подумал: «А почему бы не сделать действительно хорошие наушники?».

В поисках идеала мы много экспериментировали со звуком, формами и материалами. Это единственно верный путь, ведь даже если опрашивать потенциальных покупателей, внятного ответа не получишь. Максимум, что можно услышать: «Наушники должны хорошо звучать», «Они должны быть классными». Мы называем это явление «слепотой желаний» - часто люди сами не знают, чего именно они хотят.

К тому же удобство многих вещей можно оценить только в ретроспективе. Как было со связью – десятки лет мы разговаривали по проводным телефонам, и представить не могли, что когда-то сможем носить их в кармане, слушать с их помощью музыку, да еще и фотографировать.

К использованию дерева компания Meze пришла не сразу, но это стало нашей отличительной чертой. Перебирая материалы, мы заметили, что дерево дает замечательную вибрацию и акустику. Это озарение, по сути, является возвращением к корням, ведь дерево и звук дружат столетиями, и многие музыкальные инструменты имеют деревянный корпус. Но мы привыкли, что наушники обязательно должны быть из пластика, и потому дерево воспринимается, как нечто новое и необычное.

Звук в наушниках (и в динамиках) зависит от многих факторов. Технические характеристики и форма, размер и материалы - все это сообща работает на создание хорошего звучания. В конце концов, наушники - это акустический инструмент, и то, что воспринимает ухо - это физическая вибрация не только мембраны, но и корпуса. Корпус из дерева помогает придать звучанию музыки более теплый и естественный тембр.

Выбор исходного материала – очень важная задача. Процесс изготовления деревянных деталей нужного качества сложен и тернист.

Кроме того, изначально была идея сделать вещь, которая радовала бы глаз и была приятна тактильно. Дерево – материал, который удовлетворяет обоим условиям. Его хочется держать в руках, а уникальный для каждого изделия рисунок не требует дополнительных украшений.

В поисках нужного сорта дерева тоже пришлось провести не один год. К примеру, в 2014 году в модели Classic 73 использовалось эбеновое дерево, которое придавало музыке барочную окраску. Позже мы от него отказались, обнаружив, что орех обеспечивает более уравновешенное звучание.

Модель 73 Classics с чашками из эбенового дерева и одинарным оголовьем (больше не выпускается).

В ходе экспериментов с материалами и формами сильно изменилась и вся конструкция. Когда мы работали над моделью Classic99, одна из задач звучала таким образом:

«Наушники должны сидеть на голове как вязаная шапка».

То есть они должны быть такими удобными, чтобы про них можно было легко забыть. Мы стали думать – как же «работает» правильная шапка? Она нигде не давит и словно обнимает голову – ага, значит, фокус в равномерном распределении веса.

Так родился эскиз двойного оголовья. Вначале даже нам он показался довольно странным. Когда на него смотришь, в голове возникает мысль:

«Дизайнер хотя бы погуглил, как должны выглядеть наушники?».

Модель 99 Classics с ореховым деревом и двойным оголовьем

Как производитель может помочь окружающей среде?

Экостиль в нашем понимании подразумевает не только использование дерева, но и применение принципов зеленого производства, снижающего нагрузку на окружающую среду и сберегающего ресурсы.

Есть несколько способов помочь природе.

  • Дать дереву еще один шанс, используя старую древесину. Meze использует строго ореховые деревья, которым исполнилось несколько десятков лет.
  • Удлинить жизненный цикл изделия, снизив тем самым количество мусора. Современная промышленность приучила нас к тому, что когда вещь ломается, мы ее выбрасываем и идем покупать новую. Жизнь многих товаров очень коротка. И это вызывает обратный эффект – уверен, многие замечали в себе тягу к вещам, которую смогут остаться с нами долго. Изделия из дерева как раз такие - они живут долгую жизнь, правильно и красиво стареют.

Мы также решили, что все части в наших наушниках будут заменяемыми – любую сломанную деталь можно заказать на сайте и установить самостоятельно. И это тоже удлиняет жизнь вещи - пользоваться ею можно не один десяток лет.

Насколько это сложно?

Древесина - сложный и дорогой материал. Изготовление изделий ручной работы по принципам зеленого производства требует денег, и процесс этот гораздо более долгий, чем в компаниях, которые делают массовый товар с использованием пластика.

Вся конструкция моделей 99 Classics собрана на саморезах и болтах без капли клея: она полностью разбирается. Наушники можно ремонтировать и обслуживать при возникновении такой необходимости.

Перед производством дерево высушивается 18 месяцев, 8 часов уходит на изготовление комплекта из двух чашек, 45 дней занимает процесс их полировки, лакирования и сушки. Все изделия собираются вручную, без использования клея и внешних пластиковых деталей. Кроме дерева мы используем металлические крепления собственного дизайна.

Были ли мы уверены, что это будут покупать?

У нас в штате всего 10 человек и в самом начале, честно говоря, мы ни в чем не были уверены и не знали, чего ожидать. Пара наушников Meze 99 Classics стоит 309 долларов. Это премиум сегмент, цены в котором начинаются от 100 долларов. При этом средняя цена наушников на рынке – чуть выше 38 долларов. Но кампания на Indiegogo, которая в 2015 году стремительно (всего за два дня!) собрала нужную сумму, показала, что людям это интересно.

Что касается маркетинговых исследований, то стартапы, естественно, отстают в отношении исследовательских ресурсов, которыми располагают гиганты рынка. Однако этот разрыв теряет свою значимость, когда речь идет о творческих коллективах, которым достаточно порой единственной необычной идеи, чтобы выделиться.

Есть один надежный и мощный инструмент, на который мы можем положиться – наша общая человеческая природа. Да Винчи, Гауди или Шекспир нравятся всем не потому, что они делают что-то непостижимое или странное, наоборот, их произведения говорят на универсальном языке красоты и гармонии, понятных каждому вне зависимости от культуры или континента.

Так что вы вполне можете рассчитывать на собственный вкус – если что-то нравится всей, пусть даже небольшой команде, и вашим друзьям, это гарантированно понравится и большинству других людей. Дорогостоящие маркетинговые исследования тут не нужны.

То же самое можно сказать о тестировании прототипа – продукт достаточно попробовать нескольким людям. Долгие и сложные тесты помогут дополнительно выявить что-то совсем уж специфическое, что будет беспокоить лишь какую-то небольшую часть потребителей

Кто это покупает?

Наша команда - это в основном дизайнеры, музыканты и инженеры. Изделия покупают люди, похожие на нас – молодые и зрелые, те, кто ценит хороший дизайн, качественные вещи и задумывается о проблемах экологии. Среди них много меломанов. Ах да, они еще и неплохо зарабатывают.

Антонио Мезе (внизу справа) со своей командой.

Нам пишут много приятных писем. Думаем, это оттого, что мы маленький бренд и людям важно показать свою поддержку. Они уверены, что их письмо прочитает тот, кто придумал и сделал продукт, а в большой корпорации это будет в лучшем случае секретарь или техподдержка. Мы, кстати, всем отвечаем.

В выставках тоже участвуем сами, не нанимая специально симпатичных девушек. Например, недавно лично предлагали всем желающим опробовать наушники на High End Munich.

Будут ли экотовары премиум-класса пользоваться спросом в России?

Мировое сообщество понимает важность перехода на экологически грамотное производство и потребление. Прекрасный пример – австралийская государственная программа Sustainability Advantage. Она помогла 500 компаниям сэкономить в целом 95 тыс. долларов за год за счет перехода к принципам устойчивого производства, которое подразумевает экономию ресурсов, снижение выбросов и заботу о природе.

Хотя Россия в этом отношении несколько отстает - здесь до сих пор не налажен, к примеру, раздельный сбор мусора, а число людей, которых беспокоят проблемы экологии, растет. Потенциальный покупатель товаров дизайна в стиле «эко» живет, как правило, в крупных городах, он интересуется качественным дизайном и мечтает об экологически правильном стиле жизни всего общества.

А еще никто не отменял удовольствия от хорошо сделанной вещи – это чувство знакомо жителю любой страны. Как написал один из покупателей на нашей странице в Фейсбуке:

Есть что-то особенное в том, чтобы держать в руках единственное в своем роде изделие с уникальным древесным рисунком.

0
1 комментарий
zulus

наушники из натурального дерева?
тогда мэрс это тоже автомобиль из натурального дерева...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда