{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн колонки «Яндекса» в параллельной вселенной

Все уже знают, что «Яндекс» представил «умную» колонку, работающую на ассистенте «Алиса». Давайте подумаем, чем она нам нравится, чем так раздражает и как она могла бы выглядеть.

Большинство из нас рады за компанию. Ведь, наконец, и наш поисковый гигант выпустил продукт в ответ Amazon, Google, Apple и Microsoft. И это действительно важное событие.

«Алиса» получилась на удивление живой, а от того и интересной. Ей не хватает функциональности, но перспективность ассистента кажется впечатляющей.

Анонс «Алисы» вызвал интерес к компании. А не собирается ли она выпустить свою «умную» колонку?

Вскоре в сеть просочилась фотография с эскизом на футболке, где гордо красуется надпись Yandex iO. Там колонка выглядела продуманно и даже красиво.

В мае 2018 была представлена «Яндекс.Станция».

Эстетическое впечатление

Колонка выглядит… никак. Нет, она выглядит неплохо, но и красивой её не назовёшь. Колонка внешне ничем не привлекает. Несмотря на свои размеры, она отлично сольётся с множеством вещей в интерьере, станет невидимой. Самая яркая ассоциация при взгляде на станцию это…

Жестяная банка чая

Если бы не верхняя панель, которая, кстати, выглядит как у Amazon Echo, то «Яндекс.Станция» выглядела бы гораздо симпатичнее.

Возможно, даже можно было бы поставить её рядом с Sonos.

Дизайнерское решение колонки можно назвать полной визуальной нейтральностью. И возможно, так и было задумано. Оно позволяет продукту подходить более широкому кругу людей. Внешняя привлекательность отходит на второй план, а весь упор продвижения сделан на перспективную «Алису», качество записи, воспроизведения и на новую функциональность с подключением к телевизору. Даже на сайте «Яндекс.Станции» нет ни единой записи о дизайне. Мы лишь видим, как меняется кожух.

Но ведь даже нейтральный дизайн может выглядеть привлекательно. Посмотреть на тот же Sonos, Google Home или Harman/Kardon.

Из другой вселенной

После анонса «Алисы» мы тоже задумались о том, как бы могла выглядеть первая «умная» колонка от отечественного гиганта.

И мы придумали концепт-дизайн колонки и даже успели выиграть с ним европейский конкурс по промышленному дизайну — European Product Design Award.

Концепт имеет сильный, отличительный и зрелый дизайн. Сбоку продукт привлекает внимание благодаря узким щелям по кругу, куда глубоко посажена алюминиевая решётка. Сверху аккуратно расположились круглый 1,8" сенсорный OLED-дисплей для глубокой настройки колонки и круговой алюминиевый регулятор громкости с насечками. Каменный цвет корпуса с грубой шершавой поверхностью отлично подчёркивает золотистые металлические детали.

EVA из мультфильма WALL-E

По общению «Алиса» представляется чем-то светлым, как EVA из мультфильма WALL-E, но это слишком очевидное решение. Хотелось придумать что-то вызывающее. Что-то, что выделялось бы среди других решений «умных» колонок настолько, чтобы притянуть взгляд неочевидными деталями, а светлый говор «Алисы» только бы придавал изюминку.

Почему форма цилиндра

«Яндекс.Станция» имеет форму параллелепипеда, что не позволяет должным образом реализовать одну из перспективных технологий «умных» колонок — формирование акустического поля. Технология позволяет оптимизировать распространение звука таким образом, чтобы пользователь мог услышать колонку, находясь с любой стороны.

Такое решение, например, реализовано у Apple HomePod. Колонка имеет шесть микрофонов и семь высокочастотных динамиков, расположенных по всей окружности.

«Яндекс.Станция» имеет форму параллелепипеда с тремя высокочастотными динамиками. Здесь о формировании акустического поля говорить не приходится. Компания уже на нынешнем этапе реализовала технологически отсталый продукт.

Выпуск «Яндекс.Станции» — без сомнения отличное и важное событие. И её дизайн, безусловно, интересен. Насколько длинные дискуссии вызывает каждая новость об этом продукте. Однако и с эстетической, и с технической точки зрения промдизайн колонки вызывает вопросы.

Разумеется, «Яндексу» лучше знать, как должен выглядеть их продукт. Но если бы задача разработки колонки стояла перед нами, мы бы постарались достичь чего-то более интересного.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin

Вообще, можно по нынешним временам что-то интересное выпустить, не собрав по дороге шлейф публикаций от советчиков "а лучше б сделали вот так"?

Так себе способ портфолио украсить, ИМХО...

Ответить
Развернуть ветку
Intec Industrial Design
Автор

Узнать видение сторонних разработчиков бывает очень полезно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Intec Industrial Design
Автор

Добро пожаловать на наш сайт :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Intec Industrial Design
Автор

К сожалению, не о всех продуктах мы можем открыто говорить.
Яша не ложанулся! Получилось то неплохо :)

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда