{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Культура кейса. Как научиться упаковывать свои проекты с иголочки

Динозавры вроде меня помнят те времена, когда для портфолио агентству хватало только картинок. Хорошо, что все течет и меняется. Сегодня у нас есть кейсы, и они сильно упрощают и украшают жизнь.

Наверное, один из самых популярных вопросов от дизайнеров, которые прилетают мне и Игорю Коропову в #Skillbox — это «как оформить свое портфолио, чтобы было прямо бомбически?». Расскажу, как сделать такой суперкейс — чтобы предложения о работе сыпались со всего мира.

И себе, и людям

Кейсы хороши тем, что позволяют просто и наглядно рассказать о своем проекте. В этом плане они универсальны. Тем не менее подход к кейсам для разной аудитории будет отличаться по задачам и по содержанию.

Для кого дизайн-студия делает кейсы:

  • Для клиентов. Чтобы они посмотрели, как вы можете, и выстроились в очередь за корпоративным сайтом. Клиентам в кейсах важно увидеть, как вы решаете задачи бизнеса, посмотреть на цифры и performance-маркетинг, вот это все.
  • Для коллег. Чтобы дизайнеры из других студий и ваши потенциальные работники заходили вдохновляться, а последние еще и резюме пачками отправляли. Им как раз интересно про процесс, технические и креативные решения, красоту и вау.
  • Для себя. Чтобы развиваться, мотивироваться, давать инфоповоды СМИ, обеспечивать стабильный трафик на сайт. В AIC, например, кейсы — это уже часть внутренней культуры. У дизайнеров, которые их делают, появляется шанс по-новому посмотреть на поиск и реализацию визуальной концепции.

Но сейчас разговор не о саморазвитии, поэтому давайте о клиентах и коллегах. Цели кейса для первых и вторых немного не совпадают, и, чтобы понравиться каждой из групп, нужны свои лайфхаки. Но базовые штуки, из которых получается реально хороший кейс, работают всегда и для всех. Погнали.

Обложка. Любовь с первого взгляда

Человек решает, будет ли он скроллить страницу дальше или закроет ее, практически моментально. Серьезно, в среднем на это уходит 5–7 секунд. Поэтому обложка должна цеплять сразу и намертво. Сочная и яркая картинка, которая говорит сама за себя, — то, что надо.

Что будет ок?

  • Однотонный яркий или контрастный с бэкграундом фон, лучше не белый.
  • Короткий читаемый заголовок плюс краткое описание по желанию.
  • Главный скрин в мокапе смартфона или монитора.

Можно включить режим автоцензуры и оценить результат с 2-3 метров. Если смотрится как постер к фильму и цепляет — значит, хорошая обложка. Оставляем.

Структура: не просто картиночки плюс текст

На самом деле за внимание читателя приходится бороться каждое мгновение. И винегрет из рандомных картинок и кусков текста сразу после крутой цепляющей обложки в этом не поможет. Хочешь держать народ в тонусе — думай над структурой. Иначе заскучают и уйдут.

Как это сделать? Подумайте, что хотите рассказать, и набросайте ключевые моменты в блокноте: сначала из этого вырастет прототип, который потом дополнится графическими деталями.

Любую историю можно уложить в кейс с такой примерно внутренней структурой:

  • Цель проекта (после обложки) — коротко, абзаца на 3.
  • Главная страница.
  • Проектирование или поиск решений.
  • Ключевые разделы.
  • Макропланы и детали.
  • Результаты в числах и фактах.
  • Какие-то внутряки.
  • Гайдлайн.

Золотая середина. Длиннее — не значит лучше

Грань между тем, когда пользователю еще интересно и уже скучно, очень просто перейти не заметив. О своей работе можно рассказывать долго и с любовью. Поэтому не всегда получается вот так взять и вовремя остановиться — кажется, что всем так же интересно, как и вам.

Вопрос: так сколько? Ответ: исходя из личного опыта — 15–20 тысяч пикселей.

Полосатый кейс: макропланы и детали

Нелишним будет повторить историю с обложкой внутри кейса. Иными словами, зацепить внимание, встряхнуть читателя, не дать ему заблудиться в бесконечных превью макетов. В этом здорово помогают крупные планы: виджеты, графики, иконки — якорят и добавляют вау.

Чтобы сделать кейс контрастным, выделите в нем несколько зон с изометрией, инфографикой, анимацией — всей красотой из вашего проекта.

Меньше текста, больше типографики

Много текста в кейсе убьет интерес пользователя, даже если вы будете заваливать его макропланами в перерывах. Любую простыню из буковок можно представить в виде графиков, коротких фактов и видео — так почему бы так и не сделать?

Если кажется, что текста мало, компенсируйте это смелой типографикой. Крутые шрифты и их сочетания добавят красок в любой кейс — это здорово выручает время от времени, ведь смотреть на однотонные интерфейсы неинтересно никому.

Какой должен быть текст в кейсе:

  • «вкусный» и по существу;
  • с краткими заголовками и раскрывающими подстрочниками;
  • в 1–3 абзаца максимум;
  • в виде мелких подсказок и примечаний.

Элементы, которых не было. Просто для красоты

Фейковые элементы или функционал, которых нет в реальном продукте, в кейсе имеют право на существование. Если есть шанс сделать визуальную отдачу круче, пусть и только здесь, — надо делать.

Берите на вооружение изометрические виды и непривычные мокапы — не прогадаете.

Как это было. Взгляд изнутри

То, как вы двигались от проблемы до продукта, показывает, как вы работаете и насколько эффективно. Это будет интересно как коллегам, так и заказчикам: какие задачи вы ставили перед собой, к каким решениям пришли — покажите это через прототипы и аналитику.

Что пригодится на этом этапе:

  • прототипы;
  • схемы;
  • промежуточные решения.

Больше жизни: добавьте анимацию

Странно, но несмотря на всю популярность анимации в целом и формата gif в частности, их используют немногие. И зря: мелкие ожившие элементы и целые loop-секвенции действительно оживляют кейсы и превращают их в настоящие промосайты.

Однако увлекаться анимацией тоже не стоит — gif, например, много весят и жрут ресурсы процессора.

То, что оставили напоследок

Осталось красиво, интересно и желательно с числами подвести итоги и представить гайдлайн с основными UI-элементами. Это покажет, насколько основательно вы подходите к работе, и оставит у читателя ощущение логической завершенности.

Хотите сразить посетителей контрольным в голову? Добавьте в конце небольшой шоурил. Обычно ведь как: либо кейс, либо видео — на то и другое сразу терпения ни у кого в основном не хватает. Еще один плюсик вам в копилку.

Теперь, когда мы всё разобрали, осталось ответить себе на один вопрос.

Стоит ли вбухивать столько сил и времени в кейсы?

Пока вы читали эту статью, наверняка поняли, что делать кейсы вот так — это долгая, кропотливая и экономически невыгодная работа. Все так, можно не заморачиваться, просто наделать скринов, подписать их и выложить на своем сайте. Или рассказать историю в блоге с минимумом картинок и максимумом текста.

Но на самом деле это чистой воды вопрос приоритетов. Когда вы настолько погружаетесь в свой внутренний проект, это заряжает вас и подталкивает к каким-то новым свершения. А сам кейс получается зрелым, полновесным и особенным — это видят все, и все хотят работать с вами или на вас.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Виталий Морозов

Нравится )

Ответить
2
Развернуть ветку
Ruslan Batalgaziyev

"Мокапы, мокапы, больше мокапов. А теперь в перспективе мокап" – основная масса кейсов на бихе. Чушь абсолютная, особенно, когда один и тот же экран в 10 ракурсов и анимацией крутят. Искренне кайфую от ревьюшек дизеров Темы, к концу кейса ты понял о чем проект, почему именно так, а не иначе, ты увидел полноценную историю, а не бесполезные 15 000 пикселей в айпадах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Марина Козлова

Хорошо и по делу, но не без рекламки себя любимого...

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

null