{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Новый способ пить воду. Фирменный стиль для бренда КЛЮЧ от агентства ENDY

На связи агентство бренд-коммуникаций ENDY.

В 2021 году мы разработали айдентику и дизайн упаковки для бренда воды КЛЮЧ. В кейсе подробнее делимся процессом создания названия, ключевой идеей фирменного стиля и описываем детали при создании дизайна упаковки.

О продукте и задачах

КЛЮЧ – природная питьевая вода, добываемая из артезианской скважины в Краснодарском крае. Нам надо было разработать название, фирменный стиль и дизайн упаковки продукта.

Бренд воды КЛЮЧ — это принципиально новый способ того, как мы пьем воду. Новый нетипичный для категории подход и технологичность бренда нашли свое отражение в дизайне упаковки.

Вода КЛЮЧ добывается из артезианской скважины на современной ферме на юге России в Краснодарском крае. Чистота и новизна — ценности бренда, которые нашли отражение в каждой детали.

Главным стратегическим решением при разработке бренда стала упаковка Pure-Pak. На полках магазинов в Краснодарском крае обычно используется вода в стекле или в пластике. Хотелось дать свежую альтернативу по средней цене и в нестандартной упаковке.

Нейминг

Работу начали с названия, учитывали несколько факторов:

  • Преимущественно на кириллице
  • В одно или два слова
  • Без использования слова вода
  • Должна считываться метафора природности и чистоты

Какие были варианты

Вот некоторые из тех, что были презентованы, но не прошли дальше.

Тефида
Небесно чистая вода

Древнегреческая богиня, дающая жизнь всему существующему, супруга Океана и мать всех речных потоков. Классическое звучание придавало бы бренду роскоши, наполняя его мифологическими образами и ассоциациями.

Весталия
Чистая вода. Чистый восторг

Весталии — праздники в честь древнеримской богини покровительницы семейного очага Весты. Торжественное название, также ассоциирующееся с благой вестью и невестой.

Н О В А
Новая вода Кубани

Нова — это не только новый, свежий и чистый продукт. Это и новые впечатления, новые значимые события и даже новый взгляд на привычные вещи.

После всех обсуждений вместе с клиентом пришли к следующему названию.

КЛЮЧ — редко используемое в русском языке название родника. Оно отсылает нас к исконности, аутентичности и чистоте продукта. Но в то же время в новом минималистичном прочтении оно выглядит современно и технологично.

Фирменный стиль и дизайн упаковки

Чистота и новизна в каждой детали

Чистота и новизна — ценности бренда, которые нашли отражение в каждой детали. При первом взгляде фокус внимания сразу концентрируется на центральном элементе фирменного стиля — капле. Объёмной, технологичной, «живой». Её хочется выпить. Она сразу даёт понять, что внутри, и своей прозрачностью подчёркивает природную чистоту продукта. В отличие от конкурентов, прячущих воду за пластиком, КЛЮЧ гордо изобразил её на лицевой стороне так, как видит и чувствует.

Вторая капля, размещённая на противоположной стороне, как редкий драгоценный камень, вызывает желание рассмотреть и купить. Кончик «кристалла» напоминает вершины горных ледников, что продиктовано происхождением воды — горной местностью Краснодарского края.

Чтобы ничто не отвлекало от капли, мы использовали одно начертание шрифта.

Продукт современности

Минималистичный дизайн упаковки также работает на раскрытие ключевых ценностей. Какой цвет чаще всего ассоциируется с чистотой? Белый. Он и стал основным в фирменном стиле. Также он усиливает эффект новизны и заявляет, что КЛЮЧ — продукт современности.

Особенности упаковки

Техническая информация напоминает научные записи и таблицы. Это вдохновлено химическим составом воды, обогащенным минералами. Асептическая упаковка сохраняет природные качества воды, поэтому ей, в отличие от упаковки из пластмассы, не страшны перепады температуры. Pure Pak имеет длинный жизненный цикл после переработки, что отвечает трендам на бережное отношение к планете.

Вода должна быть отражением вас и вашего образа жизни, а не просто утолять жажду. Философия бренда КЛЮЧ именно об этом. Это новый способ того, как мы пьём воду.

Мы на связи и всегда готовы обсудить ваш проект

0
34 комментария
Написать комментарий...
Хорев Андрей

Имхо, упаковка чисто для дома. Велокрепления сделаны под цилиндрические емкости, в автомобилях ниши так же под цилиндрические емкости, в кармашек рюкзака не положишь, в сумке может раздавиться, при падении на асфальт что-то так кажется, что пластиковая бутылка крепче будет, уровня оставшейся воды не видно, держать в руках не совсем удобно. Но зато отличные кормушки будут зимой для пернатых.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

В добавок: Тетрапак — сложнейший вид вторичного сырья из бумаги, алюминия и до четырёх слоёв полиэтилена. В России такая упаковка практически не перерабатывается.

Философия: Вода должна быть отражением вас и вашего образа жизни, а не просто утолять жажду. Философия бренда КЛЮЧ именно об этом. Это новый способ того, как мы пьём воду.

Вывод: Хуйня, переделывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

В каждой пачке слёзы твоей бывшей.

Дополню: всякие значки покраям не читабельны, создают лишний мусор (100 переработка, это не так, объем в кубических дециметрах - вода для математиков? 300 м это глубина скважины? кому это важно? почему 300 м, а не 1 км? Количество кремния - 14,4, а сколько надо? я че гуглить должен?

Ну и в добавок лого искажено соплёй, а это капля воды, блин.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Люблю читать ещё как дизайнеры изобретают велосипед.
Просто сказать что капля на упаковке - это прямая связь с водой? Нет, это слишком скучно! Заказчик не поймёт за что он платит столько денег! Давайте скажем что это точно выверенная капля, которая содержит в себе вершины гор, а изгиб сферы - это отсылка в портал мира пони и радуги. А ещё цвет как бы возвышает человека к небу, давая понять что вода по настоящему божественна.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николай

вот они, "дизайнеры". опять двойка.
я интуитивно возьму с полки ту воду, на которую могу посмотреть, то есть в прозрачной упаковке.
"В отличие от конкурентов, прячущих воду за пластиком, КЛЮЧ гордо изобразил её на лицевой стороне так, как видит и чувствует." - ваш ключ я как раз не возьму, так как в отличии от соседней прозрачной бутылки я не вижу, что там у вас вообще за вода, насколько она чистая как минимум.

вы проиграли в маркетинг и дизайн на первом же, интуитивном уровне.
сравнение и оценка логотипов это уже следующий уровень, когда у меня два разных продукта в руке и я думаю пару секунд, какой положить в корзину.

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
Новый способ пить воду

Клизма? Ну типа

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
Вода должна быть отражением вас и вашего образа жизни, а не просто утолять жажду

После этой фразы у меня образовался естественный осадок

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Ну не очень получилось. Упаковка устойчивый отсыл к стереотипу молочки. Нейминг просто фэйл - вы взяли общеупотребительное слово. Лого простите ниже плинтуса. Больше похоже на курсовую работу среднего студента.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Просто попытались в нынче модный минимализм, но не получилось так эффектно, как могло бы быть)
Про молочку тоже подумал при виде коробки, и моя непереносимость лактозы моментально отбила желание пробовать эту воду

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

Вы случайно не из одной секты ?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Оно, конечно, все круто и стильно, но я бы с большей уверенностью взял с собой пластиковую бутылку с водой, не переживая о том, что может протечь..
Да и камон "новый способ пить воду" - что ж тут нового-то в картонной упаковке?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Маркушкина

Упаковка Tetra Pak состоит из картона, фольги и полиэтилена. То есть, для изготовления привычного пакета надо использовать в три раза больше ресурсов, чем для обычной пластиковой бутылки.

По информации от Tetra Pak: только 4 из 10 проданных упаковок Tetra Pak перерабатываются. Это означает, что 6 пакетов или валяются где-то на свалке или потихоньку разваливаются в водоеме.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Borisov

40% в переработку? Вряд ли это реальная цифра, скорее намного меньше.

Если есть ссылка на данные, то ознакомился бы :)

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Всё бы ничего, но у тетра пак проблемы. Упаковка эта наверное уже не актуальна....

Ответить
Развернуть ветку
Татьянка Теплинская

Интересная идея! Но мое субъективное мнение, что упаковка немного отсылает нас к медицине, особенно когда видишь таблицы, вдохновлённые химическим элементом. Это немного уводит от натуральности продукта, влияя на его восприятие. Ну посмотрим как приживётся, идея свежая, прикольно!)

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

То есть, вы утверждаете, что происхождение Кремния, Кальция, Натрия, Магния, Калия под вопросом в плане натуральности? И как химическая таблица ассоциируется с медикаментами... Состав по химическим элементам давно уже пишут не только на медикаментах. Тогда и вопрос к свежести идеи - в чем новизна? Ну и если у вас ассоциация с медикаментами, то это же плюс, а не минус, или я ничего уже не понимаю и с каких-то пор медикаменты имеют негативный окрас.

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Интересный подход, но не понятно то что это вода и зачем такая упаковка, как в кефире.

я бы большими буквами написал Вода, и главное - без микрочастиц пластика.

Тогда тема пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Внутренняя сторона бумажных пакетов обработана 'пластиком'. И даже в стеклянной бутылке есть пластик - на внутренней стороне пробки. Но написать можно :)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Лупа За полная, маркетологи головного мозга..

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Пить с таких упаковок очень неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Мадина Базарова

кайф. что-то новое и свежее

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

В случае перевозки больших объемов воды - такая упаковка конечно оправдана и удобна, но вот удобство для конечного потребителя - большой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

с точки зрения удобства - никак.
наливать в стакан - неудобно.
пить "из горла" - тоже.
вылить полностью - сложно (расположение горловины) - либо резать, либо не использовать остаток ("ну мууурка, ну дай ещё капельку").
тетрапак не перерабатывается и не переиспользуется.
чем традиционное стекло не угодило? и экологично и даже если выбросят - инертно.
А да, тут в комментариях пишут, что уровень не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Borisov

За тетрапак жирнючий минус :)

И дизайн… ну, не продали, никак. Если хотелось в минимализм, то как минимум воздуха побольше оставить. Лого этот в 4 раза меньше, только слово и в правый нижний угол, ну, как вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Но за то уже и рекламный ролик есть :)
https://youtu.be/yR1kpEFgdo4

Ответить
Развернуть ветку
Антон Булгаков

Это несерьезно ребята, сейчас "тетрапак" это ад для любого человека способного дать определение слову экологичность.

Ответить
Развернуть ветку
Natalja

мне кажется отлично. упаковкп устойчивая, и для транспортировки идеальна. Единственное с точки зрения рисайклинга тетра пак хуже пластика.

Ответить
Развернуть ветку
Sona Monake

Дизайнеры из ссср, снежок рыжянка уже есть в таких коробках. Хотите что-то оригинальное для нашего рынка, возьмите пример китайских пластиковых бутылок, а вместо вредного пластика, возьмите пример с германии, биопластик из крахмала. В эру зож такой путь принесет кучу денег. Вот я вам за минуту предложил куда больше, чем вы за весь свой проект. Ну а если уж заморачиваться совсем лень, так возьмите пластик, засуньте в него бумагу, а в бумагу воду и в рекламе укажите, что так же удобно как раньше, но без вредных полимеров, и будет вам счастье

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Непрозрачный тетрапак=молочка/сок. Уже минус.
Неюзабельная тара - выше расписали. Еще минус. Даже 2 минуса.
Дизайн мне не очень понравился - опять ассоциации с молочкой. Полминуса.
Удобство транспортировки в магаз. Плюс.
-2.5
Многовато.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

Какой идиотизм…. А есть новая технология как правильно есть борщ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матушевский

Упаковка крайне необычная и неудобная, ассоциации пока с молочкой возникают. А минималистический стиль очень нравится, только вот в глаза не бросится на прилавке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

А вот уточнение, что вода из артезианской скважины, прям вышка. Насколько знаю, вся бутилированная питьевая вода добывается из таких скважин и фильтруется, но всеми компаниями с разным уровнем фильтрации. Можете попробовать несколько брендов и вкус будет разный. Самый чистый, вроде, Кубай среди бутилированных. А ещё лучше - домашний фильтр с обратным осмосом

Ответить
Развернуть ветку
Лена Иванова

Слишком много воды в кейсе

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

"Техническая информация напоминает научные записи и таблицы. Это вдохновлено химическим составом воды" - ну так то вода используется и в технических целях. Минималистический дизайн упаковки, как то отсылает что это "техническая" вода.
Как концепция красиво, но меня не вдохновило попить этой воды. Хотя я водохлеб и прям выбираю марки воды к которым привых (субъективно вкусные для меня).

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда